`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блиц-опрос. Что происходит в сегменте ИБП?

0 
 

Валерий Базиленко

менеджер ASBIS Ukraine по продукции Tripp Lite

Оценивая наши продажи, могу сказать, что с переходом десктопных систем на процессоры Pentium 4 и, соответственно, с увеличением потребляемой мощности компьютеров спрос на источники бесперебойного питания малой мощности (ниже 500 В·А) резко уменьшился. Сейчас основными моделями в этом сегменте являются системы Internet Stanby мощностью 500 и 700 В·А.

Что касается ИБП для серверных решений, то здесь клиенты предпочитают надежные управляемые online-решения серии Omnismart и Omnismart Pro.

С увеличением количества серверных rackmount-решений резко возрос спрос и на ИБП, выполненные в стоечном исполнении. Совершенно очевидно преимущество таких систем, ведь при несущественном повышении стоимости клиент может получить экономию места и достаточно удобное эргономичное решение. Кроме этого, серия ИБП Smartpro позволяет без дополнительных устройств одновременно управлять несколькими серверами (до 4-х) и менять вышедшие из строя батареи в режиме Hot-Swap, что весьма ценно для критически важных серверных систем.

Наблюдается устойчивый спрос на устройства серии Alternative Power Systems, особенно в регионах, где по-прежнему часты случаи отключения электроэнергии на длительное время. Данные системы позволяют получить переменное напряжение 220 В от обыкновенных батарей постоянного тока 12 В и очень удобны в эксплуатации.


Александр Балбеков
коммерческий директор компании "М-Инфо"

В настоящее время заказчики выдвигают следующие требования к ИБП: высокая функциональность (соответствие возможностей ИБП задачам заказчика), надежность, управляемость (удаленный мониторинг), доступная цена, хотя последнее, как ни странно, не является главным фактором при выборе таких устройств.

Сохраняется устойчивый интерес к online-системам, примерно в два раза превышающий спрос на ИБП другой архитектуры. Растет также число инсталляций ИБП средней мощности (6--15 кВ·А) как в офисах, так и на ответственных сегментах оборудования.

Постоянно увеличивается число установок ИБП с подключением по распределенной схеме гарантированного электропитания, требующей порой нестандартных технических решений.

Бесспорным хитом продаж сейчас является серия UPStation GXT 2 производства Liebert. Спрос на устройства этой серии распределен равномерно в диапазоне мощностей от 700 до 3000 В·А.


Ирина Дмитренко
глава представительства АРС в Украине

Мы считаем, что общая тенденция рынка ИБП -- его дальнейшая, если так можно выразиться, "интеллектуализация". В данном контексте наша компания ставит для себя две задачи: с одной стороны, сохранить и усилить свои позиции в традиционных сегментах, а с другой -- активно продвигать новое решение -- архитектуру InfraStruXure.

Сейчас на рынке SOHO для продукции АРС можно выделить две тенденции: доля рынка таких устройств, как Back-UPS, остается стабильной при росте интереса к новым ИБП Back-UPS ES и в то же время наблюдается значительный рост продаж аксессуаров для мобильных устройств, например Travel Power.

Что касается бесперебойного питания для бизнеса, то здесь объемы реализуемых решений АPC быстро увеличиваются, но уже за счет новых более интеллектуальных и мощных онлайновых ИБП: Smart XL (рост 80%), Smart-UPS (70%), Smart RM (220%) и Smart RT. Не менее динамичен рост продаж силового массива Symmetra (25%) и трехфазных ИБП. Наибольший всплеск спроса предвидится к концу года по системам типа А (до 12 кВ·А -- как правило, это 5 стоек оборудования), а также мы ожидаем десятки инсталляций более мощной системы InfraStruXure типа B.

Повышается также интерес к аксессуарам для управления электропитанием, предоставляемым услугам, пакетам и продуктам. Все больше заказчиков вместе с оборудованием сразу же заказывают сервисный пакет, что является показателем востребованности не просто отдельного ИБП, а комплексного решения, полностью адаптированного под нужды определенного узла, предприятия, центра обработки данных.


Игорь Михалицин
менеджер по развитию бизнеса Powercom в Украине

Приведенные ниже данные касаются рынка устройств, "включаемых в розетку" (до 3 кВ·А), поскольку более мощные ИБП поставляются, как правило, в рамках специальных проектов.

В последний год наблюдается постепенное вытеснение устройств мощностью 400--500 В·А как из потребительского спроса, так и из рыночных предложений, а на их место приходят модели 600 В·А. Вполне возможно, что к осени следующего года линейки большинства производителей будут начинаться с мощностей 600 или даже 800 В·А.

Пока же структура спроса по мощностям выглядит так: 400 В·А -- до 40%, 600 В·А -- до 50%, 1000--1500 В·А -- 7--10%, 1500--3000 В·А -- до 5%.

В линейке Powercom хитами продаж на сегодня остаются модели серий BNT и KIN мощностью 400--600 В·А. В старейшей серии уже не первый год хорошо продаются модели 1000 В·А.

Среди других тенденций -- увеличение числа присутствующих на рынке торговых марок, экспансия тайваньских и китайских брендов, появление ИБП в спектре предложений компаний, ранее не специализировавшихся на данной продукции.

Кроме того, налицо все признаки продолжающейся еще с прошлого года "ценовой войны", причем как между представителями отечественной дистрибьюции, так и между торговыми марками. В связи с этим -- неуклонное падение цен на устройства, общее уменьшение доходности от продаж ИБП, а также стремление некоторых производителей "облегчить" конструкции устройств ради снижения себестоимости, что порой доходит до абсурда.


Сергей Сопов
менеджер компании "ИКС-Мегатрейд"

В последнее время мы наблюдали смещение потребительских интересов в сторону более технологичных online-моделей, а также увеличения мощности устройств, что характерно в первую очередь для корпоративного рынка.

Если раньше некоторые бренды вообще не имели в своем ассортименте устройств на базе online-архитектуры, предпочитая отстаивать позиции "избыточности" и "неэкономичности" последней, то сейчас эти производители активнейшим образом выводят на рынок свои разработки в данной области.

Повышение мощности запрашиваемых моделей связано со "взрослением" отечественного бизнеса, переездом компаний из арендованных помещений в собственные, где организовывается полная инфраструктура, рассчитанная на длительную эксплуатацию.

В то же время рынок устройств индивидуальной защиты питания еще очень далек до насыщения. Идет процесс, когда пользователь только начинает осознавать необходимость ИБП. Однако зачастую основным критерием выбора является цена.

Этот процесс сопровождается выходом на рынок новых марок класса low-end, значительным снижением цен на эти модели, вызванным конкуренцией со стороны появившихся игроков. Так, сегодня можно купить домой UPS по цене всего $30--40. И тем не менее мы ожидаем, что в скором времени как на корпоративном, так и на потребительском рынке произойдет смещение интересов в пользу более дорогих и более функциональных моделей известных марок.

Компания Powerware, чью продукцию мы представляем, всегда была сильна на рынке устройств средней и большой мощности. Хитами продаж можно считать устройства, спрос на которые превысил ожидания. Для нас это, конечно же, online-модели мощностью от 0,7 до 80 кВ·А. Наибольшие продажи показала модель 9125 в 19-дюймовом исполнении, имеющая модификации от 1 до 3 кВ·А и предназначенная для защиты дорогого и критичного к отказам коммуникационного оборудования.


Олег Становов
глава представительства MGE UPS Systems в странах СНГ и Балтии

Основная тенденция последнего года -- увеличение спроса на online-системы и падение на offline-устройства при общем снижении цен на системы бесперебойного питания.

Структура спроса на ИБП производства MGE UPS Systems (в денежном выражении) выглядит так: offline -- 2%, line-interactive -- 16%, online до 3 кВ·А -- 9%, 3--10 кВ·А -- 13%, свыше 10 кВ·А -- 60%.

Наиболее продаваемые модели -- Pulsar Evolution 1500 VA, Pulsar Extreme 1500 VA, Comet Extreme 4.5 kVA и Galaxy 3000 30 kVA.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT