`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Попов

Big Data, am I late to the party?

+44
голоса

Тема больших данных уже несколько лет находится в числе приоритетных и, возможно, даже несколько поднадоела, но нелишне напомнить пусть и несколько базовых, но весьма важных аспектов.

Итак, с точки зрения бизнеса, а не ИТ, есть следующие основные направления применения Big Data:

  1. Customer experience. Чем больше компания знает о своем клиенте, тем лучше для него может быть подобрано предложение и ниже шанс отказа. В основном это касается подключения к профилю клиента его данных из социальных сетей, логов посещения сайтов, записей разговоров с колл-центром и пр. В случае большого числа клиентов, например, десятков миллионов, без технологий больших данных составить персонифицированные предложения очень сложно. Актуально для департаментов маркетинга.
  2. Обработка информации, собранной из различных устройств. Пока можно говорить о различных датчиках, аппаратуре (например, базовых станций у телекомов, банкоматов и т. п.), но следует помнить, что совсем скоро к нам придет Интернет вещей. Актуально для департаментов технического обслуживания.
  3. Монетизация информации (продажа имеющихся сведений как бизнес). Тот же телеком имеет уникальную информацию о клиентах, которой нет ни у кого, и которую он может агрегировать/анонимизировать и продавать как сервис. Примером этого являются результаты геолокации, информации из логов мобильного интернета (особо актуально из-за роста объемов с 3G) и т.п. Актуально для департаментов продаж.

В каких индустриях наиболее востребована технология Big Data? Очевидно там, где есть большое количество источников, генерирующих эту информацию. Это телеком-компании, банки, ритейл и государственные органы, в т.ч. силовые структуры.

В Украине наибольшую выгоду от темы больших данных получают в первую очередь телекомы: у них миллионы клиентов, огромное число базовых станций/телефонов. И наименее развит у нас в этом направлении, по моим наблюдениям, сектор ритейла. На Западе, например, одно из самых распространенных применений Big Data именно в этой отрасли — и тут в ход идет все от обработки чеков покупки до веб-логов пользователя, зашедшего на сайт магазина.

В банковском сегменте также сложно говорить о каких-то реальных внедрениях у нас, хотя в западных банках подходы Big Data используются весьма широко, и не только для составления наиболее оптимального предложения для клиента, но и для решения весьма рутинных вопросов, например, выяснение причины, почему клиенты звонят в колл-центр, а не ищут ответ на веб-сайте.

Для силовых структур сейчас появилась масса статей в прессе и предложений о кибербезопасности, но почти во всех случаях речь идет не о решении задач заказчиков, а рассказ о том, что есть у данных компаний для силовых ведомств. Как правило, просматривается попытка натянуть уже некие имеющиеся решения на возникающие потребности, зачастую без глубокого понимания специфики работы спецслужб. И это объяснимо, в Украине мало специалистов, знакомых с данной проблематикой и нюансами решения подобных задач.

В недавнем отчете «The Forrester Wave: Enterprise Business Intelligence Platforms, Q1 2015» специалисты Forrester сформулировали два важных тренда:

  • Все более глубокое понимание будет генерировать конкурентные преимущества. Компании с более полной и точной информацией об их клиентах и продуктах, чем их конкуренты получат существенное конкурентное преимущество.
  • Быстрый доступ к пониманию сделает компании более гибкими. Компании, которые имеют ту же качественную информацию, что и их конкуренты, но получающие ее раньше, могут превратить ее в действие быстрее, и будут опережать своих конкурентов.

Наглядный пример тому – внедрение технологии 3G в Украине. Кто первый из телекомов предоставит качественный технический сервис, кто будет лучше знать своих абонентов, тот и получит дальнейший приток новых клиентов, а конкуренты, соответственно отток. Потери/доходы в этом вопросе будут исчисляться миллионами долларов в месяц.

И на окончание статьи, 2-х минутное видео как выглядит работа с Big Data:

https://www.youtube.com/watch?v=VM7LSoSXnSY

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT