`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Barracuda Networks: «Борьба со спамом должна быть простой»

Статья опубликована в №23 (689) от 30 июня

+22
голоса

Нашим собеседником на этот раз стал Трой Тиболд (Troy Theobald), коммерческий директор компании Barracuda Networks по развивающимся рынкам EMEA. Он имеет четырнадцатилетний опыт работы в области информационной безопасности и в настоящее время отвечает за развитие европейского бизнеса производителя аппаратно-программных решений для борьбы со спамом и различными интернет-угрозами. Американская компания Barracuda Networks за шесть лет существования достигла немалых успехов в данном сегменте у себя на родине и теперь ведет активную деятельность по расширению влияния в других странах.

Barracuda Networks «Борьба со спамом должна быть простой»

Г-н Тиболд, Barracuda Networks – сравнительно молодая компания и пока еще мало известна на украинском рынке. Расскажите, пожалуйста, вкратце о ней самой и ее специализации.

Barracuda Networks – это частная фирма, которая была основана в 2002 г. в Купертино, Калифорния (США). С июня 2007 г. головной офис располагается в Кэмпбелле, там же. Ее штат по всему миру составляет около 500 человек. Второй по величине офис, сотрудником которого являюсь и я, базируется в Великобритании. Мы также представлены во Франции, Германии, Японии, Австралии и ряде других стран. Среди 70 тыс. наших клиентов такие известные имена, как, например, Coca Cola, FedEx и IBM.

Первый свой продукт – аппаратно-программное решение для борьбы со спамом – Barracuda Networks выпустила в 2003 г. Дело в том, что несколько ее основателей ранее имели отношение к созданию довольно успешного и динамично развивавшегося интернет-провайдера. Одной из существенных проблем, с которой они уже тогда постоянно сталкивались, была нежелательная корреспонденция. Многим клиентам нравились продукты с открытыми исходными кодами для борьбы с ней, но возникал ряд трудностей в управлении ими. Так и родилась идея объединить в одном устройстве аппаратную платформу, приложения, разработанные сообществом Open Source, и эффективную оболочку.

В 2006 г. нами были привлечены инвестиции в размере 40 млн долл. от венчурных фондов Francisco Partners и Sequoia Capital, финансировавшего в свое время таких грандов, как Cisco Systems, Google и Yahoo!.

Есть ли какая-то история у названия компании?

Затруднюсь сказать наверняка. Барракуда – это морская щука, зубастая рыба, известная своими повадками хищника, обычно она поджидает добычу в засаде, а потом молниеносно атакует. Именно ее голова изображена на нашем логотипе. Однако не думаю, что это название стоит как-то интерпретировать. Тем более что сейчас сфера наших интересов расширилась за пределы информационной безопасности.

Не могли бы вы подробнее остановиться на выпускаемой вами продукции?

В настоящее время компания занимается не только вопросами защиты и фильтрации контен-та, но и выпускает устройства для архивирования электронных сообщений и балансировки нагрузки. После тщательного изучения рынка мы поняли, что пользователям не нужна та масса функций, которая предлагается многими производителями. Сегодня клиентам требуются определенный набор возможностей и специализированные продукты. Поэтому мы стремимся удовлетворить спрос в разных сегментах.

Долгое время структура нашей работы определялась спецификой американского рынка. Однако наиболее востребованным продуктом компании в мировых масштабах является Barracuda Web Filter, а в Восточной Европе, например, популярнее всего Barracuda Spam Firewall.

Между тем во всех разработках мы делаем упор на скорость установки, простоту управления и экономическую эффективность – в идеале, как устройства рlug-and-рlay. Борьба со спамом и различными интернет-угрозами не должна бытьсложной. Своей первостепенной задачей мы видим продвижение в сегмент малого и среднего бизнеса решений, апробированных в корпоративном секторе, но адаптированных к SMB.

Barracuda Networks «Борьба со спамом должна быть простой»

В ваших аппаратно-программных решениях используется исключительно ПО с открытым кодом?

Нет, мы начинали с приложений Open Source. Это помогло нам сформировать компанию и клиентскую базу. Сегодня мы продолжаем сотрудничать с сообществом и активно поддерживаем его, предоставляя разработчикам аппаратное обеспечение, программные коды и другие ресурсы. Однако сегодня в наших продуктах применяются лишь отдельные элементы с открытыми исходными кодами. На 90% они базируются на наших собственных решениях. Скажем, мы используем антивирусное ядро ClamAV, но значительно усовершенствованное нами. Кроме того, свои базы сигнатур мы безвозмездно передаем сообществу.Компания не позиционирует себя как производитель антивирусов и не стремится конкурировать с лидерами этого сегмента.

Возможно тут уместно вспомнить о вашем патентном споре с Trend Micro?

Trend Micro подала против нас иск по поводу ряда использованных в ClamAV технологий, которые эта компания считала своей интеллектуальной собственностью. Ранее им удалось таким же образом отсудить 12 млн долл. у Fortinet. Однако мы в этом случае не пошли на мировое соглашение, поскольку, по нашему мнению, соответствующий патент им был выдан неправомерно. К тому же это могло создать плохой прецедент и поставить под удар не только представителей сообщества Open Source, но и многочисленных пользователей таких разработок.

Позже мы подали встречный иск против Trend Micro, касающийся некоторых полученных нами от IBM патентов. В результате они отозвали свое заявление, и дело было закрыто.

В прошлом году вы пытались приобрести компанию Sourcefire, владеющую сейчас правами на ClamAV. Чем это закончилось?

К сожалению, я не посвящен в детали переговоров, которые велись на высшем уровне. Однако, как мне известно, они последовательно отклонили несколько возрастающих предложений о покупке, и в итоге сделка не состоялась.

Вообще в последний год ваша компания была довольно активна на рынке поглощений...

Можно и так сказать. После получения внешних инвестиций Barracuda Networks начала приобретать разработчиков в интересующих компанию областях. В 2007 г. нами была куплена NetContinuum,занимающаяся решениями в сфере защиты корпоративных порталов. Опыт ее специалистов воплотился в Barracuda Web Application Firewall. В ноябре 2008 г. была поглощена английская 3SP, имевшая хороший опыт в создании приложений SSL VPN.

Кроме этого, Barracuda приобрела BitLeap, владевшую уникальным интернет-сервисом резервного копирования, и Yosemite Technologies, провайдера решений для восстановления данных в аварийных ситуациях. Их наработки позволят нам уже в ближайшее время расширить количество предложений в сегменте, который мы считаем перспективным.

Каковы ваши система лицензирования и бизнес-схема?

Что касается лицензирования, то все зависит от требуемой пропускной способности. Каждое наше устройство имеет некий рекомендованный порог по количеству обслуживаемых пользователей и свою стоимость. Однако для каждого клиента мы подбираем модель, наиболее соответствующую его запросам.

У нас имеются постоянно пополняемые базы данных небезопасных сайтов, спама и вредоносного ПО, которые являются нашей интеллектуальной собственностью. После покупки подходящей модели заказчик в последствии оплачивает лишь их обновление, что ориентировочно составляет 20–25% стоимости устройства в год. Персонал нашего центра разработки в круглосуточном режиме следит за появлением новых интернет-угроз и заботится о своевременной модернизация ПО. Также мы предлагаем нашим партнерам и клиентам дополнительные сервисы и обеспечиваем техническую поддержку в режиме 24/7.

Ощутила ли ваша компания на себе влияние экономической рецессии?

В определенном смысле да – так, если в прошлом году наш бизнес вырос на 50%, то в текущем пока только на 30%. Однако мы ощущаем повышенный интерес к своим продуктам. Многие компании сейчас пытаются найти пути экономии средств, и наши решения способны помочь им в этом.

На каких клиентов ориентируется Barracuda, и какова специфика работы вашей компании в Восточной Европе?

Наши клиенты являются представителями сегмента образования, государственных структур, бизнеса. Также у нас есть немало продуктов для интернет-провайдеров. Некоторые из них весьма популярны в России, а также в Чехии, Хорватии, Венгрии.

С каких продуктов планируется начать работу в Украине?

Недавно мы заключили партнерское соглашение с компанией «ИТ Лэнд» и на начальном этапе планируем активно продвигать Barracuda Spam & Virus Firewall, Barracuda Web Filter, Barracuda Web Application Firewall, а также решения для архивирования почты.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT