`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Бесконтактные платежи: RFID приходит в финансовый мир

0 
 

Согласно исследованию Opinion Research Corporation большинство американцев (а к ним наверняка присоединятся и жители других стран) настолько не любят ждать, что, столкнувшись с выбором – ждать лифт или же подняться по лестнице, выберут последнее. По оценкам все той же Opinion Research, больше всего времени на ожидание, как это ни парадоксально, гражданам США приходится тратить... в очередях – у кассы супермаркета, на заправке, в автоочереди у ресторана быстрого питания.

Заметим, что все перечисленные выше примеры связаны с оплатой товаров и услуг. И это не случайно. Расчеты наличностью, чеками либо платежными картами ежедневно отнимают из жизни по несколько десятков минут. Поэтому магазины, заправки и рестораны, а также банки стремятся максимально упростить процесс оплаты. Ведь длинные очереди никому не понравятся, и в следующий раз клиенты обратятся к конкурентам.

Бесконтактные платежи RFID приходит в финансовый мир
Бесконтактные платежи RFID приходит в финансовый мир
Новые карты Chase
Бесконтактные платежи RFID приходит в финансовый мир
Платежный терминал

Три года назад крупнейшая торговая сеть 7-Eleven и банковский конгломерат Chase начали тестирование бесконтактных платежных карточек. Такие карты содержат RFID-чип, передающий устройству-приемнику информацию о банковском счете (или кредитной линии) клиента. После этого платежный терминал запрашивает у банка данные о платежеспособности клиента, и в случае положительного ответа выдает квитанцию о продаже. Процесс по сути ничем не отличается от расчета обычной дебетной или кредитной картой, за исключением того, что платежная информация содержится в радиочипе, а не на магнитной ленте.

Помимо Chase сегодня продвижением бесконтактных платежных карт занимаются международные группы Visa, MasterCard и American Express. MasterCard договорилась о партнерстве с компанией McDonald's, которая уже в этом году начнет принимать RFID-карты в некоторых закусочных в Нью-Йорке и Далласе. Чем интересна эта инициатива платежным системам? По данным MasterCard, половина всех американцев ежедневно в своем кошельке носят меньше $20, и 86% из опрошенных предпочли бы безналичные платежи наличным.

Ускорение расчетов потенциально увеличивает скорость, с которой клиенты тратят деньги, и платежные системы рассчитывают на рост оборотов. Сегодня Chase в пресс-релизах указывает среднюю экономию в 20 секунд. Для клиента, делающего две-три покупки в день, это вряд ли показатель, а для торговца, ежедневно обслуживающего тысячи клиентов, прием RFID-карт станет одним из способов существенно повысить обороты. На нескольких тестовых рынках, утверждает банковская компания, благодаря тому, что покупатели расплачивались новой картой, объем покупок увеличился на 20–30%.

RFID-карты «Blink» от компании Chase на первых порах будут доступны только тем клиентам, которым в банке предоставили кредитную линию. Карты содержат магнитную ленту и информацию о владельце для использования в стандартных терминалах. Одним из первых рынков для массового тестирования системы станет Денвер. Около 500 000 клиентов банка получат новые карты, поддерживающие «Blink». Принимать RFID-платежи будут в торговых сетях 7-Eleven и Walgreens, закусочных Arby's и кинотеатрах Regal Cinemas. В этом году Chase собирается выпустить несколько миллионов таких платежных карт.

Ввиду скорого запуска массового проекта Chase сделал доступным информационный сайт www.ChaseBlink.com, рассказывающий клиентам о новых возможностях их кредитных карт.

Если применение технологии RFID в столь важной сфере, как финансовые расчеты, окажется успешным, то не исключено, что в скором будущем RFID-чипы будут встроены в еще более серьезные документы. Премьер-министр Великобритании Тони Блер (Tony Blair), лоббирующий введение на территории Соединенного Королевства внутреннего паспорта, также считает возможным использование в пластиковой идентификационной карте RFID-чипа, содержащего информацию о владельце. В то же время подобная технология, будучи навязанной правительством, а не коммерческой компанией, заставляет многих британцев волноваться об утере персональных свобод – ведь теперь представитель власти с RFID-приемником всегда сможет вести учет граждан и географии их передвижения.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT