`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Какое влияние на рынок оказали бюджетные серверы класса А-бренд?

0 
 


Михаил Битман
директор департамента "Компьютерные системы" компании "АМИ"

Конкуренция отечественный продукции с техникой А-бренд была всегда, и дело даже не столько в цене, сколько в приверженности к марке. Скажем так: А-бренд покупает обычно тот, кто изначально на него ориентирован.

Однако сегодня подобной конкуренции с системами зарубежных компаний в малобюджетном секторе мы не ощущаем.

Более того, мы не ожидаем, что снижение цен на серверы А-бренд значительно повлияет на стоимость локальной сборки, ведь кроме этой конкуренции существует и соперничество среди отечественных сборщиков -- данный рынок к настоящему моменту достаточно насыщен, а цены давно сформированы.

К тому же отечественные производители могут предложить лучшее сервисное обслуживание (что особенно актуально для регионов), меньшие сроки поставок и, если так можно выразиться, бoльшую "индивидуальность" продукта.

Если говорить о нашей компании, то мы также можем предложить бoльшую гарантию (5 лет) и меньшую совокупную стоимость владения (TCO), а это в последнее время стало весьма актуальным для украинских предприятий, которые учатся считать деньги.


Олег Мельничук
руководитель департамента серверных систем и проектов компании "МУК"

В последнее время мы, безусловно, чувствуем расширение рынка серверов за счет перестановок в малобюджетном сегменте, который ранее безоговорочно занимали локальные сборщики. Думаю, что это только первые шаги в данном направлении.

Собственно, конкуренция отечественных компаний с А-бренд разворачивается как раз в малобюджетном секторе. В случае необходимости "тяжелых" решений заказчик более ориентирован на качество, надежность и наличие сертификатов, что присуще именно этим системам.

В зоне пересечения интересов украинским производителям придется либо еще больше снизить цену (если это возможно), либо искать другие аргументы для клиентов.

Тем временем главными доводами локальных сборщиков всегда были низкая цена, территориальная близость к заказчику, сервис в виде замены вышедшего из строя оборудования на новое. Однако появление на рынке серверов А-бренд нового ценового уровня, постоянное совершенствование дилерской и сервисной сетей (как в территориальном, так и качественном отношении), расширение различных сервисных, партнерских и обучающих программ (как от дистрибьютора, так и от производителя) существенно снижают конкурентный вес таких аргументов.


Сергей Дударь
менеджер по серверам и системам хранения данных HP компании DataLux

Как мы ожидаем, новые модели HP начального уровня составят некую конкуренцию классическим младшим моделям серверов линейки Proliant 330/350 Generation 3.

Разница в цене локально собранного сервера и А-бренда зависит от активности местного производителя, входных цен на компоненты, а также затрат на выпуск устройств. Таким образом, если говорить о бюджетных моделях А-бренд, то полностью аналогичный по параметрам сервер местной сборки может быть как дешевле, так и дороже, причем всего на несколько процентов.

Что касается классических моделей линейки НР Proliant, то здесь разница может составлять 10--50% в зависимости от конфигурации. Это связано с тем, что Hewlett-Packard всегда отстаивала качество решения в целом, а значит, и каждого входящего в него компонента в отдельности. При этом компания с готовностью вкладывает значительные средства не только в разработку и производство платформы, но и в подбор, тестирование опций, что, безусловно, влияет на конечную цену.

Таким образом, стоимость оригинальных опций от бренд-производителя может быть в полтора-два раза выше цены стандартных компонентов для широкого рынка.

Однако выход А-брендов в сегмент бюджетных моделей на данном этапе, как мы ожидаем, не приведет к серьезному падению цен на серверы локального производства, поскольку у местных компаний все еще остаются некоторые аргументы для того, чтобы попытаться убедить клиента сделать выбор в пользу своего продукта. Речь идет, в основном, о максимальной лояльности при выполнении гарантийных работ, дополнительном сервисе, близости к клиенту, гибкости в подходе к запросам заказчиков.

Так, местные производители в большинстве своем выражают готовность изменить стандартную конфигурацию, чтобы удовлетворить любой, даже иногда совсем не логичный каприз клиента. Зачастую это происходит с нарушением правил построения подобных систем, в ущерб общей надежности.

У компаний, которые предлагают хорошо отлаженные системы, сервер стоит дороже входящих в него компонентов, ведь любая конфигурация -- это уже решение некой задачи, требующее и времени, и работы квалифицированного персонала.

Этим-то и отличается бренд, к этому стремятся все уважающие себя локальные производители, но это отражается и на цене продукта.


Сергей Кравченко
руководитель отдела общественных связей корпорации "Квазар-Микро"

Увеличение доступности серверов A-бренд, несомненно, повышает "температуру" этого рыночного сегмента, хотя говорить о непосредственной конкуренции между серверами отечественного производства и A-брендами пока преждевременно, поскольку разница в стоимости моделей одинаковых конфигураций, составляющая сегодня 10--50%, существенна для украинского потребителя.

Таким образом, как правило, за ту же цену заказчик имеет возможность получить систему отечественного производства более высокого класса. К этому стоит добавить более широкий спектр услуг по сервисному обслуживанию и технической поддержке, а также быструю реакцию на изменения конъюнктуры рынка, которую способен обеспечить только локальный производитель. Если же системы функционируют в непрерывном режиме, поддержка их работоспособности с обеспечением заданных параметров также становится одним из определяющих критериев.

Еще одно преимущество украинским производителям дает географическая и культурная близость к потенциальному потребителю.


Андрей Солдатов
менеджер серверного направления компании "Версия"

Существенного ужесточения конкуренции в связи с появлением малобюджетных серверов известных компаний в данный момент мы не ощущаем, хотя нельзя не отметить, что тем самым зарубежные фирмы несколько расширили свое присутствие на украинском рынке.

Ценовая разница между серверами отечественной сборки и А-бренд в одинаковых конфигурациях минимальна. Однако при этом системы отечественной сборки обладают рядом существенных преимуществ.

Речь идет о более высоком уровне гарантийной и сервисной поддержки, насыщенности модельных рядов, гибкости местных компаний-сборщиков в процессе конфигурирования системы, меньших сроках поставки.

Единственное преимущество бюджетных серверов А-бренд перед техникой отечественной сборки -- известность компании в целом и торговой марки в частности. У многих заказчиков бюджетные системы ассоциируются со всем модельным рядом производителя, хотя на самом деле разница между бюджетными и небюджетными серверами А-бренд довольно велика.

Естественно, локальные сборщики будут реагировать на изменение ценовой политики А-брендов, но едва ли эта реакция будет значительной.


Владимир Савяк
технический директор компании "Юстар"

На сегодняшний день конкуренции между серверами локальной сборки и малобюджетными системами А-бренд практически не ощущается, поскольку компании, продвигающие решения от хорошо известных производителей, только стартовали, и реальную картину можно будет увидеть лишь к осени нынешнего года. К этому моменту ситуация на рынке должна усложниться, однако если украинские фирмы инвестируют дополнительные средства в укрепление собственных брендов, то в ближайшее время серьезное сокращение продаж им не грозит.

В долгосрочной перспективе (ближайшие два года) отечественным сборщикам все же придется уступить большую часть рынка малобюджетных серверов мировым брендам, поскольку затраты на маркетинг, производство, управление и т. д. на единицу продукции у последних значительно меньше, вследствие чего они смогут предложить более низкую цену за лучшее качество.

Сегодня происходит выравнивание цен между локальной сборкой и продукцией А-бренд начального уровня, но этот процесс не завершится полностью в силу того, что рынок уже готов выкладывать дополнительные деньги за марку. Снижение цен на серверы локальной сборки, конечно, произойдет, но для многих компаний это будет означать выход за пределы рентабельности, что заставит их сократить выпуск и постепенно уйти с серверного рынка.

Главные козыри, которыми по-прежнему будут оперировать локальные производители, -- это скорость и уровень сервисной реакции, большая гибкость в изменении конфигураций, а также внедрение новых технологий.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT