`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

BenQ: "Наше новое имя отвечает концепции Digital Lifestyle"

0 
 

В конце прошлого года компания Acer Multimedia and Communications, входившая в группу Acer, сменила имя и обрела самостоятельность. Недавно в нашей редакции побывали менеджеры венского офиса BenQ, отвечающего за украинский рынок. Предлагаем вашему вниманию интервью с Хью Миллером (Hugh Miller), маркетинг-менеджером компании по Австрии и Восточной Европе, и Харисом Юсуфодзичем (Haris Jusufhodzic), бизнес-менеджером BenQ по Восточноевропейскому региону.
Насколько вообще сложно продвигать новую марку глобально с учетом нынешней непростой ситуации на мировом рынке?

Харис Юсуфодзич:
На первый взгляд может показаться, что задача достаточно простая, тем более что новое название гораздо проще в плане восприятия для потребителя и, по идее, должно лучше запоминаться. Кроме того, наши продукты уже хорошо известны на рынке, и тут ничего объяснять не нужно. Но на самом деле все обстоит куда сложнее -- у многих людей наша продукция ассоциируется со старым именем, и новое название им пока ни о чем не говорит. Поэтому работа предстоит еще очень большая.

Хью Миллер: Я хотел акцентировать внимание вот на чем: мы не просто сменили имя, данный шаг является частью стратегии по переходу в новую категорию поставщиков. Наша задача -- добиться того, чтобы марка BenQ ассоциировалась у потенциальных покупателей с продукцией очень высокого класса. Мы прекрасно понимаем, что для этого понадобится несколько лет, по моим оценкам, уйдет как минимум три года на то, чтобы у потребителей выработались устойчивые и правильные ассоциации.

Тем не менее во многих европейских странах наши показатели продаж после смены имени оказались лучше, чем мы ожидали. Точнее, перемена названия на объеме продаж в Европе практически никак не отразилась, что уже само по себе неплохо и является позитивным знаком. Кроме того, сейчас активно идет работа по открытию офисов в разных европейских странах, и это будет хорошим подспорьем.


Хотелось бы подробнее узнать о том, что подтолкнуло к смене имени?

BenQ "Наше новое имя отвечает концепции Digital Lifestyle"
Хью Миллер: "Наша задача -- добиться того, чтобы марка BenQ ассоциировалась у потенциальных покупателей с продукцией очень высокого класса"
Хью Миллер: Существует несколько основных причин. Начнем с того, что это не первая смена названия -- около десяти лет назад мы были переименованы из Acer Peripherals в Acer Communications and Multimedia. Тем самым подчеркивалось смещение акцентов в сторону продуктов и технологий, не являющихся "чистой" периферией для ПК.

Acer Communications and Multimedia была как бы "сестринской" компанией Acer Computer, и обе они ориентировались на IT-рынок и ассоциировались прежде всего с компьютерными технологиями. Но сегодня грань между компьютерами и потребительской электроникой, как известно, стремительно стирается. Я говорю в первую очередь о том, что многие устройства, подключаемые к ПК, уже никак нельзя назвать чисто периферийными -- скажем, цифровые камеры. Или, например, возьмем мобильные телефоны, которые мы тоже выпускаем, но эта наша продукция не очень известна в Европе. Так, в прошлом году мы произвели 8 млн. таких устройств, в основном по ОЕМ-контрактам и для других регионов.

Таким образом, руководством компании было принято решение отойти от сугубо "компьютерного" имиджа Acer и заняться продвижением абсолютно новой марки, которая как раз будет ориентирована на тот самый объединенный "компьютерно-электронный" рынок.

Хотелось бы отметить еще вот что: мы сами занимаемся разработками, производством, маркетингом, продажами и пр., т. е. наша судьба полностью в наших руках. В то же время Acer Computer специализируется лишь на маркетинге, продажах и услугах, а производство не входит в сферу ее деятельности.

Ну а что касается продуктов, на которые BenQ собирается в будущем делать ставку, то мы называем их Digital Lifestyle Devices. Мы намерены предложить пользователям полный диапазон устройств, являющихся неотъемлемыми атрибутами нашей жизни. Пример -- все те же мобильные телефоны. Еще не так давно мало кто мог их себе позволить, да и к тому же они были не особо удобными. Сегодня же без них просто невозможно представить себе нашу жизнь. Другой пример -- видеокамеры. Если раньше они были доступны лишь профессионалам, то сейчас это одно из самых популярных бытовых электронных устройств.

Харис Юсуфодзич: Действительно, сегодня многие устройства переходят в категорию домашних. Возьмите, к примеру, принтеры или сканеры -- несколько лет назад кто-нибудь мог представить их у себя дома?

Хью Миллер: Но необходимо отметить, что концепция Digital Lifestyle, предполагает не только домашнее применение техники. Само предназначение цифрового устройства для дома или работы становится довольно размытым. С одной стороны, есть устройства, которые могут использоваться и там и там, с другой -- те, которые потребитель использует и там и там, не замечая грани.

Харис Юсуфодзич: И еще хотелось бы сказать вот о чем. Когда меня спрашивают, почему Acer Communications and Multimedia сменила имя на BenQ, я отвечаю, что это не просто переименование, это еще обретение самостоятельности. И одно из главных преимуществ здесь заключается в том, что мне и моим коллегам будет гораздо проще оперативно перестраивать свою стратегию, реагируя на изменения требований рынка, чем в то время, когда мы были в составе такой крупной компании, как Acer Group.


Не могли бы Вы привести показатели своей компании по итогам прошлого года?

Харис Юсуфодзич:
Наш оборот за 2001 г. в целом составил 3,3 млрд. долл.

Хью Миллер: BenQ, в общем-то, надо рассматривать в двух плоскостях. Так, Benq Group -- это Darfon, выпускающая клавиатуры и мыши, Daxon, производящая оптические накопители, и AU Optronics, специализация которой -- ЖК- и плазменные панели. При этом BenQ занимается как продвижением продукции под собственной маркой (ее доля составляет 60--62%), так и устройств, изготовляемых на контрактной основе по заказам других поставщиков.

Можно еще упомянуть, что 25% оборота BenQ приходится на мобильные телефоны и продукты для беспроводных локальных сетей. Это очень важная составляющая нашего бизнеса, хотя устройства данной категории на европейском рынке пока не представлены.

Харис Юсуфодзич: Важно еще подчеркнуть то, что, скажем, в нашу структуру входит AU Optronics, которая, как уже отмечалось, производит ЖК-панели, использующиеся для сборки мониторов не только нами и не только под маркой BenQ. Однако включение AU Optronics в состав компании BenQ Group позволяет в нынешних условиях дефицита ЖК быть уверенным в том, что у нас всегда будет в наличии этот продукт, причем необходимого качества, что немаловажно.


BenQ имеет достаточно большой ассортимент продуктов, и конкурировать приходится в разных сегментах с различными компаниями?

Хью Миллер:
Наличие большого числа конкурентов в разных секторах имеет как положительные, так и отрицательные стороны, но это отдельная, можно даже сказать, философская тема. Если же говорить о реальной борьбе за рынок, например в сегменте ЖК-панелей, то тут нашими основными конкурентами являются Samsung, LG и Philips. По объемам производства AU Optronics здесь занимает второе-третье место, а по продажам под маркой BenQ мы входим в Top10 на мировой арене.

BenQ "Наше новое имя отвечает концепции Digital Lifestyle"
Харис Юсуфодзич: "Наше новое имя -- это отчасти и есть попытка сформировать определенные ассоциации у потребителя -- ассоциации с цифровым образом жизни"
Харис Юсуфодзич: У нас действительно несколько групп продуктов, и в тех сегментах, где мы работаем, конкуренция весьма высока. Например, что касается оптических накопителей, то тут нам еще рано говорить о борьбе за лидирующие позиции и даже попадании в первую пятерку производителей. Пока мы не столько зарабатываем деньги, сколько делаем себе имя в этом секторе. Если взять другой сегмент -- проекторы, то здесь мы не входим даже в десятку. Наша цель -- опять же, создать себе репутацию поставщика очень качественных продуктов, и это главное. Специфика данного сегмента заключается в том, что проекторы -- устройства очень дорогие, и поэтому пользователи предпочитают выбирать продукцию от известной компании.

Хью Миллер: Говоря о конкуренции, нужно очень осторожно подходить к сравнению продуктов от различных фирм, поскольку приоритеты могут существенно отличаться в зависимости от конкретной страны. Сложность порой еще заключается и в том, что вам приходится конкурировать не просто с ведущими компаниями, а с компаниями, чьи имена ассоциируются у массового пользователя с той или иной категорией устройств.

Харис Юсуфодзич: Тут снова необходимо вернуться к концепции Digital Lifestyle. Наше новое имя -- это отчасти и есть попытка сформировать определенные ассоциации у потребителя -- ассоциации с цифровым образом жизни.


Что Вы можете сказать о рынке Восточной Европы: перспективы его развития, ваша стратегия?

Хью Миллер:
Сначала несколько слов о нашей структуре в этом регионе. В Европе мы имеем отдельные офисы в России, Великобритании, Германии, Швейцарии, Италии, Испании и в государствах Бенилюкса.

Офис, который представляем мы, расположен в Вене, он курирует работу в Центральной и Восточной Европе. В целом, мы активно работаем в 20 странах, среди них можно выделить семь рынков, являющихся для нас ключевыми с точки зрения инвестиций в будущее, -- Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Польша, Румыния и Украина.

Харис Юсуфодзич: Наше особое внимание к этим странам проявляется в том, что когда мы считаем рынок перспективным, то выделяем дополнительные людские ресурсы для работы на нем. К примеру, Украина. Пять лет назад наши продажи здесь составляли что-то около 100 тыс. евро. Сейчас же мы оцениваем свой оборот где-то в 4 млн. евро, в следующем году рассчитываем довести его до 5 млн., а еще через несколько лет -- до 10 млн.

Конечно же, определенный отпечаток на наш бизнес здесь накладывает то, что по уровню доходов населения Восточная Европа пока значительно отстает от Западной. Но я оптимист и считаю, что рано или поздно благодаря интеграционным процессам и внутреннему развитию стран положение должно измениться. И вот в этом заключается дополнительный потенциал, для реализации которого в будущем необходимы инвестиции сегодня.

Хью Миллер: В перспективе, если тот или иной региональный рынок будет оправдывать наши ожидания, мы планируем открывать местные представительства, не исключено, что это произойдет и в Украине. Нам, в принципе, довольно сложно контролировать наш бизнес здесь "в удаленном режиме" из Вены, поэтому особое внимание мы уделяем тесному сотрудничеству с местными партнерами во всех странах.


В Украине у вас сегодня один партнер?

Харис Юсуфодзич:
Мы сотрудничаем с компанией "Навигатор". Традиционно BenQ не работает с дистрибьюторами на эксклюзивных условиях, и обычно у нас в каждой стране есть два-три партнера. Однако в Украине, при том что это большой рынок, наш бизнес находится на стадии активного развития, поэтому мы решили, что на данном этапе будет более рационально иметь одного дистрибьютора, это позволит избежать всевозможных проблем, например ценовых войн и пр. Сейчас мы пока даже не рассматриваем возможности привлечения второго дистрибьютора, но в будущем я не исключаю изменения этого подхода.


Каким образом сейчас осуществляется такой важный аспект вашей деятельности по развитию и укреплению своего присутствия, как сервисная поддержка?

Харис Юсуфодзич:
Мы заключили с компанией "Навигатор" соглашение о том, что она будет обеспечивать сервисное обслуживание всех продаваемых продуктов. Ее соответствующее подразделение напрямую взаимодействует с нашим головным европейским офисом, и тут существует обоюдная заинтересованность в развитии данного направления.

Мы уделяем и будем уделять сервису много внимания, и, естественно, не потому, что имеем большое число рекламаций, как раз наоборот. Важно другое: даже если продукт выходит из строя, у потребителя не должно быть проблем. Поэтому наши ближайшие планы -- помочь компании "Навигатор" создать хороший сервис по продуктам BenQ, который охватывал бы все регионы Украины.


На какие продукты вы делаете особую ставку в продвижении на украинском рынке?

Хью Миллер:
Практически все, что мы продаем сегодня в Европе, уже поставляется в Украину, может быть, за исключением проекторов, к реализации которых мы, согласно общей договоренности с нашим партнером, еще не приступили. Что же касается мониторов, оптических приводов, сканеров, цифровых камер -- все это уже под маркой BenQ украинский потребитель может приобрести. Особо я бы, наверное, отметил цифровые камеры, сегодня весь наш ассортимент этих продуктов доступен здесь. Для нас Украина -- страна со знаком приоритета, как я уже говорил, поэтому все европейские новинки будут появляться без задержек.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT