Новости проекта

  • 14.11.16Период регистрации для участников BEST CIO 2016 продлен
    подробнее »
  • 26.08.16Открыта регистрация на BEST CIO 2016. Приглашаем ИТ-директоров!
    подробнее »
  • 31.01.16Определены победители BEST CIO 2015
    подробнее »

все новости

Архив номеров

SWOT-анализ ИТ-аутсорсинговых услуг. Расставим точки над «i»

Андрей Михайленко
Директор Департамента сервисного обслуживания «Инком»

Об аутсорсинге много говорят, мало, кто его делает и, наверно, еще реже, можно встретить того, кто является настоящим пользователем ИТ-аутсорсинговых услуг.

Тем не менее, легенды ходят, и, как говорится, мнения разделились. С одной стороны, нас уверяют, что весь запад активно использует такой подход. С другой, перечисляемые поставщиками аутсорсинговых услуг выгоды, выглядят довольно зыбко в украинских реалиях.

Становление аутсорсинга в Инком хоть и происходило эволюционным путем, рождаясь на базе подразделения сервисного обслуживания. Все же в свое время, когда принимали решение о выделении аутсорсинга в отдельное направление, внутри компании было не меньше дебатов и выдвигаемых аргументов как «за», так и «против».

Для понимания: создание новой услуги в портфеле интегратора – это всегда трудоемкий и затратный процесс. Нужно обучить людей, настроить процессы, создать методологию предоставления услуг, обеспечить маркетинговую поддержку. Соответственно, с «кандычка» такого рода решения не принимаются, и ему всегда предшествует серьезный анализ.

Я хочу показать вам с чего начали мы в Инкоме, когда определяли основные преимущества и недостатки аутсорсинга. В качестве инструмента предлагаю воспользоваться SWOT-анализом, поскольку в целом этот инструмент для такого рода задач и предназначен. 

Сильные стороны Слабые стороны
1. контроль, оптимизация и планирование затрат
2. стандартизация инфраструктуры
3. реорганизация и улучшение процессов
4. повышение качества услуг
5. прозрачность оценки стоимости оказания услуг и их качества
6. финансовая ответственность поставщика
1. отсутствие опыта применения на практике
2. необходимость формализации бизнес-процессов, как следствие - дополнительные затраты
3. отсутствие быстрых результатов
4. Отсутствие оценки текущей реальной стоимости поддержки ИТ
5. «Саботаж» со стороны собственного ИТ персонала
 Возможности Угрозы
1. высвобождение ресурсов для основного вида деятельности
2. оптимизация штата
3. перевод постоянных затрат в переменные
4. масштабируемость услуг и стоимости
5. повышение эффективности бизнеса
6. повышение квалификации персонала
7. доступ к новым знаниям и технологиям
1. зависимость от аутсорсера, в том числе по вопросам безопасности
2. Попытка рассматривать аутсорсинг как панацею от всех проблем
3. отсутствие разработанной стратегии развития на большинстве украинских компаний
4. дефицит квалифицированных кадров, обладающих стратегическим видением
5. недостаточный уровень зрелости заказчика

С подробным описанием каждого из пунктов, а также выводами приглашаю ознакомиться здесь.

 


  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT