`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Как изменился рынок ИБП?

0 
 

Рынок источников бесперебойного питания считается, пожалуй, одним из немногих относительно стабильных "островков" в изменчивом "море" IT-рынка. Тем не менее и в этом сегменте наблюдаются тенденции, характерные для всей отрасли, -- расширение ассортимента при одновременном падении цен, что, очевидно, влечет за собой и другие изменения. Какие именно -- рассказывают представители фирм-производителей и ведущие поставщики этой техники.
Александр Балбеков
коммерческий директор компании "М-Инфо"

По нашим оценкам, в уходящем году на рынке ИБП резко вырос спрос на online-системы (более чем в три раза). Особенно заметно увеличение объемов продаж устройств средней мощности (6--15 кВ·А), приобретаемых, как правило, для среднего офиса или для защиты "ответственного" оборудования. Таким образом, возросло количество инсталляций ИБП по распределенной схеме.

Наряду со все большим осознанием заказчиком важности обеспечения своего оборудования качественным и гарантированным электропитанием, к сожалению, остается и желание сэкономить, что, впрочем, наиболее характерно для решений "1 ПК -- 1 ИБП". Как следствие -- сохранение спроса на устройства в ценовом диапазоне $50--100, а также головная боль для пользователя: неминуемый гарантийный и послегарантийный ремонт (как правило, уже через 1,5--2 года), включающий как минимум замену батарей (если учесть, что в подобных ИБП используются дешевые и малонадежные АКБ китайского производства).

В то же время мы фиксируем планомерное снижение интереса к моделям мощностью 300 В·А, особенно в сегменте резервных ИБП. При этом заказчик повышает требования к надежности и функциональности устройств.

Сохраняется устойчивый спрос на ИБП с увеличенным временем автономной работы (до 4--8 часов), а также на стабилизаторы напряжения.

Исходя из статистки наших продаж, рейтинг наиболее востребованных устройств можно представить примерно следующим образом (в порядке убывания популярности): 700 В·А, 450 В·А,1000 В·А -- для рынка SOHO; 10 кВ·А (1 ф/1 ф), 30 кВ·А (3 ф/3 ф), 20 кВ·А (3 ф/1 ф) -- для корпоративного сегмента.

В целом спрос на ИБП сегодня стабилизировался, а ежегодный прирост рынка, по очень приблизительным оценкам, составляет около 15%.


Виктор Вольвач
директор компании "Бест Пауер Украина"

Если говорить о мощностях ИБП, то здесь структура спроса практически не изменилась -- по-прежнему актуален весь диапазон. Отмечается, однако, значительное увеличение объемов продаж устройств для средних рабочих групп (на 20--30 рабочих мест). Сохраняется также общая тенденция снижения цен, и повышается спрос на высокотехнологичные online-системы.

На корпоративном рынке наиболее востребованы простые line-interactive UPS мощностью 500--750 В·А (один ИБП на рабочее место), однофазные online UPS 1--6 кВ·А для защиты серверного оборудования, а также трехфазные online-системы мощностью 10--60 кВ·А для построения централизованных систем бесперебойного питания.

В сегменте SOHO сохраняют популярность off-line UPS от известных брэндов (Powerware серии 3110, АРС серии Back), а также line-interactive UPS мощностью до 600--700 В·А от noname-производителей (Китай, Тайвань и пр.). На этом рынке главным критерием выбора по-прежнему является цена.

О стабилизации спроса на ИБП, на наш взгляд, пока говорить нельзя. Эти устройства относятся к дополнительному оборудованию, без которого компьютер теоретически может нормально выполнять свои функции. По этой причине в Украине существует колоссальный отложенный спрос, который, по нашим оценкам, будет удовлетворен еще не скоро.


Ирина Дмитренко
глава киевского офиса АРС

Как и прежде, основная доля наших продаж приходится на младшие модели. Если говорить об off-line ИБП, то за прошедший период 2002 г. их продано на 40% больше, чем в прошлом году.

Объемы продаж line-interactive UPS увеличились на 70%, и мы ожидаем, что к концу года эта тенденция только усилится.

Не менее оптимистично выглядит ситуация с online-системами. Наши новые продукты, такие, как Smart On-Line и Symmetrа, стали пользоваться стабильным спросом практически сразу после выхода на рынок.

В этом году на рынке трехфазных ИБП уверенно почувствовал себя и другой продукт от АРС -- Silcon DP 300Е с технологией дельта-преобразования.

Следует отметить, что спрос растет не только на ИБП, но и на аксессуары для управления электропитанием, шкафы, сервисные продукты.

Если в SOHO-сегменте по-прежнему наиболее популярны такие устройства, как сетевые фильтры и Back UPS, то на корпоративном рынке происходят и будут происходить значительные изменения, в которых, как мы ожидаем, не последнюю роль сыграет появление архитектуры PowerStruXure, анонсированной АРС в начале этого года. Мы считаем этот продукт настоящим прорывом в отрасли и связываем с ним большие надежды.

Как видно, украинский рынок ИБП становится все более объемным, а следовательно, и более привлекательным для нашей компании. Ему пока далеко до стабилизации, он еще будет значительно меняться и расти. Для APC такие изменения, скорее всего, будут означать увеличение доли более интеллектуальных и мощных решений.


Александр Мазия
директор московского офиса MGE

Рынок ИБП не претерпел значительных изменений с прошлого года, если не считать пополнение дешевого сегмента продукцией новых китайских и корейских производителей. Произошло также некоторое смещение спроса от off-line к line-interactive UPS, причем первые все так же наиболее востребованы рынком SOHO, вторые -- корпоративным сегментом. Что касается доли online-систем, то она по-прежнему мала.

В целом же вполне можно говорить об относительной стабилизации рынка, но отнюдь не о его росте. Так, если в 2001 г. поквартальная динамика продаж ИБП в нашей компании выглядела следующим образом: I -- 5%, II -- 10%, III -- 10%, IV -- 75%, то в текущем году: I -- 5%, II -- 2%, III -- 15%. При этом мы прогнозируем снижение объема своих продаж примерно на 15% в 2002 г. по сравнению с прошлым годом.


Сергей Твед
менеджер по развитию бизнеса "НТТ Энергия"

Спрос на off-line ИБП остается пока еще достаточно стабильным, даже несмотря на то что качество выходных параметров и надежность этих устройств, как и прежде, на минимальном уровне.

В то же время уже сейчас на рынке есть недорогие ($45--50) модели line-interactive, которые в состоянии составить серьезную конкуренцию технологии off-line, не всегда оправдывающей ожидания пользователя.

В корпоративном сегменте большим спросом пользуются устройства line-interactive серии Match 500--3000 В·А производства General Electric Digital Energy (дистрибьютором которой является наша компания), как в обычных, так и в стоечных (19-дюймовых) корпусах.

Среди неинсталлируемых online ИБП популярна серия NetPro 600--4000 В·А, среди инсталлируемых -- LanPro 3--30 кВ·А, причем как в одиночном исполнении, так и в составе высоконадежных параллельных систем с резервированием нагрузок.


Арсентий Кирпичев
начальник отдела рекламы и маркетинга компании "Зеленая Волна"

Наиболее важной тенденцией на рынке ИБП в текущем году является рост объемов продаж на фоне существенного снижения цен. Как следствие, ИБП фактически перестали быть компонентами исключительно дорогих профессиональных систем, а перешли в разряд обязательных компьютерных аксессуаров. Мы отмечаем устойчивую тенденцию увеличения популярности устройств line-interactive мощностью 400, 500 и 600 В·А, причем как в корпоративном сегменте, так и на рынке SOHO.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT