Новости проекта

  • 14.11.16Период регистрации для участников BEST CIO 2016 продлен
    подробнее »
  • 26.08.16Открыта регистрация на BEST CIO 2016. Приглашаем ИТ-директоров!
    подробнее »
  • 31.01.16Определены победители BEST CIO 2015
    подробнее »

все новости

Архив номеров

Есть ли смысл в BI?

Александр Черников
Компьютерное Обозрение
Вопрос формулируется очень просто: должна ли вина за бестолковое использование методов и средств BI лечь на CIO?
 
Много пишется о том, что бизнес-аналитика способна обеспечить лучшее понимание слабых сторон компании и наметить «хирургические» меры для коррекции вместо того, чтобы положиться на деловые инстинкты и здравый смысл руководителей. Так ли это на самом деле?
 
Пример – скромные практические усилия по внедрению в повседневную практику BI-методов в Westminster Colledge. ИТ-департамент провел достаточно много времени, разрабатывая новые метрики и приборные панели для того, чтобы теория бизнес-аналитики оказалась практически полезной. Этот небольшой колледж получает основные доходы от платы студентов за обучение и каждая мелочь, которая дает возможность сэкономить или заработать, чрезвычайна важна. В результате колледж постарался извлечь выгоду из наличия критической информации «на кончиках пальцев».
 
Для президента колледжа были развернуты приборные мини-панели с основными индикаторами исполнения, которые он теперь постоянно видит на своем рабочем столе. Разумеется, президенту нет необходимости контролировать каждый процесс до минуты, но есть некоторые пункты, которые имеют в данный момент наибольшее значение.
 
Глобальный вопрос – кто отвечает за то, что система бизнес-аналитики работает в реальном, а не выдуманном бизнес-пространстве. Общий ответ – CIO вместе с президентом. Конструктор «Лего» это одно, а соответствующие истине данные и выводы – совершенно другое. Президент и старшие руководители должны понимать и знать, что BI-система будет иметь смысл только в том случае, если в ее основе будут лежать правдивые и регулярно обновляемые данные.
 
Ответственность CIO состоит в том, чтобы удостовериться, что поставленные цели выполнимы технически и в этом видят смысл СЕО и руководители подразделений. CIO в данном случае не подменяет собой руководство массивом критически важной информации, но руководители подразделений должны быть готовы к тому, что определенные данные они должны будут регулярно предоставлять, тем самым как бы разоружаясь и лишаясь преимущества «я один знаю» во имя общего успеха. Это непросто.
 
Необходимо при этом соблюдать некий баланс между глобализацией и детализацией. Если все регламентировано до мелочей, то это приведет к явлению, которое называют «микроуправлением»: впялившись в экран монитора, руководство теряет здравый смысл при управлении предприятием и начинает принимать формальные решения, которые согласно заложенной логике позводяют вывести стрелки индикаторов из красной в зеленую зону.
 
Вот три ключа к успеху CIO в таком деле:
 
- организация должна сделать BI обыденным;
- CIO выполняет не ИТ-проект, а бизнес-проект;
- руководители подразделений должны относиться к системе не как к игрушке, а как к средству, которое определяет их ежемесячную зарплату;

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT