| 
                  
СПЕЦІАЛЬНІ 
ПАРТНЕРИ 
ПРОЕКТУ 
    
    
Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях 
 
Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка. 
 
 
Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары 
 
                  | 
                  | 
                
                
BEST CIO 2016: лучшие из лучших
Автор – КО, 31 января 2017 г.
                    26 января завершился Девятый всеукраинский конкурс ИТ-директоров BEST CIO 2016, проводимый изданием «Компьютерное Обозрение». Партнерами в этот раз выступили такие мировые гранды, как HPE, IBM, Check Point, NetApp. Проект также поддержали украинские компании Avalis, De Novo и «Укртелеком». 
Задача конкурса — выявить наиболее профессиональных ИТ-менеджеров, которые добились за прошедший год наибольшего успеха в развитии ИТ на украинских предприятиях. 
Проект проходил в два этапа. Первый этап – регистрация и анкетирование. Он предполагал прием заявок на участие и заполнение «Персональной анкеты CIO» и форму «Оценка степени развитости ИТ и поддержки бизнес-процессов». Первая - позволяет им предоставить информацию о своих профессиональных качествах, обязанностях и заслугах, о реализованных проектах. Вторая - составлена на основе современных практик в соответствии с CobiT, с учетом методик Gartner Group и MIT, а также предложений украинских ИТ-директоров. В состав этой анкеты входит 80 вопросов, сгруппированных в семь разделов: 
    - организация управления ИТ;
 
    - информационная безопасность, управление идентификацией и правами доступа;
 
    - резервное копирование и восстановление данных;
 
    - коллективная работа;
 
    - cистемы управления, бизнес-приложения и средства поддержки принятия решений;
 
    - виртуализация и облачные вычисления;
 
    - управление проектами.
 
 
По итогам обработки анкет редакция КО разделила конкурсантов на 10 категорий: 
    - розничная торговля;
 
    - машиностроение;
 
    - пищевая промышленность;
 
    - транспорт и логистика;
 
    - топливно-энергетический комплекс;
 
    - страхование;
 
    - фармацевтическая и химическая промышленность;
 
    - агропромышленный комплекс;
 
    - малые и средние банки;
 
    - крупные банки.
 
 
После анализа собранной информации авторитетное жюри конкурса BEST CIO 2016, состоящее из представителей рыночных экспертов и CIO, выбрало в каждой категории по три финалиста. 
Победители конкурса в номинациях были определены в рамках второго этапа – по результатам общения редакции КО с ИТ-директорами и топ-менеджментом их предприятий. 
На торжественной церемонии, состоявшейся 26 января в бизнес-центре IQ, были объявлены результаты конкурса. 
Лучшими украинскими CIO в этом году стали: 
МАШИНОСТРОЕНИЕ 
 
Дмитрий Федоров 
Corum Group 
Возраст 46 лет  
На текущей должности с 2012 г.  
Персонал предприятия 5000-9999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 50-99 чел. 
 
С приходом Дмитрия на пост CIO произошли качественные изменения в подходах развития ИТ-инфраструктуры. Основной акцент сместился с проработки и реализации чисто технических задач в сторону реализации проектов по созданию учетных систем, которые помогают принимать оперативные и правильные управленческие решения. «Например, были созданы централизованные системы управления документооборотом и казначейских операций, произведена централизация серверной и сетевой инфраструктуры в ЦОД, – рассказала Наталия Каткова, директор по финансам Corum Group. – Это позволило пережить сложные времена при перемещении корпоративного офиса из донецкого региона в Киев». В тот момент, благодаря правильно выстроенной стратегии централизации ИТ-сервисов, компания не потеряла управляемость и основные бизнес-процессы не остановились. 
В 2016 г. под руководством CIO были реализованы: 
    - Проект создания единой конфигурации «1С», которая применяется для всех организаций компании. Это позволило применить единую учетную методологию и значительно сократить время на обновление конфигурации.
 
    - Система консолидированной отчетности по стандартам МСФО, которая в автоматическом режиме собирает данные из всех учетных систем.
 
    - Система хранения первичной документации в рамках реализации проекта ОЦО (общего центра обслуживания). Все первичные документы от поставщиков сканируются, утверждаются и хранятся в системе.
 
    - Завершен проект по комплексной автоматизации производственного предприятия Корум КЗГО. Реализован механизм план-факторного анализа готовой продукции. Экономический эффект от внедрения превысил ожидания и окупаемость проекта составила около двух месяцев работы системы.
 
    - Проект по автоматизации оценки персонала.
 
    - Проект масштабирования аутсорсинга сервиса печати на базе Коника Минолта Украина (при этом затраты снижены на 25%).
 
    - С помощью подрядчиков проведена реорганизация центрального коммутационного ядра сетевого оборудования в центральном ЦОД, что позволило значительно повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры.
 
    - Реорганизация Департамента программной ИТ-инфраструктуры, которая даст возможность в дальнейшем решать новые сложные задачи автоматизации.
 
 
 
 
 
Михаил Куцан 
«Корпорация Ватра» 
Возраст 41 год  
На текущей должности с 2011 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-199 чел. 
 
ИТ-инфраструктура предприятия создавалась Михаилом практически с нуля. «Когда он начинал, на заводе было несколько компьютеров, сейчас их в корпоративной сети около 150», - вспоминает Ярослав Вовк, заместитель генерального директора по НТР «ОСП Корпорация Ватра». 
В прошлом году под руководством CIO было реализовано несколько крупных проектов: 
    - Создание единого информационного пространства, которое объединило информационные потоки «САПР» и «1С:Предприятие» и позволило проводить мониторинг работы корпорации в режиме реального времени (присоединение оставшихся производственных подразделений запланировано на 2017 г.).
 
    - Незаметная (для пользователей) миграция сервера «1С» на более современное оборудование.
 
    - Полный переход на IP-телефонию.
 
    - Внедрение технологий по использованию штрихкодирования продукции.
 
 
 
 
 
Григорий Лисничий 
Корпорация «Богдан» 
Возраст 25 лет  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
В приоритетах Григория – поддержка существующих бизнес-процессов и их полная автоматизация, обеспечение непрерывной работы бизнеса, оптимизация бизнеса с применением инноваций. Как результат, 2016 г. был одновременно сложным и плодотворным для CIO. Можно отметить следующие события: 
    - В корпорации заново создан Департамент ИТ как явная бизнес-структура (ранее все ИТ-услуги оказывались сторонней организацией), полностью перестроена ИТ-инфраструктура с учетом объединения всех предприятий в единую информационную структуру, утверждена ИТ-стратегия с горизонтом планирования на 3 года.
 
    - Наиболее критические сервисы вынесены в облако.
 
    - Внедрение «1С: УПП» на Луцком заводе ДП «АСЗ №1» АК Богдан-Моторс.
 
    - Внедрение ERP на предприятии-импортере (Хюндай Мотор Украина) с отражением полного жизненного цикла авто.
 
    - Внедрение ERP в сети «Богдан Авто Холдинг».
 
    - Построение единой системы управления инженерными данными «1С PDM». Интеграция с «1С: УПП» и SAP ERP.
 
 
 
 
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ  
 
Павел Березин 
MOYO 
Возраст 34 года  
На текущей должности с 2014 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
С приходом Павла работа MOYO существенно изменилась. Как отметил Василий Федорак, генеральный директор компании, была проведена реструктуризация и расширение подразделения, внедряются современные методы управления проектами, налажен контакт со всеми подразделениями компании. CIO на 100% вовлечен в бизнес компании, принимает в той или иной мере участие во всех проектах и процессах, где хоть как-то затрагивается ИТ. 
Можно отметить несколько наиболее значимых проектов для бизнеса, реализованных под руководством CIO: 
    - Автоматизация складской логистики, что позволило обеспечить бесперебойность выполнения жизненного цикла заказов с учетом роста их количества в два с половиной раза (завершен первый из двух этапов проекта).
 
    - Внедрение CRM-системы (XRM на базе Microsoft Dynamics CRM) предоставило неограниченные функциональные возможности по управлению взаимоотношениями с клиентами и созданию механик лояльности, а использование облачной платформы позволило обеспечить высокие показатели доступности, масштабируемости и надежности инфраструктуры.
 
    - Запуск таких проектов, как «Экспресс-доставка за 45 минут по Киеву», «Работа магазинов в режиме 24/7», «Оформление и выдача заказа до 20 минут из ассортимента товаров более чем в 50 тысяч SKU» потребовал значительных изменений и быстрой трансформации ИТ-архитектуры, сервисов и обеспечение поддержки.
 
    - Запуск корпоративной социальной сети, средств совместной работы и хранилища данных для системы BI позволил в десятки раз сократить сроки получения обратной связи и повысить скорость принятия как операционных, так и стратегических решений.
 
    - Внедрение системы автоматизации колл-центра, что позволило значительно повысить уровень обслуживания клиентов, сократить операционные затраты. В рамках развития данного проекта будет запущен сервис автоматизации коммуникаций и дополнительных продаж через сервисы колл-центра.
 
 
 
 
 
Тарас Гошовский 
«Эльдорадо» 
Возраст 34 года  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
Прошлый год был для Тараса интересным, насыщенным и успешным. С его приходом  в компанию была сформирована новая ИТ-команда, распределены функции внутри команды, исходя из актуальной инфраструктуры и особенностей ее поддержки и развития. Как следствие, изменилась методология формирования и оценки задач на автоматизацию, workflow проектирования, разработки и тестирования. 
По итогам года под руководством Тараса: 
    - Осуществлен переезд дата-центра и его модернизация, виртуализация ряда критичных для компании сервисов.
 
    - Спроектирован, реализован и запущен новый price&promo engine.
 
    - Произведена миграция e-commerce-платформы в публичное облако. Вместе с тем, разработана собственная e-commerce-платформа с нуля до первой пиковой нагрузки в году – «Черная пятница» (с рекордными для компании показателями по трафику, количеству клиентов, товарообороту).
 
    - Запущен ряд проектов: продажа ассортимента поставщиков; канал продаж через УГППС «Укрпочта»;единая база заказов на доставку, включая систему автоматической маршрутизации.
 
 
 
 
 
Александр Попов 
Будинок іграшок 
Возраст 43 года  
На текущей должности с 2016 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-199 чел.  
ИТ-сотрудников 5-9 чел. 
 
До прихода в компанию Александр работал в представительстве Oracle и участвовал в проектах ритейла. «Это было одной из ключевых причин, почему мы предложили ему работать у нас», – отметил финансовый директор «Будинок Іграшок» Вадим Хоменко. – Поскольку наша цель была и есть изменение, в первую очередь, бизнес-процессов и корпоративной культуры. Здесь очень пригодился опыт нового CIO». 
Александр был автором многочисленных политик компании, начиная от Политики использования электронной почты до Политики информационной безопасности, где также был отдельный документ о неформальных правилах. 
При участии CIO осуществлена закупка одной из ключевых ИТ-систем для бизнеса, в результате был значительно оптимизирован бюджет. Как раз здесь пригодился опыт CIO в проведении тендеров. 
Наконец, была налажена работа по развитию ERP согласно методике SCRUM, что позволило увеличить производительность работы на 40%, что, в свою очередь, резко увеличило количество проектов. 
 
 
ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
 
Вячеслав Шевчук 
«Щедро» 
Возраст 37 лет  
На текущей должности с 2010 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
Главные приоритеты Вячеслава: 
    - Оптимизация и автоматизация бизнес-процессов компании. Сотрудники должны больше сосредотачиваться на своей деятельности и по минимуму тратить время на бюрократию, получения доступа к информации, проведение операций.
 
    - Повышение мобильности. Сотрудники получают доступ ко всем необходимым для полноценной работы ресурсам, вне зависимости от их местоположения.
 
    - Оптимизация инвестиционного (CAPEX) и операционного (OPEX) бюджетов.
 
 
Уходящий год был успешный как для деятельности компании, так и деятельности департамента ИТ. Под руководством CIO: 
    - Полностью пересмотрена концепция построения инфраструктуры.
 
    - Пересмотрен подход организации ландшафта ПО.
 
    - Внедрены новые учетные системы для всех юридических лиц компании.
 
    - ИТ-подразделение перешло на ITSM-модель взаимоотношений с бизнесом.
 
    - Запущена система видеоконференций между зданиями ГО и производственных подразделений.
 
    - Разработана практически с нуля система автоматизации коммерческих команд на мобильных устройствах.
 
    - Разработана система взаимоотношений с дистрибьюторами.
 
    - Построен новый ЦОД и создана резервная площадка.
 
 
 
 
 
Дмитрий Фомин 
«Истерн Беверидж Трейдинг» 
Возраст 43 года  
На текущей должности с 2010 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
Как рассказала генеральный директор «Истерн Беверидж Трейдинг» Ольга Ивушкина, благодаря Дмитрию в компании создана профессиональная команда ИТ-специалистов. Их опыт и знания позволяют не распылять и без того ограниченные ресурсы, а использовать их максимально эффективно. «В нашей компании менеджмент и ИТ-директор работают в одной управленческой команде с общими целями, общими подходами и ценностями», – отметила г-жа Ивушкина. 
Для CIO 2016 был годом оптимизации бизнес-процессов предприятия с целью сокращения издержек: финансовых, временных и материальных. С этой целью было реализовано несколько проектов, причем без сторонних подрядчиков или с минимальным привлечением. Среди них: 
    - Переезд в новый ЦОД, в результате которого компании удалось сократить операционные расходы по оплате услуг датацентра в 1,6 раза.
 
    - На базе ПО «1С:Документооборот 8» автоматизированы бизнес-процессы службы продаж с общим потоком циркулирующих на согласовании документов более 1000 шт. в месяц, а в «горячие» периоды до 10 000 шт. в месяц.
 
    - Для оптимизации хранения данных были спланированы и реализованы мероприятия: во-первых, по запуску службы дедупликации данных на базе ПО Windows Server 2012, во-вторых, по переносу резервных и архивных копий на облачные службы хранения данных Amazon.
 
    - Разработано решение для мобильного "сторчека" и контроля рабочего времени мерчандайзеров. Его использование позволит, помимо получения косвенной выгоды (от эффективного контроля за работой мерчандайзеров), также избежать инвестиционных и операционных расходов на оплату лицензионных отчислений, которые бы имели место в случае внедрения коммерческого аналога.
 
 
 
 
 
Сергей Сумец 
«Укрспирт» 
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 5000-9999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 5-9 чел. 
 
Основные приоритеты Сергея: 
    - оптимизация затрат на ИТ;
 
    - соблюдение SLA;
 
    - внедрение ИТ инноваций с целью оптимизации процессов в компании и как результат – увеличение прибыльности.
 
 
2016 г. был очень насыщенным и результативным благодаря совместной работе ИТ и ТОП-менеджмента компании. 
Под руководством Сергея было реализовано: 
    - Создание с нуля ИТ-инфраструктуры (эксплуатируется частное облако на базе решения De Novo).
 
    - Развертывание базовой инфраструктуры Microsoft.
 
    - Централизация ИТ-сервисов и управления технической поддержкой.
 
    - Внедрение процессов Data Recovery.
 
    - Внедрение облачных сервисов Office 365.
 
    - Перевод подсистемы печати на аутсорсинг.
 
 
 
 
ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА  
 
Максим Скорик 
ДП Шенкер 
Возраст 34 года  
На текущей должности с 2009 г.  
Персонал предприятия 50-99 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 50-99 чел.  
ИТ-сотрудников 1-4 чел. 
 
С приходом Максима ИТ-департамент из отдела технической поддержки превратился в подразделение, занимающееся развитием бизнеса. Большое количество разрозненных ИТ-систем преобразовано в единую взаимосвязанную информационную среду предприятия. «Бизнес стал более прозрачным и управляемым, появилась возможность анализировать и оптимизировать работу как любого отдельно взятого сотрудника, подразделения, так и всей компании в целом – по единым корпоративным стандартам и правилам», – поделился информацией Олег Вержбицкий, управляющий директор ДП Шенкер. 
Благодаря проведенной Максимом реорганизации ИТ-подразделения, активному использованию аутсорсинга, внедрению современных технологий, ему удалось существенно (до 20%) сократить операционные расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры без потери качества и скорости реакции. 
Под управлением ИТ-директора в прошлом году осуществлены: 
    - Старт внедрения системы управления клиентским сервисом, который позволит вывести работу по обслуживанию клиентов на совершенно новый уровень, оптимизировать административные затраты и т.д.
 
    - Активное развитие веб-портала электронных сервисов для внешних клиентов компании. Из любой точки мира клиент может отправлять заказы, «видеть» статусы своих заказов, отслеживать местонахождение грузов, получать всевозможные отчеты, планировать свои поставки и многое другое. Данный портал также существенно снижает непродуктивные затраты времени и ресурсов, позволяет развивать «безбумажные» отношения с клиентами, повышает скорость и прозрачность всех операций, позволяет клиенту оперативно получать требуемые ему данные.
 
    - Реализован ряд аналитических приложений в системе бизнес-анализа, что позволяет руководству быстро и точно принимать решения по развитию компании, выстраивать отношения с клиентами и поставщиками, заниматься прогнозированием и т.д.
 
    - Внедрен портал электронных сервисов для поставщиков услуг (перевозчиков), который позволяет сделать отношения с перевозчиками более прозрачными и контролируемыми.
 
 
 
 
 
Игорь Гончарук 
DHL Freight Ukraine 
Возраст 32 года  
На текущей должности с 2014 г.  
Персонал предприятия 50-99 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 50-99 чел.  
ИТ-сотрудников 1-4 чел. 
 
Главный показатель работы Игоря – значительное повышение уровня ИТ-поддержки. Благодаря использованию новых подходов, например, гибкой методологии управления проектами, повысился уровень внедрения. «Сократились сроки поиска решения проблем, возросло доверие коллег к реализации новых или модернизации имеющихся систем или ресурсов, появился эффективный и практичный подход к формированию ИТ-бюджета и его исполнения», – поделился мнением Игорь Хотриченко, Country Manager DHL Freight Ukraine. 
Под руководством Игоря были реализованы: 
    - «Незаметный» переезд склада.
 
    - Разработка и внедрение проекта CRM-модуля, который позволил продуктивнее использовать ресурсы и следить за качеством предоставляемых услуг.
 
    - Разработка и внедрение системы RFP для финансового отдела (запросов на осуществление платежей с процедурой согласования).
 
    - Модернизация helpdesk-системы (переход на глобальную).
 
    - Внедрение инструментов DHL FirstChoice (C): Performance Boards (элемент 6 sigma).
 
    - Реализация более 20 подпроектов, нацеленных на оптимизацию процессов в ERP-системе с использованием Agile-методологии.
 
 
 
 
 
Василий Ажимов 
Portinvest 
Возраст 33 года  
На текущей должности с 2011 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
Как отметил Василий, приоритетным направлением на должности CIO является умение перевести работу информационных систем на язык бизнеса. Кроме того, приоритетом CIO является поддержка команды ИС, сфокусированной на отдаче инвестиций и эффективности внедрений, а также инвестирование в таланты. 
Уходящий год был периодом планомерного завершения перестроения инфраструктуры, подготовки к новым внедрениям и инновациям. И это все в условиях ограниченного ресурса информационной службы. 
В прошлом году под руководством CIO реализованы: 
    - Перенос всех данных в частное облако.
 
    - Оптимизация количества серверов (в связи с ростом производительности новых) и затрат на их обслуживание.
 
    - Сокращение бумажного документооборота.
 
    - Промышленная эксплуатация систем мониторинга и отслеживания местоположения кораблей.
 
 
 
 
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС  
 
Виктор Завгороднюк 
SOCAR Energy Ukraine 
Возраст 35 год  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
С приходом Виктора в компании стартовал процесс трансформации ИТ-подразделения, стандартизации и детерминации ИТ-процессов. На «входе» основной задачей CIO являлось определение того, где ИТ «сдерживает» бизнес. «Первоначально для нас было важно решить проблему отсутствия единой идеологии управления ИТ, а также не только повысить качество обслуживания, но и поддерживать процесс постоянных улучшений за счет внедряемых инноваций», – рассказал Владимир Табачник, первый заместитель генерального директора SOCAR Energy Ukraine. 
Итоги работы CIO в прошлом году: 
    - Перевод инфраструктуры в облако. Как результат: повышена гибкость и эффективность использования ресурсов; обеспечено быстрое масштабирование бизнес-операций; увеличена скорость внедрения бизнес-инноваций; увеличена доступность ресурсов; сохранен необходимый уровень безопасности данных; оптимизированы затраты на содержание серверной инфраструктуры.
 
    - Модернизация компьютерной сети на базе оптоволокна на всех АЗС.
 
    - Внедрение системы бизнес-аналитики.
 
    - Доработка существующих систем управления, в том числе кадровых и финансовых, с целью повышения качества управленческой отчетности и прогнозирования.
 
    - Развитие мобильного приложения.
 
 
 
 
 
Дмитрий Скобяк 
Региональная газовая компания 
Возраст 31 год  
На текущей должности с 2011 г.  
Персонал предприятия свыше 10000 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры свыше 5000 чел.  
ИТ-сотрудников 200-499 чел. 
 
В 2016 г. среди главных задач, которые пришлось решить CIO: 
    - Высокая нагрузка на контакт-центр и 104.ua. Решением послужила оптимизации back-end для двух систем, которая позволила производить горизонтальное масштабирование фактически без ограничений.
 
    - Изменчивая внешняя среда. Из-за постоянных изменений законодательства и регуляторных документов в газовой сфере приходилось в очень сжатые сроки внедрять новые системы и/или расширять функциональность существующих.
 
 
Под управлением Дмитрия реализованы: 
    - Внедрение документооборота (около 20 газораспределительных предприятий; 16 газосбытовых предприятий; порядка 2000 пользователей).
 
    - Система тендерных закупок (150 пользователей).
 
    - Система управления проектами и задачами (1000 пользователей).
 
    - Инфраструктура и Система Электронной очереди для Центров обслуживания клиентов.
 
    - В департаменте ИТ сформирован отдел разработки ПО.
 
 
 
 
 
Юрий Томашевский 
Винницаоблэнерго 
Возраст 35 лет  
На текущей должности с 2012 г.  
Персонал предприятия 5000-9999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 50-99 чел. 
 
Среди главных приоритетов Юрия: 
    - формирование и поддержка эффективного персонала дирекции ИТ;
 
    - развитие сервисно-ориентированной модели ИТ;
 
    - ориентир на потребности бизнеса и клиентов компании.
 
 
Под руководством CIO реализованы: 
    - Продолжение внедрения SAP ERP, а также поддержка и развитие внедренных модулей.
 
    - Завершение концептуального проектирования SAP I-SU.
 
    - Модернизация опорно-транзитной АТС и корпоративной IP-телефонии.
 
    - Успешно закончен запланированный этап виртуализации и централизации инфраструктуры территориально распределенных подразделений компании.
 
 
 
 
СТРАХОВАНИЕ  
 
Александр Синекоп 
ВУСО 
Возраст 41 лет  
На текущей должности с 2014 г.  
Персонал предприятия 200-499 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
СК «ВУСО» строит технологичный бизнес, неотъемлемой компонентой которого являются ИТ-системы, сервисы и решения. С приходим CIO компания с каждым годом наращивает инвестиции в ИТ. 
В 2016 г. наибольшее влияние на бизнес оказали следующие успешно реализованные проекты со значительным участием ИТ: 
    - Автоматизация новых продуктовых и сервисных направлений бизнеса.
 
    - Разработка и внедрение нового сайта компании.
 
    - Пилотное внедрение CRM и BPMS.
 
    - Миграция базовых продуктов в SaaS-систему.
 
    - Оптимизация и увеличение вычислительных мощностей и системы хранения данных в ЦОД.
 
    - Развитие сервиса корпоративной телефонии и последующая миграция в «облако».
 
    - Внедрение системы автоматического резервного копирования виртуальной инфраструктуры в облако.
 
 
 
 
 
Дмитрий Юрченко 
Альфа Страхование 
Возраст 34 года  
На текущей должности с 2014 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
В прошлом году Дмитрий руководил реализацией следующих важных для бизнеса проектов: 
    - Мобильное приложение – урегулирование убытков с помощью мобильного приложения; контроль за расходами по страховому полису, контакты «одной кнопкой» с колл-центром.
 
    - Электронный документооборот – автоматизация процесса согласования и подписания договоров по страховым продуктам.
 
    - Реализация новых технологичных решений для продаж страховых продуктов.
 
    - Модернизация сетевой и серверной инфраструктур.
 
    - Запуск Kanban и Scrum в ИТ-подразделении и тиражирование, адаптация во всей компании.
 
    - Развитие и автоматизация процессов в "Медицинском Ассистансе".
 
    - Развитие центра поддержки клиентов (Call Center) и системы взаимодействия с клиентами (CRM)
 
 
 
 
 
Михаил Кривошеев 
Княжа Виена Иншуранс Групп 
Возраст 35 лет  
На текущей должности с 2012 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 500-999 чел.  
ИТ-сотрудников 5-9 чел. 
 
Главные приоритеты CIO: стабильность функционирования ИТ-систем, взаимозаменяемость и передаваемость работ, а также командное взаимодействие. 
Несмотря на сложность ситуации, Михаилу удалось продолжить развитие ИТ-систем и продвижение запланированных проектов. Как результат, в прошлом году выполнена миграция серверов на другую среду виртуализации, проведена оптимизация работы СУБД и повышение отказоустойчивости путем построения кластера SQL. 
 
 
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ  
 
Эдуард Савушкин 
«Фармак» 
Возраст 46 года  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 50-99 чел. 
 
Вызовы, с которыми столкнулся CIO: 
    - Катастрофическое падение экспертизы среди интеграторов привело к необходимости менять стратегию на insourcing, вводить институт «бизнеса аналитиков», создавать внутренние центры компетенции.
 
    - Недостаток необходимых ИТ-специалистов решался за счет создания программы развития и оценки персонала, реструктуризации ИТ и новых подходов к работе с бизнесом.
 
    - Необходимость формирования стратегии ИТ в отношении R&D в соответствие с мировыми трендами, развития модели разработки, а также построения механизмов качественного управления затратами в R&D.
 
    - Внутренние процессы ИТ также потребовали реорганизации (в части предоставления услуг – ITSM/GAMP-подходы, процессы разработки и переход на agile/semi-agile, процессы проектного управления, методологии прототипов и формирования потребностей и т.п.).
 
 
В прошлом году под контролем CIO реализованы: 
    - Система управления производством ORSOFT.
 
    - Проект Business Continuity.
 
    - Cреда для дистанционной учебы Moodle, управление лабораторной информацией и качеством.
 
    - Внедрение системы ТОРО для автотранспорта.
 
    - Автоматизация учета расходов по проектам R&D.
 
    - Разработка платформы для клинических испытаний OpenClinica.
 
    - Построение модели системы BMS, перевнедрение.
 
    - Внедрение PhV-модуля Infotehna\Amplexor.
 
    - Внедрение IBM Maxima.
 
 
 
 
 
Юрий Ковш 
«Артериум» 
Возраст 39 лет  
На текущей должности с 2007 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
Для CIO 2016 был непростым годом, насыщенным новыми проектами по масштабированию и информатизации новых производственных площадок. 
Под руководством CIO выполнены: 
    - Внедрение EPR-системы IFS Applications на заводах за пределами Украины в рамках кооперации с «Артериум».
 
    - Автоматизация процессов R&D в компании с использованием EPR-системы IFS Applications.
 
    - Реализация ряда инфраструктурных проектов.
 
    - Работы в области информационной безопасности.
 
 
 
 
 
Андрей Бойко 
«Киевский витаминный завод» 
Возраст 37 лет  
На текущей должности с 2016 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 5-9 чел. 
 
2016 г. был очень насыщенный изменениями в деятельности предприятия. Было принято решение по закрытию сети аптек и передача их в собственность сторонней компании. Несмотря на сжатые сроки этот процесс завершен без неконтролируемых расходов. 
Также был реализован финальный этап внедрения «1С 8.3: Управление производственным предприятием» и полный отказ от работы в «1С 7.7», причем собственными силами. Внедрение веб-компоненты «1С» позволило сотрудникам работать с базой удаленно с любого подключенного устройства. 
Компания получила сертификат GMP, а ИТ-отдел с отличием прошел валидацию информационных и компьютерных систем. 
 
 
АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС  
 
Павел Мандренко 
Агропросперис 
Возраст 35 лет  
На текущей должности с 2014 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 20-49 чел. 
 
Павел работает на этой позиции изначально с момента централизации функции ИТ. «Мы проводим ежегодный аудит ИТ по странам нашего присутствия и украинский офис вот уже 2 года признается лучшим», – отметил Игорь Осьмачко, генеральный директор Агропросперис. 
В прошлом году под руководством CIO было реализован ряд ИТ-проектов. Особо отмечаются: 
    - Перенос серверных площадок в один из крупнейших дата-центров Европы, что добавило стабильности бизнесу.
 
    - Разработка и внедрение инструмента оценки и контроля работы механизаторов – это уникальное решение, которое мотивирует работников в полях.
 
    - Создание приложений для оценки работников по КПД и вывода этих результатов на экраны, которые установлены в 62 офисах (работники могут наблюдать свои рейтинги).
 
    - Запущен сайт компании и внедрена интернет-система трейдинга зерном.
 
 
 
 
 
Евгений Павленко 
Agricom Group 
Возраст 30 лет  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 500-999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
Евгению удалось добиться широкого внедрения ИТ и их повсеместного использования в компании. «Он смог принести новые технологии и подходы и не просто о них рассказать, а внедрить на практике», – подчеркнул Петр Мельник, CEO Agricom Group. 
В 2016 г. под руководством CIO было реализовано более пяти масштабных проектов (не взирая на то, что Евгений был частично ограничен в бюджетах), таких, как Active Directory, обеспечение онлайн-контроля ТМЦ (в том числе видеонаблюдение), ряд проектов, связанных с перестроением работы серверов и повышением защиты и быстродействия системы. Также велись активные работы над созданием рабочего места агронома в онлайн-формате. 
 
 
 
Владимир Патлань 
Сварог вест груп 
Возраст 37 лет  
На текущей должности с 2016 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 50-99 чел. 
 
В 2016 г. произошло выделение ИТ-департамента в отдельную компанию и начался переход на сервисную модель поддержки как основного бизнеса, так и множества дочерних. CIO удалось совместить как внутреннюю работу в традиционном формате, так и коммерческую деятельность. Это был самый большой вызов – превратить департамент в успешную и конкурентоспособную компанию. 
Среди наиболее важных проектов Владимира – полный переход на облачную инфраструктуру с формированием кластера серверов под критичные участки и электронной документооборот. 
 
 
МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ БАНКИ  
 
Юрий Гальчевский 
Банк АВАНГАРД 
Возраст 32 года  
На текущей должности с 2013 г.  
Персонал предприятия 1-49  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1-49 чел.  
ИТ-сотрудников 1-4 чел. 
 
Прошлый год примечателен в первую очередь тем, что банку удалось в жестких условиях рынка доказать, что его модель работы жизнеспособна и востребована. Для CIO стало определенным испытанием подготовка к прохождению сертификации сразу по трем стандартам ISO: 27001, 22301 и 9001. 
Вместе со специалистами De Novo банк запустил резервный облачный ЦОД как полноценный BCP (Business Continuity Plan). «Настольные» тестирования уже доказали состоятельность выбранной модели. 
Также в рамках сертификации начался проект по внедрению DLP (Data Loss Prevention) решения от одного из лидеров рынка. Проект уже перешел в стадию постепенной реализации. 
 
 
 
Сергей Федоров 
Piraeus Bank ICB 
Возраст 44 года  
На текущей должности с 2012 г.  
Персонал предприятия 200-499 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 200-499 чел.  
ИТ-сотрудников 10-19 чел. 
 
В прошлом году Сергей активно работал над следующими проектами: 
    - Повышение базового уровня безопасности системы дистанционного обслуживания клиентов.
 
    - Система контроля целостности кода для сети банкоматов.
 
    - Разработка и внедрение DRP-решения для Call Center.
 
    - Внедрение Microsoft Lync mobile.
 
    - Оптимизация закрытия/открытия операционного дня.
 
    - Переход на новую систему транспорта почты НБУ (IBM WebSphere Message Queue).
 
    - Внедрение системы переводов MONEGO.
 
    - Разработка отчетности для проведения проверок банка.
 
 
 
 
 
Олег Бессонов 
«КИБ» 
Возраст 33 года  
На текущей должности с 2015 г.  
Персонал предприятия 100-499 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 100-499 чел.  
ИТ-сотрудников 5-9 чел. 
 
С приходом Олега изменился подход и «взгляд» ИТ. «У нас появились понятия «заказчика, конечного потребителя», мы научились просчитывать инвестиции, окупаемость; внедрили «проектный подход» в ИТ, – рассказал председатель правления «КИБ» Руслан Кизяк. – В ИТ-службе банка теперь «главный начальник» – это Клиент, и его потребности в том или ином сервисе – приоритет для ИТ-департамента». 
В 2016 г. главным вызовом для Олега был поиск той «золотой середины», которая позволила бы банку поддерживать уровень качества ИТ-сервисов, удовлетворяющий основной пул клиентов, и в то же время развиваться и внедрять новые ИТ-решения. 
Основываясь на этом принципе, незаметно для клиентов банка прошла миграция на новую АБС, миграция на принципиально новую платформу интернет-банкинга для корпоративных клиентов, переход на новый карточный процессинг. Плюс к этому сетевая и серверная инфраструктура банка приведена к высокопроизводительной, отказоустойчивой, катастрофоустойчивой схеме; построен резервный ЦОД; внедрено хранилище данных; построена система управления колл-центром. 
 
 
КРУПНЫЕ БАНКИ  
 
Юрий Колесников 
«Ощадбанк» 
Возраст 46 лет  
На текущей должности с 2012 г.  
Персонал предприятия свыше 1000  
Пользователей ИТ-инфраструктуры свыше 5000 чел.  
ИТ-сотрудников свыше 500 чел. 
 
2016 г. был весьма плодотворным для CIO. Под его руководством были реализованы: 
    - Переход на единое МФО (проект Мульти МФО)
 
    - Система дистанционного обслуживания малого, среднего, микро бизнеса (Corp light).
 
    - Переход на единую, централизованную систему внутрибанковской бухгалтерии (Парус) Omnitracker.
 
    - Единая база клиентов Система СRM - XRM Microsoft для КБ и ММСБ.
 
    - Переход на единую систему приема коммунальных платежей от населения «Герц».
 
    - Новый корпоративный портал для сотрудников.
 
    - Внедрение электронного документооборота.
 
    - Автоматизация ИТ-процессов в соответствии с ІTIL.
 
 
 
 
 
Сергей Загорулько 
УкрСиббанк BNP Paribas Group 
Возраст 47 года  
На текущей должности с 2010 г.  
Персонал предприятия 5000-10000 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 200-499 чел. 
 
Среди главных проектов Сергея в прошлом году: 
    - Обновление основной банковской системы УкрСиббанка.
 
    - Построение централизованной инфраструктуры Wi-Fi на базе решений Cisco (для предоставления беспроводного доступа к Интернету для клиентов и сотрудников).
 
    - Реализация нового решения интернет/мобильного банкинга собственными силами.
 
    - Замена рыночного решения для автоматизации деятельности Collection на систему собственной разработки (в SAP).
 
 
 
 
 
Вячеслав Моложавый 
«Сбербанк» 
Возраст 54 года  
На текущей должности с 2009 г.  
Персонал предприятия 1000-4999 чел.  
Пользователей ИТ-инфраструктуры 1000-4999 чел.  
ИТ-сотрудников 100-199 чел. 
 
Под управлением CIO в 2016 г. были реализованы: 
    - Построение хранилища данных на основе платформы Teradata.
 
    - Разработка РБЦ (Расчетный биллинговый центр) – для приема коммунальных платежей и оплаты услуг клиентами, как в отделении, так и в режиме онлайн.
 
    - Создание электронного архива документов на базе IBM FileNet.
 
    - Перевод процессов службы поддержки с платформы HP SD 4.5 на HP SM (проект продолжается). Практически завершен процесс управления конфигурациями. Общая цель – пройти сертификацию в рамках ISO 20000.
 
    - Модернизация бэкап-системы на базе решений EMC и Symantec NetBackup.
 
 
 
 
 
Фоторепортаж с церемонии награждения BEST CIO 2016  Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
  
                     
             
            Напечатать
              
             
            Отправить другу
             
            
Читайте также
 
 
 
                 | 
                  | 
                
                 
                 
                
                 
                  
  
                 |