`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Батареи с расплавленным электролитом в 5 раз превосходят по емкости литий-ионные

+55
голосов

Ученые продемонстрировали новый класс батарей, так называемые воздушно-расплавные (molten-air), емкость которых — одна из наивысших, известных на сегодняшний день. Вдобавок, в отличие от многих конкурентов, они являются перезаряжаемыми. Это их качество впервые продемонстрировала группа ученых университета Джорджа Вашингтона, статья которых опубликована в недавнем выпуске журнала Energy & Environmental Science.

Возможность удерживать множество электронов на одной молекуле является одним из основных преимуществ воздушно-расплавных батарей по отношению к литий-ионным. Устройство с рекордной емкостью, на основе борида ванадия (VB2), способно сохранять на одной молекуле 11 электронов, но оно не поддерживает перезарядку. С другой стороны, известны перезаряжаемые батареи с жидким электролитом, но они не могут использовать в качестве катодного материала «бесплатный» кислород из атмосферного воздуха.

Предложенный в новой работе вариант стал первой батареей, сочетающей в себе все, указанные выше достоинства. Помимо того, он не требует использования экзотических катализаторов и мембран. Три экспериментальные версии батарей с железом (удерживает 3 электрона на молекулу), углеродом (4) и VB2 (11) в качестве жидкого электролита, продемонстрировали удельную eмкость 10000, 19000 и 27000 Вт ч/литр, соответственно. Для сравнения, емкость литий-ионной батареи составляет 6200 Вт ч/литр.

Хотя такие источники питания требуют для функционирования высокую температуру, порядка 700-800 °C, эта технология еще очень молода, и исследователи верят, что дальнейшие эксперименты с различным составом жидкого расплава солей позволят сделать воздушно-расплавные батареи перспективным вариантом для применения в электромобилях и электроаккумулирующих станциях энергосети.

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT