`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Какие тенденции будут преобладать на украинском IT-рынке в 2004 г.?

0 
 

Владимир Букреев
заместитель генерального директора компании "МКС"

В 2004 г. темпы роста розничного IT-рынка как минимум сохранятся -- в первую очередь, за счет активности домашних пользователей. Ожидаемое увеличение продаж -- около 30% по сравнению с 2003 г.

Преобладающими в рознице будут следующие тенденции: двукратный рост продаж ноутбуков, мобильных решений и TFT-мониторов; по-прежнему будет увеличиваться спрос на готовые компьютерные решения, что приведет к росту продаж серийно выпускаемых ПК с предустановленным ПО.

Поскольку возможности компьютерных технологий обширны, но не всегда очевидны, розничные салоны все чаще будут местом их демонстрации в действии.

В связи с ускорением обновления компьютерных компонентов и программ все больше потребителей будут предпочитать модернизации полную замену компьютера.

Более привлекательными станут условия кредитных программ.

Вследствие расширения спроса число розничных продавцов увеличится, в первую очередь, за счет выхода на рынок крупных сетей и специализированных магазинов. В целом конкуренция станет жестче, работать будет труднее, но интереснее.


Павел Жданович
директор компании "Софтпром"

В 2004 г. средний рост продаж ПО составит 20%, хотя в отношении продуктов отдельных разработчиков (например, Microsoft и некоторых других) он будет значительно выше.

На рынке десктопных ОС будет господствовать XP, правда, и доля Linux немного вырастет.

На украинском серверном фронте ожидается примерно та же картина, что и на мировом -- альянс IBM/Novell/SuSE попробует изменить положение дел.

Ситуация с платформой .NET останется прежней: активное продвижение в мире и довольно медленное у нас в Украине.

Хорошо будут продаваться средства разработки ввиду как миграции на .NET, так и обширной базы инсталляций (это касается в первую очередь Borland), а также выхода новых версий.

На рынке ПО для КПК ожидается ажиотаж (тут Украина будет повторять то, что происходило в мире год-два назад), в отношении же смартфонов пока ничего не ясно.

В сегменте антивирусов и систем безопасности несколько сдадут позиции продукты NAI и наберут популярность Symantec и CA. Как следствие, доля последних в Украине также вырастет. Увеличатся продажи антивирусных решений от "ДиалогНаукa", а сбыт продуктов "Лаборатории Касперского" останется стабильным.

Возрастет спрос на программы для резервного копирования -- на украинском рынке теперь будут представлены через партнеров все основные игроки (CA, IBM, Veritas), амбиции которых достаточно велики.

Продажи ПО, традиционно распространяемого в электронном виде, стабилизируются, причем в таком виде предложат свои продукты в Украине еще несколько крупных вендоров коробочного софта.

В связи с президентскими выборами возникнет неопределенность с корпоративными бюджетами, что отчасти будет способствовать развитию розничных продаж ПО. Серьезным испытанием станет введение марок на ПО в феврале, но, как показывает опыт, со временем эта проблема должна разрешиться.

В целом год будет непростой. Многие вендоры привыкли видеть в Украине большую динамику продаж, и для поддержания этой тенденции им придется приложить новые усилия.


Алексей Клещевников
технический директор компании Wnet

По нашим прогнозам, в 2004 г. на рынке услуг передачи данных будут преобладать следующие тенденции: активное слияние и укрупнение компаний, обусловленное выходом на рынок новых сильных игроков, состоянием рынка и усиливающимся давлением на него со стороны государства; массовое предоставление "альтернативных" услуг на базе IP-сетей (VOIP, MPLS и т. п.), поскольку многие крупные операторы и клиенты пришли к пониманию выгодности и перспективности подобных сервисов. Более того, ширина каналов уже сейчас позволяет делать прозрачные соединения офисов, расположенных в разных городах и даже странах.

Самое же главное -- большинство потребителей осознают эффективность использования Internet в бизнесе.

Среди других тенденций -- продолжение миграции пользователей от dial-up-доступа в сторону некоммутируемых соединений и домашних сетей. Кардинальным образом изменятся стоимость услуг и структура ценообразования в связи с увеличением удельного веса транспорта и обслуживания по сравнению с собственно Internet-провайдингом.


Дмитрий Малиновский
вице-президент корпорации "Квазар-Микро"

Как мы ожидаем, в 2004 г. на рынке отечественной сборки ПК основными станут следующие тенденции: вытеснение крупными украинскими сборщиками более мелких, увеличение сбыта компьютеров в сегментах SMB и SOHO, рост продаж ПК с легальным предустановленным ПО.


Вадим Ленков
коммерческий директор компании "МУК"

По нашему мнению, на рынке brandname PC в Украине будут доминировать три основные тенденции.

Прежде всего, это рост объемов продаж в количественном и ценовом выражении, что будет связано не с увеличением доли brandname, а прежде всего с ростом отечественного компьютерного рынка в целом.

Другая тенденция -- из всего ассортиментного ряда продуктов brandname PC будет наблюдаться заметное увеличение продаж мобильных устройств, таких, как ноутбуки и карманные компьютеры. При этом на нашем рынке ожидается особенно большой рост именно КПК, и подтверждение тому -- множество игроков, которые появились за последний год.

Кроме того, существенно вырастет спрос на высокоуровневые решения на базе brandname-серверов и систем хранения данных.


Виталий Милин
президент компании "ДКТ"

2004 г. для рынка портативной техники в Украине пройдет под лозунгом: "Менять старый компьютер на новый нужно, только если это -- ноутбук".

Идея замены десктопа на десктоп с новым процессором потеряла привлекательность для потребителя, который понял, что это не дает ему почти никакого выигрыша в скорости и удобстве работы по сравнению с имеющейся системой. Сегодня для смены ПК необходимо что-то более революционное, в корне меняющее отношение к компьютеру, т. е. ноутбук, обладающий всеми вариантами коммуникаций, в том числе и беспроводными. Лишь вопрос цены пока еще сдерживает бурный рост этого рынка, который, как мы ожидаем, в 2004 г. составит 45--50%.

Корпоративный сектор по-прежнему будет запаздывать, хотя и здесь мы рассчитываем на рост в пределах 30--35%. В корпорациях будут преобладать закупки ноутбуков не в качестве замены десктопам, а под заказ для менеджеров среднего и высшего звена.

Другая тенденция -- значительное снижение цен на модели hi-end и mainstream, что будет способствовать популяризации портативных ПК. К концу 2004 г. самая дорогая модель будет стоить до $3000, а в ценовом диапазоне $2500--3000 у каждого бренда останется не более двух-трех моделей.

Кроме того, в новом году вырастет количество предложений ноутбуков стоимостью $900--1000.

В целом портативные компьютеры станут самым обычным электронным товаром, который можно будет приобрести в магазинах аудиовидеотехники наряду с другими традиционными продуктами (телевизорами, домашними кинотеатрами и т. п.). Многие компьютерные салоны расширят свой ассортимент, где, кроме десктопов, появятся витрины с ноутбуками от всех производителей.

По нашим оценкам, в 2004 г. в Украине сформируются основные правила игры на рынке портативных компьютеров и обозначатся реальные лидеры, которые определят развитие этого сегмента на ближайшие 4--5 лет.


Николай Пахомов
директор представительства Oki Еurope в Украине, Беларуси и Молдове

В 2004 г. сохранится тенденция общего роста рынка печатных устройств -- по нашим оценкам, не менее 25% в количественном выражении. В денежном же рынок будет расти с меньшей динамикой ввиду дальнейшего падения средней цены на принтеры. Впрочем, рост продаж устройств hi-end будет служить некой компенсацией такому снижению.

Наиболее значительный рост будет наблюдаться в сегменте цветной страничной (лазерной/светодиодной) печати -- порядка 300--400%, хотя в абсолютных цифрах, несмотря на такую динамику, этот сегмент останется относительно небольшим. При этом самое быстрое увеличение объемов продаж в количественном выражении будет происходить за счет сегмента более дешевых устройств, так называемых "десктоп-принтеров". Цветные устройства по-прежнему будут ориентированными преимущественно на бизнес-пользователей.

В сегменте монохромной печати также ожидается рост. При этом здесь проявятся следующие две тенденции: продолжающееся падение цен на устройства начального уровня обусловит наибольший рост именно этой категории в общем количестве монохромных принтеров; вырастут продажи принтеров, предназначенных для рабочих групп.

В то же время сокращение рынка матричных принтеров как в Украине, так и в Европе в целом замедлится -- будет достигнута та точка, когда количество потребителей устройств данной технологии стабилизируется, и падение продаж практически прекратится.

Продолжится рост продаж струйных принтеров, причем флагманами здесь по-прежнему будут выступать наиболее дешевые модели для рынка SOHO.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT