СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ
Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях
Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.
Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары
|
|
BEST CIO 2016: лучшие из лучших
Автор – КО, 31 января 2017 г.
26 января завершился Девятый всеукраинский конкурс ИТ-директоров BEST CIO 2016, проводимый изданием «Компьютерное Обозрение». Партнерами в этот раз выступили такие мировые гранды, как HPE, IBM, Check Point, NetApp. Проект также поддержали украинские компании Avalis, De Novo и «Укртелеком».
Задача конкурса — выявить наиболее профессиональных ИТ-менеджеров, которые добились за прошедший год наибольшего успеха в развитии ИТ на украинских предприятиях.
Проект проходил в два этапа. Первый этап – регистрация и анкетирование. Он предполагал прием заявок на участие и заполнение «Персональной анкеты CIO» и форму «Оценка степени развитости ИТ и поддержки бизнес-процессов». Первая - позволяет им предоставить информацию о своих профессиональных качествах, обязанностях и заслугах, о реализованных проектах. Вторая - составлена на основе современных практик в соответствии с CobiT, с учетом методик Gartner Group и MIT, а также предложений украинских ИТ-директоров. В состав этой анкеты входит 80 вопросов, сгруппированных в семь разделов:
- организация управления ИТ;
- информационная безопасность, управление идентификацией и правами доступа;
- резервное копирование и восстановление данных;
- коллективная работа;
- cистемы управления, бизнес-приложения и средства поддержки принятия решений;
- виртуализация и облачные вычисления;
- управление проектами.
По итогам обработки анкет редакция КО разделила конкурсантов на 10 категорий:
- розничная торговля;
- машиностроение;
- пищевая промышленность;
- транспорт и логистика;
- топливно-энергетический комплекс;
- страхование;
- фармацевтическая и химическая промышленность;
- агропромышленный комплекс;
- малые и средние банки;
- крупные банки.
После анализа собранной информации авторитетное жюри конкурса BEST CIO 2016, состоящее из представителей рыночных экспертов и CIO, выбрало в каждой категории по три финалиста.
Победители конкурса в номинациях были определены в рамках второго этапа – по результатам общения редакции КО с ИТ-директорами и топ-менеджментом их предприятий.
На торжественной церемонии, состоявшейся 26 января в бизнес-центре IQ, были объявлены результаты конкурса.
Лучшими украинскими CIO в этом году стали:
МАШИНОСТРОЕНИЕ
Дмитрий Федоров
Corum Group
Возраст 46 лет
На текущей должности с 2012 г.
Персонал предприятия 5000-9999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 50-99 чел.
С приходом Дмитрия на пост CIO произошли качественные изменения в подходах развития ИТ-инфраструктуры. Основной акцент сместился с проработки и реализации чисто технических задач в сторону реализации проектов по созданию учетных систем, которые помогают принимать оперативные и правильные управленческие решения. «Например, были созданы централизованные системы управления документооборотом и казначейских операций, произведена централизация серверной и сетевой инфраструктуры в ЦОД, – рассказала Наталия Каткова, директор по финансам Corum Group. – Это позволило пережить сложные времена при перемещении корпоративного офиса из донецкого региона в Киев». В тот момент, благодаря правильно выстроенной стратегии централизации ИТ-сервисов, компания не потеряла управляемость и основные бизнес-процессы не остановились.
В 2016 г. под руководством CIO были реализованы:
- Проект создания единой конфигурации «1С», которая применяется для всех организаций компании. Это позволило применить единую учетную методологию и значительно сократить время на обновление конфигурации.
- Система консолидированной отчетности по стандартам МСФО, которая в автоматическом режиме собирает данные из всех учетных систем.
- Система хранения первичной документации в рамках реализации проекта ОЦО (общего центра обслуживания). Все первичные документы от поставщиков сканируются, утверждаются и хранятся в системе.
- Завершен проект по комплексной автоматизации производственного предприятия Корум КЗГО. Реализован механизм план-факторного анализа готовой продукции. Экономический эффект от внедрения превысил ожидания и окупаемость проекта составила около двух месяцев работы системы.
- Проект по автоматизации оценки персонала.
- Проект масштабирования аутсорсинга сервиса печати на базе Коника Минолта Украина (при этом затраты снижены на 25%).
- С помощью подрядчиков проведена реорганизация центрального коммутационного ядра сетевого оборудования в центральном ЦОД, что позволило значительно повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры.
- Реорганизация Департамента программной ИТ-инфраструктуры, которая даст возможность в дальнейшем решать новые сложные задачи автоматизации.
Михаил Куцан
«Корпорация Ватра»
Возраст 41 год
На текущей должности с 2011 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-199 чел.
ИТ-инфраструктура предприятия создавалась Михаилом практически с нуля. «Когда он начинал, на заводе было несколько компьютеров, сейчас их в корпоративной сети около 150», - вспоминает Ярослав Вовк, заместитель генерального директора по НТР «ОСП Корпорация Ватра».
В прошлом году под руководством CIO было реализовано несколько крупных проектов:
- Создание единого информационного пространства, которое объединило информационные потоки «САПР» и «1С:Предприятие» и позволило проводить мониторинг работы корпорации в режиме реального времени (присоединение оставшихся производственных подразделений запланировано на 2017 г.).
- Незаметная (для пользователей) миграция сервера «1С» на более современное оборудование.
- Полный переход на IP-телефонию.
- Внедрение технологий по использованию штрихкодирования продукции.
Григорий Лисничий
Корпорация «Богдан»
Возраст 25 лет
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
В приоритетах Григория – поддержка существующих бизнес-процессов и их полная автоматизация, обеспечение непрерывной работы бизнеса, оптимизация бизнеса с применением инноваций. Как результат, 2016 г. был одновременно сложным и плодотворным для CIO. Можно отметить следующие события:
- В корпорации заново создан Департамент ИТ как явная бизнес-структура (ранее все ИТ-услуги оказывались сторонней организацией), полностью перестроена ИТ-инфраструктура с учетом объединения всех предприятий в единую информационную структуру, утверждена ИТ-стратегия с горизонтом планирования на 3 года.
- Наиболее критические сервисы вынесены в облако.
- Внедрение «1С: УПП» на Луцком заводе ДП «АСЗ №1» АК Богдан-Моторс.
- Внедрение ERP на предприятии-импортере (Хюндай Мотор Украина) с отражением полного жизненного цикла авто.
- Внедрение ERP в сети «Богдан Авто Холдинг».
- Построение единой системы управления инженерными данными «1С PDM». Интеграция с «1С: УПП» и SAP ERP.
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Павел Березин
MOYO
Возраст 34 года
На текущей должности с 2014 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
С приходом Павла работа MOYO существенно изменилась. Как отметил Василий Федорак, генеральный директор компании, была проведена реструктуризация и расширение подразделения, внедряются современные методы управления проектами, налажен контакт со всеми подразделениями компании. CIO на 100% вовлечен в бизнес компании, принимает в той или иной мере участие во всех проектах и процессах, где хоть как-то затрагивается ИТ.
Можно отметить несколько наиболее значимых проектов для бизнеса, реализованных под руководством CIO:
- Автоматизация складской логистики, что позволило обеспечить бесперебойность выполнения жизненного цикла заказов с учетом роста их количества в два с половиной раза (завершен первый из двух этапов проекта).
- Внедрение CRM-системы (XRM на базе Microsoft Dynamics CRM) предоставило неограниченные функциональные возможности по управлению взаимоотношениями с клиентами и созданию механик лояльности, а использование облачной платформы позволило обеспечить высокие показатели доступности, масштабируемости и надежности инфраструктуры.
- Запуск таких проектов, как «Экспресс-доставка за 45 минут по Киеву», «Работа магазинов в режиме 24/7», «Оформление и выдача заказа до 20 минут из ассортимента товаров более чем в 50 тысяч SKU» потребовал значительных изменений и быстрой трансформации ИТ-архитектуры, сервисов и обеспечение поддержки.
- Запуск корпоративной социальной сети, средств совместной работы и хранилища данных для системы BI позволил в десятки раз сократить сроки получения обратной связи и повысить скорость принятия как операционных, так и стратегических решений.
- Внедрение системы автоматизации колл-центра, что позволило значительно повысить уровень обслуживания клиентов, сократить операционные затраты. В рамках развития данного проекта будет запущен сервис автоматизации коммуникаций и дополнительных продаж через сервисы колл-центра.
Тарас Гошовский
«Эльдорадо»
Возраст 34 года
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
Прошлый год был для Тараса интересным, насыщенным и успешным. С его приходом в компанию была сформирована новая ИТ-команда, распределены функции внутри команды, исходя из актуальной инфраструктуры и особенностей ее поддержки и развития. Как следствие, изменилась методология формирования и оценки задач на автоматизацию, workflow проектирования, разработки и тестирования.
По итогам года под руководством Тараса:
- Осуществлен переезд дата-центра и его модернизация, виртуализация ряда критичных для компании сервисов.
- Спроектирован, реализован и запущен новый price&promo engine.
- Произведена миграция e-commerce-платформы в публичное облако. Вместе с тем, разработана собственная e-commerce-платформа с нуля до первой пиковой нагрузки в году – «Черная пятница» (с рекордными для компании показателями по трафику, количеству клиентов, товарообороту).
- Запущен ряд проектов: продажа ассортимента поставщиков; канал продаж через УГППС «Укрпочта»;единая база заказов на доставку, включая систему автоматической маршрутизации.
Александр Попов
Будинок іграшок
Возраст 43 года
На текущей должности с 2016 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-199 чел.
ИТ-сотрудников 5-9 чел.
До прихода в компанию Александр работал в представительстве Oracle и участвовал в проектах ритейла. «Это было одной из ключевых причин, почему мы предложили ему работать у нас», – отметил финансовый директор «Будинок Іграшок» Вадим Хоменко. – Поскольку наша цель была и есть изменение, в первую очередь, бизнес-процессов и корпоративной культуры. Здесь очень пригодился опыт нового CIO».
Александр был автором многочисленных политик компании, начиная от Политики использования электронной почты до Политики информационной безопасности, где также был отдельный документ о неформальных правилах.
При участии CIO осуществлена закупка одной из ключевых ИТ-систем для бизнеса, в результате был значительно оптимизирован бюджет. Как раз здесь пригодился опыт CIO в проведении тендеров.
Наконец, была налажена работа по развитию ERP согласно методике SCRUM, что позволило увеличить производительность работы на 40%, что, в свою очередь, резко увеличило количество проектов.
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Вячеслав Шевчук
«Щедро»
Возраст 37 лет
На текущей должности с 2010 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
Главные приоритеты Вячеслава:
- Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов компании. Сотрудники должны больше сосредотачиваться на своей деятельности и по минимуму тратить время на бюрократию, получения доступа к информации, проведение операций.
- Повышение мобильности. Сотрудники получают доступ ко всем необходимым для полноценной работы ресурсам, вне зависимости от их местоположения.
- Оптимизация инвестиционного (CAPEX) и операционного (OPEX) бюджетов.
Уходящий год был успешный как для деятельности компании, так и деятельности департамента ИТ. Под руководством CIO:
- Полностью пересмотрена концепция построения инфраструктуры.
- Пересмотрен подход организации ландшафта ПО.
- Внедрены новые учетные системы для всех юридических лиц компании.
- ИТ-подразделение перешло на ITSM-модель взаимоотношений с бизнесом.
- Запущена система видеоконференций между зданиями ГО и производственных подразделений.
- Разработана практически с нуля система автоматизации коммерческих команд на мобильных устройствах.
- Разработана система взаимоотношений с дистрибьюторами.
- Построен новый ЦОД и создана резервная площадка.
Дмитрий Фомин
«Истерн Беверидж Трейдинг»
Возраст 43 года
На текущей должности с 2010 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
Как рассказала генеральный директор «Истерн Беверидж Трейдинг» Ольга Ивушкина, благодаря Дмитрию в компании создана профессиональная команда ИТ-специалистов. Их опыт и знания позволяют не распылять и без того ограниченные ресурсы, а использовать их максимально эффективно. «В нашей компании менеджмент и ИТ-директор работают в одной управленческой команде с общими целями, общими подходами и ценностями», – отметила г-жа Ивушкина.
Для CIO 2016 был годом оптимизации бизнес-процессов предприятия с целью сокращения издержек: финансовых, временных и материальных. С этой целью было реализовано несколько проектов, причем без сторонних подрядчиков или с минимальным привлечением. Среди них:
- Переезд в новый ЦОД, в результате которого компании удалось сократить операционные расходы по оплате услуг датацентра в 1,6 раза.
- На базе ПО «1С:Документооборот 8» автоматизированы бизнес-процессы службы продаж с общим потоком циркулирующих на согласовании документов более 1000 шт. в месяц, а в «горячие» периоды до 10 000 шт. в месяц.
- Для оптимизации хранения данных были спланированы и реализованы мероприятия: во-первых, по запуску службы дедупликации данных на базе ПО Windows Server 2012, во-вторых, по переносу резервных и архивных копий на облачные службы хранения данных Amazon.
- Разработано решение для мобильного "сторчека" и контроля рабочего времени мерчандайзеров. Его использование позволит, помимо получения косвенной выгоды (от эффективного контроля за работой мерчандайзеров), также избежать инвестиционных и операционных расходов на оплату лицензионных отчислений, которые бы имели место в случае внедрения коммерческого аналога.
Сергей Сумец
«Укрспирт»
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 5000-9999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 5-9 чел.
Основные приоритеты Сергея:
- оптимизация затрат на ИТ;
- соблюдение SLA;
- внедрение ИТ инноваций с целью оптимизации процессов в компании и как результат – увеличение прибыльности.
2016 г. был очень насыщенным и результативным благодаря совместной работе ИТ и ТОП-менеджмента компании.
Под руководством Сергея было реализовано:
- Создание с нуля ИТ-инфраструктуры (эксплуатируется частное облако на базе решения De Novo).
- Развертывание базовой инфраструктуры Microsoft.
- Централизация ИТ-сервисов и управления технической поддержкой.
- Внедрение процессов Data Recovery.
- Внедрение облачных сервисов Office 365.
- Перевод подсистемы печати на аутсорсинг.
ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА
Максим Скорик
ДП Шенкер
Возраст 34 года
На текущей должности с 2009 г.
Персонал предприятия 50-99 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 50-99 чел.
ИТ-сотрудников 1-4 чел.
С приходом Максима ИТ-департамент из отдела технической поддержки превратился в подразделение, занимающееся развитием бизнеса. Большое количество разрозненных ИТ-систем преобразовано в единую взаимосвязанную информационную среду предприятия. «Бизнес стал более прозрачным и управляемым, появилась возможность анализировать и оптимизировать работу как любого отдельно взятого сотрудника, подразделения, так и всей компании в целом – по единым корпоративным стандартам и правилам», – поделился информацией Олег Вержбицкий, управляющий директор ДП Шенкер.
Благодаря проведенной Максимом реорганизации ИТ-подразделения, активному использованию аутсорсинга, внедрению современных технологий, ему удалось существенно (до 20%) сократить операционные расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры без потери качества и скорости реакции.
Под управлением ИТ-директора в прошлом году осуществлены:
- Старт внедрения системы управления клиентским сервисом, который позволит вывести работу по обслуживанию клиентов на совершенно новый уровень, оптимизировать административные затраты и т.д.
- Активное развитие веб-портала электронных сервисов для внешних клиентов компании. Из любой точки мира клиент может отправлять заказы, «видеть» статусы своих заказов, отслеживать местонахождение грузов, получать всевозможные отчеты, планировать свои поставки и многое другое. Данный портал также существенно снижает непродуктивные затраты времени и ресурсов, позволяет развивать «безбумажные» отношения с клиентами, повышает скорость и прозрачность всех операций, позволяет клиенту оперативно получать требуемые ему данные.
- Реализован ряд аналитических приложений в системе бизнес-анализа, что позволяет руководству быстро и точно принимать решения по развитию компании, выстраивать отношения с клиентами и поставщиками, заниматься прогнозированием и т.д.
- Внедрен портал электронных сервисов для поставщиков услуг (перевозчиков), который позволяет сделать отношения с перевозчиками более прозрачными и контролируемыми.
Игорь Гончарук
DHL Freight Ukraine
Возраст 32 года
На текущей должности с 2014 г.
Персонал предприятия 50-99 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 50-99 чел.
ИТ-сотрудников 1-4 чел.
Главный показатель работы Игоря – значительное повышение уровня ИТ-поддержки. Благодаря использованию новых подходов, например, гибкой методологии управления проектами, повысился уровень внедрения. «Сократились сроки поиска решения проблем, возросло доверие коллег к реализации новых или модернизации имеющихся систем или ресурсов, появился эффективный и практичный подход к формированию ИТ-бюджета и его исполнения», – поделился мнением Игорь Хотриченко, Country Manager DHL Freight Ukraine.
Под руководством Игоря были реализованы:
- «Незаметный» переезд склада.
- Разработка и внедрение проекта CRM-модуля, который позволил продуктивнее использовать ресурсы и следить за качеством предоставляемых услуг.
- Разработка и внедрение системы RFP для финансового отдела (запросов на осуществление платежей с процедурой согласования).
- Модернизация helpdesk-системы (переход на глобальную).
- Внедрение инструментов DHL FirstChoice (C): Performance Boards (элемент 6 sigma).
- Реализация более 20 подпроектов, нацеленных на оптимизацию процессов в ERP-системе с использованием Agile-методологии.
Василий Ажимов
Portinvest
Возраст 33 года
На текущей должности с 2011 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
Как отметил Василий, приоритетным направлением на должности CIO является умение перевести работу информационных систем на язык бизнеса. Кроме того, приоритетом CIO является поддержка команды ИС, сфокусированной на отдаче инвестиций и эффективности внедрений, а также инвестирование в таланты.
Уходящий год был периодом планомерного завершения перестроения инфраструктуры, подготовки к новым внедрениям и инновациям. И это все в условиях ограниченного ресурса информационной службы.
В прошлом году под руководством CIO реализованы:
- Перенос всех данных в частное облако.
- Оптимизация количества серверов (в связи с ростом производительности новых) и затрат на их обслуживание.
- Сокращение бумажного документооборота.
- Промышленная эксплуатация систем мониторинга и отслеживания местоположения кораблей.
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Виктор Завгороднюк
SOCAR Energy Ukraine
Возраст 35 год
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
С приходом Виктора в компании стартовал процесс трансформации ИТ-подразделения, стандартизации и детерминации ИТ-процессов. На «входе» основной задачей CIO являлось определение того, где ИТ «сдерживает» бизнес. «Первоначально для нас было важно решить проблему отсутствия единой идеологии управления ИТ, а также не только повысить качество обслуживания, но и поддерживать процесс постоянных улучшений за счет внедряемых инноваций», – рассказал Владимир Табачник, первый заместитель генерального директора SOCAR Energy Ukraine.
Итоги работы CIO в прошлом году:
- Перевод инфраструктуры в облако. Как результат: повышена гибкость и эффективность использования ресурсов; обеспечено быстрое масштабирование бизнес-операций; увеличена скорость внедрения бизнес-инноваций; увеличена доступность ресурсов; сохранен необходимый уровень безопасности данных; оптимизированы затраты на содержание серверной инфраструктуры.
- Модернизация компьютерной сети на базе оптоволокна на всех АЗС.
- Внедрение системы бизнес-аналитики.
- Доработка существующих систем управления, в том числе кадровых и финансовых, с целью повышения качества управленческой отчетности и прогнозирования.
- Развитие мобильного приложения.
Дмитрий Скобяк
Региональная газовая компания
Возраст 31 год
На текущей должности с 2011 г.
Персонал предприятия свыше 10000 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры свыше 5000 чел.
ИТ-сотрудников 200-499 чел.
В 2016 г. среди главных задач, которые пришлось решить CIO:
- Высокая нагрузка на контакт-центр и 104.ua. Решением послужила оптимизации back-end для двух систем, которая позволила производить горизонтальное масштабирование фактически без ограничений.
- Изменчивая внешняя среда. Из-за постоянных изменений законодательства и регуляторных документов в газовой сфере приходилось в очень сжатые сроки внедрять новые системы и/или расширять функциональность существующих.
Под управлением Дмитрия реализованы:
- Внедрение документооборота (около 20 газораспределительных предприятий; 16 газосбытовых предприятий; порядка 2000 пользователей).
- Система тендерных закупок (150 пользователей).
- Система управления проектами и задачами (1000 пользователей).
- Инфраструктура и Система Электронной очереди для Центров обслуживания клиентов.
- В департаменте ИТ сформирован отдел разработки ПО.
Юрий Томашевский
Винницаоблэнерго
Возраст 35 лет
На текущей должности с 2012 г.
Персонал предприятия 5000-9999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 50-99 чел.
Среди главных приоритетов Юрия:
- формирование и поддержка эффективного персонала дирекции ИТ;
- развитие сервисно-ориентированной модели ИТ;
- ориентир на потребности бизнеса и клиентов компании.
Под руководством CIO реализованы:
- Продолжение внедрения SAP ERP, а также поддержка и развитие внедренных модулей.
- Завершение концептуального проектирования SAP I-SU.
- Модернизация опорно-транзитной АТС и корпоративной IP-телефонии.
- Успешно закончен запланированный этап виртуализации и централизации инфраструктуры территориально распределенных подразделений компании.
СТРАХОВАНИЕ
Александр Синекоп
ВУСО
Возраст 41 лет
На текущей должности с 2014 г.
Персонал предприятия 200-499 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
СК «ВУСО» строит технологичный бизнес, неотъемлемой компонентой которого являются ИТ-системы, сервисы и решения. С приходим CIO компания с каждым годом наращивает инвестиции в ИТ.
В 2016 г. наибольшее влияние на бизнес оказали следующие успешно реализованные проекты со значительным участием ИТ:
- Автоматизация новых продуктовых и сервисных направлений бизнеса.
- Разработка и внедрение нового сайта компании.
- Пилотное внедрение CRM и BPMS.
- Миграция базовых продуктов в SaaS-систему.
- Оптимизация и увеличение вычислительных мощностей и системы хранения данных в ЦОД.
- Развитие сервиса корпоративной телефонии и последующая миграция в «облако».
- Внедрение системы автоматического резервного копирования виртуальной инфраструктуры в облако.
Дмитрий Юрченко
Альфа Страхование
Возраст 34 года
На текущей должности с 2014 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
В прошлом году Дмитрий руководил реализацией следующих важных для бизнеса проектов:
- Мобильное приложение – урегулирование убытков с помощью мобильного приложения; контроль за расходами по страховому полису, контакты «одной кнопкой» с колл-центром.
- Электронный документооборот – автоматизация процесса согласования и подписания договоров по страховым продуктам.
- Реализация новых технологичных решений для продаж страховых продуктов.
- Модернизация сетевой и серверной инфраструктур.
- Запуск Kanban и Scrum в ИТ-подразделении и тиражирование, адаптация во всей компании.
- Развитие и автоматизация процессов в "Медицинском Ассистансе".
- Развитие центра поддержки клиентов (Call Center) и системы взаимодействия с клиентами (CRM)
Михаил Кривошеев
Княжа Виена Иншуранс Групп
Возраст 35 лет
На текущей должности с 2012 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.
ИТ-сотрудников 5-9 чел.
Главные приоритеты CIO: стабильность функционирования ИТ-систем, взаимозаменяемость и передаваемость работ, а также командное взаимодействие.
Несмотря на сложность ситуации, Михаилу удалось продолжить развитие ИТ-систем и продвижение запланированных проектов. Как результат, в прошлом году выполнена миграция серверов на другую среду виртуализации, проведена оптимизация работы СУБД и повышение отказоустойчивости путем построения кластера SQL.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Эдуард Савушкин
«Фармак»
Возраст 46 года
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 50-99 чел.
Вызовы, с которыми столкнулся CIO:
- Катастрофическое падение экспертизы среди интеграторов привело к необходимости менять стратегию на insourcing, вводить институт «бизнеса аналитиков», создавать внутренние центры компетенции.
- Недостаток необходимых ИТ-специалистов решался за счет создания программы развития и оценки персонала, реструктуризации ИТ и новых подходов к работе с бизнесом.
- Необходимость формирования стратегии ИТ в отношении R&D в соответствие с мировыми трендами, развития модели разработки, а также построения механизмов качественного управления затратами в R&D.
- Внутренние процессы ИТ также потребовали реорганизации (в части предоставления услуг – ITSM/GAMP-подходы, процессы разработки и переход на agile/semi-agile, процессы проектного управления, методологии прототипов и формирования потребностей и т.п.).
В прошлом году под контролем CIO реализованы:
- Система управления производством ORSOFT.
- Проект Business Continuity.
- Cреда для дистанционной учебы Moodle, управление лабораторной информацией и качеством.
- Внедрение системы ТОРО для автотранспорта.
- Автоматизация учета расходов по проектам R&D.
- Разработка платформы для клинических испытаний OpenClinica.
- Построение модели системы BMS, перевнедрение.
- Внедрение PhV-модуля Infotehna\Amplexor.
- Внедрение IBM Maxima.
Юрий Ковш
«Артериум»
Возраст 39 лет
На текущей должности с 2007 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
Для CIO 2016 был непростым годом, насыщенным новыми проектами по масштабированию и информатизации новых производственных площадок.
Под руководством CIO выполнены:
- Внедрение EPR-системы IFS Applications на заводах за пределами Украины в рамках кооперации с «Артериум».
- Автоматизация процессов R&D в компании с использованием EPR-системы IFS Applications.
- Реализация ряда инфраструктурных проектов.
- Работы в области информационной безопасности.
Андрей Бойко
«Киевский витаминный завод»
Возраст 37 лет
На текущей должности с 2016 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 5-9 чел.
2016 г. был очень насыщенный изменениями в деятельности предприятия. Было принято решение по закрытию сети аптек и передача их в собственность сторонней компании. Несмотря на сжатые сроки этот процесс завершен без неконтролируемых расходов.
Также был реализован финальный этап внедрения «1С 8.3: Управление производственным предприятием» и полный отказ от работы в «1С 7.7», причем собственными силами. Внедрение веб-компоненты «1С» позволило сотрудникам работать с базой удаленно с любого подключенного устройства.
Компания получила сертификат GMP, а ИТ-отдел с отличием прошел валидацию информационных и компьютерных систем.
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС
Павел Мандренко
Агропросперис
Возраст 35 лет
На текущей должности с 2014 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 20-49 чел.
Павел работает на этой позиции изначально с момента централизации функции ИТ. «Мы проводим ежегодный аудит ИТ по странам нашего присутствия и украинский офис вот уже 2 года признается лучшим», – отметил Игорь Осьмачко, генеральный директор Агропросперис.
В прошлом году под руководством CIO было реализован ряд ИТ-проектов. Особо отмечаются:
- Перенос серверных площадок в один из крупнейших дата-центров Европы, что добавило стабильности бизнесу.
- Разработка и внедрение инструмента оценки и контроля работы механизаторов – это уникальное решение, которое мотивирует работников в полях.
- Создание приложений для оценки работников по КПД и вывода этих результатов на экраны, которые установлены в 62 офисах (работники могут наблюдать свои рейтинги).
- Запущен сайт компании и внедрена интернет-система трейдинга зерном.
Евгений Павленко
Agricom Group
Возраст 30 лет
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 500-999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
Евгению удалось добиться широкого внедрения ИТ и их повсеместного использования в компании. «Он смог принести новые технологии и подходы и не просто о них рассказать, а внедрить на практике», – подчеркнул Петр Мельник, CEO Agricom Group.
В 2016 г. под руководством CIO было реализовано более пяти масштабных проектов (не взирая на то, что Евгений был частично ограничен в бюджетах), таких, как Active Directory, обеспечение онлайн-контроля ТМЦ (в том числе видеонаблюдение), ряд проектов, связанных с перестроением работы серверов и повышением защиты и быстродействия системы. Также велись активные работы над созданием рабочего места агронома в онлайн-формате.
Владимир Патлань
Сварог вест груп
Возраст 37 лет
На текущей должности с 2016 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 50-99 чел.
В 2016 г. произошло выделение ИТ-департамента в отдельную компанию и начался переход на сервисную модель поддержки как основного бизнеса, так и множества дочерних. CIO удалось совместить как внутреннюю работу в традиционном формате, так и коммерческую деятельность. Это был самый большой вызов – превратить департамент в успешную и конкурентоспособную компанию.
Среди наиболее важных проектов Владимира – полный переход на облачную инфраструктуру с формированием кластера серверов под критичные участки и электронной документооборот.
МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ БАНКИ
Юрий Гальчевский
Банк АВАНГАРД
Возраст 32 года
На текущей должности с 2013 г.
Персонал предприятия 1-49
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1-49 чел.
ИТ-сотрудников 1-4 чел.
Прошлый год примечателен в первую очередь тем, что банку удалось в жестких условиях рынка доказать, что его модель работы жизнеспособна и востребована. Для CIO стало определенным испытанием подготовка к прохождению сертификации сразу по трем стандартам ISO: 27001, 22301 и 9001.
Вместе со специалистами De Novo банк запустил резервный облачный ЦОД как полноценный BCP (Business Continuity Plan). «Настольные» тестирования уже доказали состоятельность выбранной модели.
Также в рамках сертификации начался проект по внедрению DLP (Data Loss Prevention) решения от одного из лидеров рынка. Проект уже перешел в стадию постепенной реализации.
Сергей Федоров
Piraeus Bank ICB
Возраст 44 года
На текущей должности с 2012 г.
Персонал предприятия 200-499 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.
ИТ-сотрудников 10-19 чел.
В прошлом году Сергей активно работал над следующими проектами:
- Повышение базового уровня безопасности системы дистанционного обслуживания клиентов.
- Система контроля целостности кода для сети банкоматов.
- Разработка и внедрение DRP-решения для Call Center.
- Внедрение Microsoft Lync mobile.
- Оптимизация закрытия/открытия операционного дня.
- Переход на новую систему транспорта почты НБУ (IBM WebSphere Message Queue).
- Внедрение системы переводов MONEGO.
- Разработка отчетности для проведения проверок банка.
Олег Бессонов
«КИБ»
Возраст 33 года
На текущей должности с 2015 г.
Персонал предприятия 100-499 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-499 чел.
ИТ-сотрудников 5-9 чел.
С приходом Олега изменился подход и «взгляд» ИТ. «У нас появились понятия «заказчика, конечного потребителя», мы научились просчитывать инвестиции, окупаемость; внедрили «проектный подход» в ИТ, – рассказал председатель правления «КИБ» Руслан Кизяк. – В ИТ-службе банка теперь «главный начальник» – это Клиент, и его потребности в том или ином сервисе – приоритет для ИТ-департамента».
В 2016 г. главным вызовом для Олега был поиск той «золотой середины», которая позволила бы банку поддерживать уровень качества ИТ-сервисов, удовлетворяющий основной пул клиентов, и в то же время развиваться и внедрять новые ИТ-решения.
Основываясь на этом принципе, незаметно для клиентов банка прошла миграция на новую АБС, миграция на принципиально новую платформу интернет-банкинга для корпоративных клиентов, переход на новый карточный процессинг. Плюс к этому сетевая и серверная инфраструктура банка приведена к высокопроизводительной, отказоустойчивой, катастрофоустойчивой схеме; построен резервный ЦОД; внедрено хранилище данных; построена система управления колл-центром.
КРУПНЫЕ БАНКИ
Юрий Колесников
«Ощадбанк»
Возраст 46 лет
На текущей должности с 2012 г.
Персонал предприятия свыше 1000
Пользователей ИТ-инфраструктуры свыше 5000 чел.
ИТ-сотрудников свыше 500 чел.
2016 г. был весьма плодотворным для CIO. Под его руководством были реализованы:
- Переход на единое МФО (проект Мульти МФО)
- Система дистанционного обслуживания малого, среднего, микро бизнеса (Corp light).
- Переход на единую, централизованную систему внутрибанковской бухгалтерии (Парус) Omnitracker.
- Единая база клиентов Система СRM - XRM Microsoft для КБ и ММСБ.
- Переход на единую систему приема коммунальных платежей от населения «Герц».
- Новый корпоративный портал для сотрудников.
- Внедрение электронного документооборота.
- Автоматизация ИТ-процессов в соответствии с ІTIL.
Сергей Загорулько
УкрСиббанк BNP Paribas Group
Возраст 47 года
На текущей должности с 2010 г.
Персонал предприятия 5000-10000 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 200-499 чел.
Среди главных проектов Сергея в прошлом году:
- Обновление основной банковской системы УкрСиббанка.
- Построение централизованной инфраструктуры Wi-Fi на базе решений Cisco (для предоставления беспроводного доступа к Интернету для клиентов и сотрудников).
- Реализация нового решения интернет/мобильного банкинга собственными силами.
- Замена рыночного решения для автоматизации деятельности Collection на систему собственной разработки (в SAP).
Вячеслав Моложавый
«Сбербанк»
Возраст 54 года
На текущей должности с 2009 г.
Персонал предприятия 1000-4999 чел.
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.
ИТ-сотрудников 100-199 чел.
Под управлением CIO в 2016 г. были реализованы:
- Построение хранилища данных на основе платформы Teradata.
- Разработка РБЦ (Расчетный биллинговый центр) – для приема коммунальных платежей и оплаты услуг клиентами, как в отделении, так и в режиме онлайн.
- Создание электронного архива документов на базе IBM FileNet.
- Перевод процессов службы поддержки с платформы HP SD 4.5 на HP SM (проект продолжается). Практически завершен процесс управления конфигурациями. Общая цель – пройти сертификацию в рамках ISO 20000.
- Модернизация бэкап-системы на базе решений EMC и Symantec NetBackup.
Фоторепортаж с церемонии награждения BEST CIO 2016 Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
Напечатать
Отправить другу
Читайте также
|
|
|