`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Битва порталов 2: в борьбе за пользователя

0 
 

Yahoo! Mail расширила лимит до 100 MB, предоставляя ящики в 2 GB за $20 в год, а MSN Hotmail к июлю пообещала увеличить дисковое пространство для своих бесплатных пользователей до 250 MB.

Параллельно произошли изменения и в русскоязычном сегменте Internet - безразмерными стали ящики в российских службах Mail.ru и Яндекс-почта, объявил о нелимитированном почтовом пространстве и сервер Bigmir.

Почтовые войны разразились в англоязычном секторе не на шутку, так как и Yahoo!, и MSN активно снабжали средства массовой информации пресс-релизами о расширении своих возможностей. В случае с Yahoo! и MSN Hotmail платная версия предусматривает объем 2 GB, что сделано явно "в пику Google", как подметил известный американский Inter-net-аналитик Джон Баттел (John Battelle). Без лишних фанфар Yahoo! существенно улучшила условия еще одного популярного онлайн-сервиса - теперь дисковое пространство предоставляется пользователям Yahoo! Photos без всяких ограничений по объему.

Однако не стоит забывать, что подобных лимитов не существовало до этого времени и на популярных серверах Shutterfly и Ofoto. Фотографы-энтузиасты, впрочем, прибегали к такому способу хранения своих произведений только в исключительных случаях - если подгрузить фотографию на сервер можно было в любом разрешении, то при загрузке с сервиса размеры фотографии искусственно занижались.

Возвращаясь к теме почты, следует отметить, что мгновенный рост почтовых ящиков не остался без внимания и в Редмонде. MSN хотя и не сообщила о моментальном расширении, но порадовала многомиллионную армию своих пользователей пресс-релизом об увеличении бесплатного дискового пространства до 250 MB. По признанию сотрудников компании, подобное заявление неожиданно отразилось на рабочей нагрузке. В своем личном Web-дневнике один из программистов MSN Hotmail упомянул о 80-часовых рабочих неделях в течение последнего месяца. На момент выпуска пресс-релиза MSN Hotmail зафиксировала наличие 170 млн. активных ящиков.

Крупные сайты, пытающиеся предоставлять исчерпывающий перечень услуг конечному пользователю, вновь начали борьбу за клиентов. Когда зимой этого года американская аналитическая фирма ComScore провела исследование, касающееся покрытия пользовательского пространства ведущими порталами (см. таблицу), то результаты удивили - при всем информационном богатстве Yahoo! и закрытом контенте AOL в службе компании Google зарегистрировано заметно большее количество посещений.

Портал Пользователи Internet, посещавшие сайты, %
Google 42,2
Yahoo 38,8
MSN 31,8
AOL 22,5
Ask 11,4
Lycos 5,9
Источник: ComScore

Сумма долей в таблице превышает 100%, так как один и тот же пользователь вполне может принадлежать к нескольким аудиториям сразу.

Рост популярности Google лишний раз подчеркивает значимость хорошего поискового механизма для Internet-пользователя. Неслучайно список наиболее известных брендов планеты, который ежегодно составляет компания BrandChannel.com, в 2003 году возглавил все тот же Google, обогнав такие весьма любимые в народе торговые марки, как Apple, Mini, Coca-Cola и Samsung.

В мае этого года компания Vividence, специализирующаяся на проведении usability-исследований для крупных сайтов, решила самостоятельно подготовить отчет о популярности поисковых брендов среди Inter-net-пользователей. Как свидетельствуют результаты, все мы склонны немного преувеличить эффективность любимого сайта, не будучи при этом до конца объективными. 90% клиентов Google оставили сайт с "чувством глубокого удовлетворения", как отметил пресс-релиз Vividence, в то время как для Yahoo!, Ask и Lycos этот показатель составил 68%, 50% и 48% соответственно. Последнее место в исследовании занял поисковый портал MSN, которым остались довольны 41% пользователей.

В то же время клиенты Google находили нужную им информацию лишь в 55% случаев. А как же конкуренты Google? Их эффективность составляла 52-54%, что можно объективно считать более низкой оценкой, однако если -сравнить эти результаты с показателями эмоционального восприятия, то очевидно, что пользователь привязан к любимым сайтам и склонен возносить их преимущества, даже если последние не поддаются объективной оценке.

Исследование проводилось следующим образом: в специальном Web-броузере клиенты Vividence должны были назвать некую персону, чье имя довольно известно. Это мог быть исторический персонаж, писатель либо музыкант. Участникам исследования предлагалось вспомнить студенческие годы и подготовить реферат с базовыми биографическими данными. Как только нужная информация находилась, пользователь сообщал Vividence о выполнении задания, и ему, в свою очередь, предстояло ответить на ряд вопросов, среди которых и упоминался эмоциональный фактор. Вывод Vividence - бренды в Internet не менее важны, чем в других областях.

Поиск и почтовые Web-клиенты уже стали той ареной, где крупные порталы сегодня продолжают борьбу за пользователя и параллельно за рекламодателя. Где произойдет следующая крупная битва и как своих пользователей они будут привлекать завтра? Судя по нарастающей активности среди крупных Internet-проектов, очередной вехой может стать персонализованный доступ к информации - те самые странички, сделанные под конкретного пользователя, однако выбор информации теперь не будет ограничен внутрипортальными блоками. Аналогично и Yahoo!, и MSN не так давно сообщили о выходе новых версий Internet-пейджеров, и если в ближайшее время о разработке своего клиента для instant messaging объявит и Google, то борьба за коммуникационное пространство Inter-net-поль-зователя вновь перейдет в более активную фазу. Совсем недавно компания Yahoo! в очередной раз сообщила о неприемлемости подключения к своей сети неавторизованных клиентов. Речь шла не столько о Linux-клиенте Gaim, сколько о популярнейшей утилите Trillian. Несмотря на то, что в тот же день программисты Trillian выпустили патч, позволяющий пользователям подключаться к обновленным серверам Yahoo!, последняя дала понять, что подобные действия нежелательны. В свое время отключить Trillian и другие равноценные пакеты от своей сети пообещала и компания MSN.

Казалось бы, при наличии бесплатных утилит и отсутствии серьезных рекламных доходов в сфере instant messaging не имеет значения, каким клиентом пользоваться. И хотя Internet-пейджеры не приносят реальных доходов ни MSN, ни AOL, ни Yahoo! (последние две недавно объявили об уходе с рынка корпоративного instant messaging), программы используются для привлечения клиентов на сервер. В случае Yahoo! маркетинговый план предусматривает даже задействование скинов IMnvi-ronments для увеличения трафика на сайты домена yahoo.com.

Одним словом, новый этап обострения противостояния крупных порталов, похоже, наступил.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT