`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ATI уходит в историю

Статья опубликована в №31 (741) от 7 сентября

0 
 

Торговая марка ATI продолжала существование в рамках AMD с момента ее поглощения последней в 2006 г., но с 30 августа она исчезает с продуктов корпорации. Этой теме была посвящена встреча с вице-президентом по корпоративному брендингу AMD Джоном Волкманном (John Volkmann), которая состоялась 26 августа в московском клубе Dome.

ATI уходит в историю
За последние три года маркетинговая стратегия AMD претерпела значительные изменения, и теперь корпорация фокусируется на продвижении лишь в трех направлениях: серверов, платформ для ПК и графики

Достаточно ли было четырех лет, чтобы бренд ATI стал прочно ассоциироваться со своей новой родительской компанией? Думается, что ответ вполне однозначен. Потому ожидаемыми оказались и данные опросов, организованных AMD в том числе и в нашем регионе, согласно которым большинство пользователей прочно связали друг с другом эти две торговые марки. Естественно и то, что поддержка бренда ATI не могла быть слишком долгой, ведь затрачивать средства на продвижение нескольких в разных сегментах по меньшей мере неразумно. Тем более что сектора графики и процессоров весьма тесно граничат, а с начала следующего года в номенклатуре компании вообще появляется гибридный чип, объединяющий функциональность CPU и GPU.

Еще одной важной причиной ухода в историю бренда ATI является то, что с прошлого года AMD перешла от продуктового маркетинга к платформенному. И теперь вместо акцента на типах используемых в ноутбуках и десктопах процессоров и графических адаптеров вендора эти продукты маркируются тем или иным логотипом Vision. В результате для платформ на базе собственных чипов вообще отпадает нужда в указании каких-либо подробностей, включая и торговую марку ATI.

Об успешности Vision говорят следующие факты, приведенные в выступлении Джона Волкманна. Так, за истекшие с момента объявления данной инициативы 12 месяцев партнерами AMD было представлено 109 серий массовых ноутбуков, что в три раза больше, чем год назад.

Кроме того, в продажу поступило 26 серий ультратонких моделей лэптопов на базе Vision, что на 30% выше показателей 2009 г. А начиная с этого лета технологию Vision стали применять и для массовых и энтузиастских десктопов.

ATI уходит в историю
Джон Волкманн, AMD: «Как показал организованный нами в нескольких странах опрос, бренд AMD втрое сильнее ATI. Причем сочетание торговых марок AMD и Radeon ни у кого не вызвало недоумения»

Таким образом, единственные места, где бы еще могла указываться торговая марка ATI, – ПК на процессорах Intel. Но для них было решено оставить лишь бренды Radeon и Fire Pro, ведь они, по мнению опрошенных, весьма ценны. А когда по итогам шести месяцев 2010 г. графические чипы AMD вышли на 1-е место на мировом рынке, впервые опередив NVIDIA после длительного периода ее лидерства, тем более возникла необходимость закрепить в сознании потребителей положительный образ Radeon. Поэтому на тех компьютерах, где нельзя применять логотип Vision, можно пользовать-ся маркировкой с указанием торговых марок Radeon и Fire Pro.

Впрочем, это лишь право, а не обязанность производителя. Например, Apple, также выбравшая для своих ноутбуков нового поколения iMac и Mac Pro графику от AMD, вообще не размещает на их корпусах каких-либо наклеек.

Как отметил в заключение своего выступления Джон Волкманн, данный шаг был сделан с целью консолидации торговых марок, принадлежащих AMD, и для улучшения восприятия корпорации как производителя и процессоров, и графики. По его словам, такое решение положительно восприняли все партнеры и OEM.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT