`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Каковы перспективы развития IP-телефонии в Украине?

0 
 

Олег Боднар
менеджер по работе с партнерами Cisco Systems Ukraine

Рынок IP-телефонии в Украине растет, и подтверждение тому -- реализованные проекты как у операторов, так и корпоративных заказчиков. Хотелось бы подчеркнуть, что IP-телефонию не следует ассоциировать только с предоставлением услуг -- корпоративный рынок нуждается в этой технологии не меньше, чем операторский.

Однако ныне все еще бытует мнение о высокой стоимости данного ресурса, что тормозит его распространение. Это не так.

На сегодняшний день для большинства организаций жизненно важны, во-первых, голосовая связь, во-вторых, обработка информации на ПК, взаимодействие компьютеров и доступ к другим сетям. IP-телефония позволяет построить сетевую инфраструктуру и одновременно оснастить рабочее место голосовой связью, а также доступом в локальную сеть организации, в то время как традиционные средства обеспечивают рабочее место только голосовой связью. Таким образом, сравнивать стоимость портов обычной связи и IP-телефонии абсолютно некорректно, поскольку последняя предоставляет гораздо бoльшие функциональные возможности. Для адекватной оценки расходов на эти два решения необходимо рассматривать, во сколько обходится рабочее место.

Бюджет "традиционного" рабочего места складывается из затрат на порт АТС плюс часть СКС для телефонии, а также на порт локальной сети плюс часть СКС. Стоимость же рабочего места при использовании IP-телефонии равна расходам на порт телефонии и CKC.

Таким образом, IP-телефония делает рабочее место более дешевым, нежели при обычной связи, если заказчик строит информационную сеть "с нуля", или соизмеримым с традиционной телефонией в случае, если идет расширение/модернизация существующей сети за счет решения IP-телефонии. Наконец, данная технология имеет быструю окупаемость при ее использовании для голосовой связи с удаленными подразделениями через уже существующие каналы передачи данных.

Она позволяет не только экономить деньги, но и превращает телефон в интеллектуальное устройство, обеспечивающее дополнительные сервисы (например, передачу финансовых сводок). Открывается возможность серьезных решений, ориентированных на конкретного заказчика.

Сила IP-технологии в открытых стандартах, и Cisco, как известно, их поддерживает. Мы уже сегодня наблюдаем появление множества примеров построения решений IP-телефонии в различных компаниях Украины как в корпоративном секторе, так и на операторском рынке.


Владимир Бондаренко
глава представительства D-Link в Украине

В настоящее время мы наблюдаем оживление спроса на оборудование VoIP производства компании D-Link. Причина тому, на наш взгляд, проста -- хорошая функциональность за приемлемую цену. Как следствие, передовые технологии становятся доступны более широкому кругу заказчиков.

Безусловно, перспективы у данного рынка есть, и они большие, хотя и не следует их преувеличивать. Продвижение оборудования для IP-телефонии напрямую зависит от уровня технической поддержки производителя и его партнеров здесь, на локальном рынке. Не менее важна и ценовая политика. Тот, кто сможет более полно и качественно сочетать два этих фактора, выйдет в лидеры.

Если говорить о нашей продукции, сегодня в Украине пользуются спросом в основном клиентские системы: VoIP-шлюзы с двумя и четырьмя портами FXO/FXS и недорогие IP-телефоны с поддержкой протоколов H.323, SIP, MGCP. Задачи отечественных заказчиков, как правило, тривиальны -- обеспечение голосовой связи с удаленными подразделениями предприятий, "проброс" голосовых каналов в труднодоступные места, где практически нет кабельной инфраструктуры, и т. п.


Евгений Бухштаб
директор по продажам Enterasys Networks в России и странах СНГ

На мой взгляд, IP-телефония сейчас является одной из самых востребованных технологий. Повсеместный бурный рост числа инсталляций, а также разработка новых стандартов (таких, как 802.3af) свидетельствуют о том, что это направление перспективно везде, независимо от региональной специфики.

В силу традиционно невысокого качества телефонных услуг в странах СНГ востребованность IP-телефонии на нашем рынке, очевидно, должна быть еще большей.

Хотелось бы заметить, что в настоящее время все без исключения устройства, выпускаемые компанией Enterasys Networks, поддерживают данную технологию.

О сферах применения IP-телефонии можно судить из названия, под которым подразумевается комплекс средств (программных и аппаратных), предназначенный для передачи голоса через IP-сети как внутри LAN, так и через WAN. В последнем случае, например, использование IP-телефонии позволяет существенно снизить затраты на международные и междугородные телефонные переговоры, и уже только это является хорошим фундаментом для ее дальнейшего развития.


Олег Оваденко
инженер-проектировщик компании Adventus Ukraine

В настоящее время украинскими национальными операторами ведется интенсивное строительство магистральных сетей передачи данных с поддержкой речевых протоколов. Таким образом, уже сегодня для компаний, имеющих распределенную структуру (например, включающую главный офис в Киеве и региональные филиалы), доступна возможность организации IP-канала с пропускной способностью, достаточной не только для передачи данных, но и речи гарантированного качества. Такое решение позволяет достичь значительного сокращения затрат на междугородную связь.

Для построения единой корпоративной сети, интегрирующей в себе передачу данных и голоса, наша компания предлагает оборудование Alcatel, которое обеспечивает конфиденциальную доставку всех видов служебной информации и снижение расходов на услуги связи.

Для этих целей используются средства, состоящие из шлюзов стандартов H.323 или SIP, объединенных в телефонных станциях как центральных, так и региональных узлов. Благодаря IP-телефонии, по нашим наблюдениям, удается снизить затраты на междугородную связь в четыре раза, а также повысить гибкость и живучесть корпоративной сети. Оборудование Alcatel, в частности, также дает возможность в масштабе реального времени контролировать загрузку IP-каналов и их качество, а при достижении пороговых значений автоматически организовывать требуемые соединения по альтернативным маршрутам, задействуя ресурсы телефонной сети общего пользования.

Стоит заметить, что при применении систем IP-телефонии весьма ответственным моментом является выбор не только оборудования, но и провайдера, предоставляющего в аренду каналы связи для построения корпоративной сети связи. Это связано с особенностями самой аппаратуры, которая должна обеспечивать полосу пропускания голосовому трафику в сети передачи данных.

К сожалению, в настоящее время приходится констатировать неготовность инфраструктуры большого числа отечественных Internet-провайдеров к передаче голосового трафика, и попытки организации канала IP-телефонии через сети некоторых операторов изначально обречены на провал. Для построения корпоративной сети необходимо ориентироваться на операторов национального масштаба, имеющих региональные узлы, например, таких, как Utel, Golden Telecom и др.


Алексей Перекатов
глава представительства Avaya в Украине

Начало стремительного развития IP-телефонии можно связать с 2000 г. В то время многие пребывали под впечатлением от ее преимуществ, и даже самые осторожные аналитики прогнозировали победу IP-телефонии над традиционной уже в 2003--2005 гг. (под победой подразумевалось превышение количества вновь инсталлированных IP-портов над новыми традиционными портами). Сегодня мы видим, что этого не случилось и, более того, вряд ли произойдет в течение ближайших двух лет. По крайней мере, что касается телефонной сети общего пользования (ТСОП), она по-прежнему полностью базируется на традиционных технологиях.

Количество инсталлированных портов IP-телефонии действительно продолжает стремительно расти, но это в большей мере связано не с "чистыми" IP-решениями, а с конвергентными системами, сочетающими в себе как IP, так и TDM, что позволяет в каждом конкретном случае подобрать оптимальную конфигурацию (с точки зрения стоимости, качества и надежности) для того или иного специфического проекта.

Бесспорно, IP-телефония является весьма эффективной при построении распределенных корпоративных систем связи, и с каждым годом ее использует все большее число компаний, в том числе и в Украине. Тем не менее, доля IP-портов в этих системах пока не сравнима с числом традиционных портов, основанных на технологии простой коммутации каналов, которая остается до сих пор все же более надежной.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT