`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Какова динамика спроса на ЖК-мониторы?

+11
голос

По данным "Hot Line", число предложений ЖК-мониторов в период с сентября прошлого года по февраль текущего выросло примерно в полтора раза. При этом цены на устройства разных типоразмеров продолжают падать. Наблюдаются ли эти тенденции сегодня, и как реагирует на них потребитель, мы поинтересовались у производителей и поставщиков ЖК-мониторов.
Александр Грабовецкий
менеджер дилерского отдела компании DataLux

За последний год сбыт ЖК-панелей в нашей компании заметно увеличился и составляет сегодня 9% от общего количества продаваемых мониторов (в прошлом году эта цифра не превышала 3%). В денежном выражении их доля находится в пределах 20%.

В первой половине текущего года мы отмечали увеличение спроса на ЖК-мониторы с диагональю экрана более 15" (у LG это модели 17, 18 и 22"), хотя в объеме продаж их доля пока не превышает 5%.

Небольшой плавный рост спроса на эти мониторы возможен во втором полугодии. Впрочем, учитывая прогнозы относительно роста цен на матрицы, говорить с уверенностью о некоем увеличении продаж ЖК-панелей достаточно сложно.


Евгений Легкоступ
менеджер по IT-продуктам представительства
LG Electronics в Украине

По итогам первых пяти месяцев текущего года доля ЖК-панелей в общей структуре продаж наших мониторов составила 7% в количественном выражении и 19% -- в денежном.

Наиболее ходовым товаром, как и прежде, являются устройства с диагональю 15" -- в количественном выражении это 92% всех продаваемых панелей.

Если во второй половине прошлого года рост продаж ЖК-мониторов, по сравнению с итогами первого полугодия, составлял более чем 900%, то сейчас о таких темпах говорить не приходится, поскольку спрос на ЖК-панели стабилизировался и вряд ли в течение 2002 г. их сбыт превысит 7% от общего объема.

Более того, в начале этого года даже наметилась тенденция роста цен на ЖК-мониторы с экраном 15" при продолжающемся снижении цен на панели большей диагонали. Такая ситуация, по всей видимости, сохранится до осени, после чего цены вновь пойдут вниз. Тем не менее радикального падения не будет -- до конца года цены снизятся не более чем на 10--15%.


Владимир Ковальский
менеджер представительства Philips в Украине

В текущем году спрос на ЖК-мониторы и, соответственно, объемы поставок по сравнению с 2001 г. значительно выросли. Их доля в общем объеме мониторов, поставляемых в Украину, составляет в штучном выражении уже более 10%.

По размерам диагонали структура продаж выглядит следующим образом: 85--90% приходится на модели 15", 10--15% удерживают устройства 17 и 18".

Стоит отметить, что во втором квартале текущего года (по сравнению с первым) цены на младшие модели ЖК-мониторов немного выросли и, как ожидается, останутся на этом уровне до конца года. Тем не менее мы прогнозируем, по меньшей мере, трехкратный рост продаж в 2002 г.

Этим летом мы намерены обновить модельный ряд ЖК-мониторов устройствами третьего поколения с более тонким и компактным корпусом. Толщина панели уменьшена до 52 мм, но при этом блок питания монитора установлен внутри. Мы также надеемся, что пять видов подставок и три цвета исполнения корпуса удовлетворят запросы самых взыскательных покупателей.


Аксель Зекл
региональный менеджер Sony Communication Displays Europe

По итогам последнего финансового года (2001-го), который в нашей компании закончился 31 мая, доля ЖК-панелей в общем объеме всех проданных в Украине мониторов Sony составила 7,5%. По СНГ этот показатель значительно выше -- 13,5%. В 2000 г. продажи ЖК-панелей в Украине и странах СНГ были на уровне 2,3% и 3,8% соответственно.

Распределение продаж устройств по размеру диагонали матриц в Украине в 2001 финансовом году таково: 15" -- 90%, 18" -- 10%. В СНГ структура несколько иная: 15" -- 85%, 18" -- 15%. Стоит отметить, что за последний год эти показатели изменились не более чем на 1--3%.

В текущем финансовом году мы ожидаем увеличения сбыта ЖК-мониторов, по меньшей мере, на 20--30% (в количественном выражении). Так, уже за последние два месяца рост продаж составил более 40%.


Юрий Погребняк
старший менеджер представительства компании Samsung Electronics

С начала текущего года и до настоящего времени ЖК-панели в структуре наших продаж занимают 7% в количественном выражении и 14% -- в денежном.

Наиболее популярными остаются модели с экраном 15", хотя их доля уже не подавляющая -- 65%, остальное -- панели больших размеров (от 17 до 24").

По сравнению с прошлым годом, сбыт вырос примерно в десять раз, однако с повышением цен этот рост трансформировался из экспоненциального в линейный. Поэтому во втором полугодии мы ожидаем сохранения объемов продаж на прежнем уровне.

Цены останутся стабильными до середины осени. Впрочем, возможно небольшое снижение стоимости панелей больших диагоналей, а к концу года цена на них упадет существенно (на 15%), что будет обусловлено введением новых производственных мощностей.


Евгений Падалка
руководитель отдела продаж компании BMS Trading

В начале 2002 г. структура продаж мониторов в нашей компании в количественном выражении выглядела следующим образом: ЭЛТ -- 86%, ЖК -- 14%. В денежном: ЭЛТ -- 70%, ЖК -- 30%.

Рост продаж ЖК-панелей составил 100--200%. Причем снижения спроса на ЭЛТ-мониторы не наблюдалось, что свидетельствует о росте рынка в целом. Этому способствовало и почти двукратное падение цен на ЖК-мониторы в 2001 г.

В текущем году подобной динамики ожидать не следует, тем более что летом возможно повышение цен на матрицы. Вероятно, стоимость ЖК-панелей снизится не более чем на 10--20%. Исключением являются мониторы Sony, цены на которые останутся прежними.

Тем не менее производители продолжают расширять свои модельные ряды. К примеру, у той же Sony во второй половине 2002 г. выйдут в свет ЖК-панели с диагональю 20 и 23", а также профессиональная серия, специально оптимизированная для графических приложений.


Александр Шумейко
руководитель отдела продаж компании WEGA Distribution

Структура продаж мониторов по типу экрана в нашей компании сегодня выглядит следующим образом: 30% -- ЖК, 70% -- ЭЛТ (в количественном выражении). Такое распределение связано с тем, что WEGA Distribution изначально ориентирована на профессиональный рынок, где традиционно пользуются спросом высококлассные ЭЛТ-мониторы. Впрочем, стоит заметить, что в последнее время ЖК-панели все чаще используют и профессиональные дизайнеры.

В денежном выражении соотношение указанных товарных групп составляет 50:50. Это объясняется тем, что в нашем ассортименте ЖК-панели представлены в основном моделями hi-end. Этим же обусловлена и структура продаж по размеру матрицы: 17, 18" -- 90%, 15" -- 10%.

В целом, спрос на ЖК-мониторы за последний год заметно вырос. К концу 2002 г. мы прогнозируем увеличение их доли в сбыте до 40%.

Значительного падения цены на ЖК-мониторы ожидать не стоит -- максимум 10--15%. Дело в том, что в мире не так много заводов -- производителей ЖК-матриц, а количество заказов на последние неуклонно растет.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT