Новости проекта

  • 14.11.16Период регистрации для участников BEST CIO 2016 продлен
    подробнее »
  • 26.08.16Открыта регистрация на BEST CIO 2016. Приглашаем ИТ-директоров!
    подробнее »
  • 31.01.16Определены победители BEST CIO 2015
    подробнее »

все новости

Архив номеров

Поставщики ПО должны модернизировать политики лицензирования

13 апреля 2010 г., 18:13

Исторически производители ПО, с целью учесть индивидуальные потребности заказчиков, индивидуально согласовывали специальные условия лицензирования. Широкое распространение новых моделей – виртуализации, SaaS, облачных служб – указывает на необходимость перехода вендоров к единообразной политике лицензирования, которую можно применять к разным продуктам и различным сегментам заказчиков.

Четко сформулированные политики лицензирования имеют целый ряд преимуществ над особыми лицензионными договорами, в частности сокращают временные затраты на согласование новых условий и администрирование договоров, обеспечивают более короткий и эффективный цикл продаж. По мнение экспертов IDC, при этом необходимо учесть десять важных аспектов политики лицензирования ПО.

1. Подписка. В той или иной форме она предлагается почти всеми вендорами, зачастую на индивидуальных условиях – рост конкуренции диктует необходимость выработки политики ценообразования на подписку.

2. Виртуализированная среда. Активное внедрение виртуальных сред пока мало повлияло на условия лицензирования, вендорам ПО нужно учесть растущее число виртуальных машин в сетях заказчиков.

3. Лицензионное соглашение для поставщиков услуг. В условиях миграции с автономных бизнес-приложений на SaaS и пр. сервисы вендорам ПО нужно скорректировать политики лицензирования с учетом новой модели распространения их продуктов.

4. Схемы аварийного восстановления. Необходимо разработать политики аварийного восстановления, от резервного копирования до ПО, обеспечивающего выполнение критически важных функций в реальном времени.

5. Программы покупки – они должны разрабатываться так, чтобы упростить приобретение и обеспечить единые политики скидок через любой канал.

6. OEM-программы. Принимая во внимание хорошие темпы роста в данном сегменте, вендорам стоит разработать единые принципы, роли и обязанности поставщиков и критерии оценки их успеха.

7. Оплата по факту использования. Эта модель лицензирования ПО требует от вендоров выработки метрик для оценки использования ПО, учитывающую условия и особенности каждого сервиса.

8. Глобальная политика лицензирования. Вендоры поддерживают тонкий баланс между предложением конкурентоспособных цен и размером дополнительных скидок. Для поддержки стабильности и согласованности необходим периодический пересмотр цен, учет обменных курсов валют и местных условий.

9. Возмещение убытков. Четкость формулирования требований к заказчику поможет клиентам уменьшить или снять опасения судебного преследования.

10. Публичность политики лицензирования. Информирование об условиях лицензирования – дружественный клиенту шаг и одновременно важный инструмент, который помогает заказчику лучше понять саму политику и основания, на которых она построена.


  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT