`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении

Статья опубликована в №6 (574) от 13 февраля

0 
 

Уже более пяти лет не ослабевает интерес со стороны пользователей к теме современных видеоподсистем. Но нешуточная борьба, как оказалось, развернулась не только в сфере массовых игровых ускорителей, но и на профессиональной арене. Инновационные решения от AMD и NVIDIA обладают настолько широкой функциональностью и огромной производительностью, что выбор в пользу того или иного продукта сделать совсем не просто. Сегодня мы познакомимся с новыми разработками AMD - моделями FireGL на базе GPU последнего поколения.

Действительно, интрига вокруг производителей, точнее сказать, разработчиков графических процессоров, начавшаяся после поглощения компанией AMD канадской ATI, все еще актуальна. Ведь так и нет ответа на риторический вопрос: "Что будет дальше?". Одно время появилась информация о покупке Intel компании NVIDIA, даже с указанием суммы - около 12 млрд долл. Затем распространились слухи о начале разработок Intel в области создания собственных видеокарт, которые, в общем-то, могут оказаться совсем недалеки от истины, особенно в свете выдающихся характеристик последнего интегрированного ядра Intel Graphics Media Accelerator X3000, требований Microsoft Vista в плане совместимости видеочипов с DirectX 10 и т. д. Если же смотреть глубже, то окажется, что и сфера профессиональной графики аналогичным образом не может оставаться в стороне.

NVIDIA на сегодняшний день имеет наибольший модельный ряд OpenGL-видеокарт с самой разнообразной функциональностью: от младших - с элементарным ускорением визуализации каркасных моделей - до мощных универсальных продуктов. Однако пока не совсем ясно, что будет со следующим поколением Quadro на базе архитектуры G80. Хотя подобное сравнение и не совсем корректно, но по своим возможностям Direct3D 10 превосходит OpenGL 2.1, появившийся в августе 2006 г. Если новый API от Microsoft предлагает отличный от предыдущих версий механизм создания и визуализации трехмерных объектов, то OpenGL 2.1 - всего лишь небольшая надстройка над версией 2.0 с расширенными возможностями по обработке текстур. Стоит заметить, что все модели серии Quadro, начиная с 4500, имеют полную аппаратную поддержку OpenGL 2.1, а более младшие 3ххх - программную. ICD-драйвер, совместимый с G80 (видеокарты 8800GTX/GTS), даже для Windows Vista пока полностью идентичен тому, что ставится в моделях на графическом ядре G70. Следовательно, ожидать чего-то нового в OpenGL-режиме от последней разработки NVIDIA пока не приходится.

Сравнительные характеристики профессиональных графических карт
Производитель AMD/ATI NVIDIA
Модель FireGL V3400 AVIVO FireGL V5200 AVIVO FireGL V7100 FireGL V7300 AVIVO FireGL V7350 AVIVO Quadro FX4500 Quadro FX5500
Объем видеопамяти 128 MB 256 MB 256 MB 512 MB 1 GB 512 MB 1 GB
Контроллер памяти 256-bit 256-bit 256-bit 512-bit 512-bit 256-bit 256-bit
Пропускная способность памяти 16,0 GBps 22,4 GBps 28,8 GBps 41,6 GBps 41,6 GBps 33,6 GBps 33,6 GBps
Пиксельные блоки 12 16 16 16 16 16 16
Вершинные блоки 5 8 8 8 8 8 8
Выходная глубина цвета 8,10,16-bit 8,10,16-bit 8-bit 8,10,16-bit 8,10,16-bit 32-bit 32-bit
Выходы DVI-I×2 DVI-I×2
Dual-Link 1 2 2 2 2 2 2
Stereo 3D-выход - - - 1 1 1 1
Поддержка OpenGL 2.0 2.0 2.0 2.0 2.0 2.1
Вершинные шейдеры 3.0 3.0 2.0 3.0 3.0 3.0
Пиксельные шейдеры 3.0 3.0 2.0a 3.0 3.0 3.0

AMD в ближайшее время должна предоставить свой новый чип под кодовым названием R600, на котором будут базироваться серии Radeon и соответственно FireGL 9ххх. Как мы уже отмечали ранее, в плане спецификаций Direct3D 10 никаких изменений по сравнению с G80 мы не увидим из-за жесткой стандартизации со стороны Microsoft. Но в то же время OpenGL был и остается "свободным" и, что немаловажно, по-прежнему широко востребованным API, поэтому вопрос о том, что смогут продемонстрировать G80 и R600 с новым драйвером под Vista, пока остается открытым.

Сегодняшняя линейка профессиональных карт от AMD делится на два направления: карты для максимально качественной работы в 2D-режиме - FireMV (конкурент Matrox и NVIDIA Quadro NVS), и FireGL - преимущественно для 3D-режима и мультимедиа. Однако, в свою очередь, FireGL разбивается еще на две подгруппы: с поддержкой AVIVO и без. Первые, как можно догадаться, помимо 3D-составляющей, позволяют эффективно работать и с любым мультимедиаконтентом вплоть до новых форматов HDTV.

ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL V5200 256 MB
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL V7100 256 MB
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL V7350 AVIVO 1 GB
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении
ATI FireGL - профессионалы в очередном сражении

Наиболее производительная и функциональная версия на сегодняшний день - FireGL V7350 AVIVO ($2875). Она имеет весьма впечатляющие характеристики: внутренняя шина данных на 512 разрядов, объем видеопамяти - 1 GB c теоретической пропускной способностью порядка 42 GBps, 16 пиксельных и 8 вершинных блоков и, разумеется, два видеовыхода Dual-Link DVI. Исходя из спецификаций, V7350 - прямой конкурент Quadro 4500/5500, имеющих схожие характеристики и цену. Возможно, наши читатели удивятся, но сейчас в Украине ситуация с доступностью подобных решений гораздо лучше, чем была, скажем, пару лет назад. В то время такие продукты поставлялись только под заказ, ожидать исполнения которого можно было почти два месяца. Сегодня же мы без каких-либо проблем получили для тестирования оба топовых акселератора от AMD и NVIDIA у официальных поставщиков в течение дня. Такое развитие событий говорит о том, что профессиональная графика, в том числе верхнего уровня, однозначно востребована в Украине, и что все больше разработчиков отказываются от любительского оборудования для увеличения продуктивности своего труда. Из специфических возможностей топовых моделей AMD стоит отметить режим Stereoscopic 3D output, при котором 3D-изображение аппаратно разделяется на два потока - для левого и правого глаза, соответственно, в отличие от ранее применяемого режима чередования кадров, утомляющего глаза.

Однако, если востребованность дорогих универсальных продуктов по-прежнему исчисляется единицами, то Quadro и FireGL среднего сегмента продаются в общей сложности порядка 20-40 шт. в неделю. Действительно, обладая чуть меньшей производительностью и мультимедийной функциональностью, "профессиональный mainstream" ($400-800) все же предлагает полноценные возможности OpenGL по работе с каркасными моделями и освещением. И, разумеется, имеет все необходимые пресеты для большинства пакетов DCC/CAD, чего по определению не могут предложить даже наиболее быстрые десктопные собратья. В линейке FireGL за средний сегмент "отвечает" V5200 с AVIVO ($860). Обладая конвейерной формулой 12/5 и 256 MB видеопамяти, V5200 позволяет работать со сложными 3D-объектами, при том, что ее цена почти втрое меньше, чем флагманской V7350.

Карты без AVIVO, как и предполагалось, рассчитаны исключительно на аппаратный рендеринг сложных 3D-сцен. Наиболее производительный и, возможно, оптимальный вариант предлагает в этом сегменте старшая модель V7100 ($1380), которая оснащена 16-пиксельными и 8-вершинными конвейерами. Однако объем видеопамяти почему-то ограничен - всего 256 MB, хотя 512 MB, на наш взгляд, смотрелись бы в данном случае более естественно.

С точки зрения быстродействия в Direct3D все карты FireGL практически идентичны своим игровым собратьям, созданным на базе одинакового графического ядра. А вот в скорости отрисовки OpenGL-сцен уже есть значительная разница, которую можно оценить из проведенного нами экспресс-тестирования.

Подведение итогов

Для получения более полной картины относительно производительности новых моделей FireGL мы решили сравнить их не только между собой, но и с топовым ускорителем от NVIDIA - Quadro FX4500. С целью исключения узких мест мы выбрали самую производительную платформу от Intel, включающую процессор X6800 и 2 GB памяти DDR2-800. Как и предполагалось, серьезная оптимизация под профессиональные пакеты плюс мощные вершинные блоки дают ATI преимущества над соперником, и подчас весьма существенные. Так, в большинстве задач конкурентом FX4500 выступал не V7350, а скорее V5200. Хотя быстродействие - это далеко не главная цель, которую преследуют компании при разработке OpenGL-карт, все же стоит отметить - AMD/ATI очень сильна в этом секторе, и не собирается сдавать своих позиций.

Продукты предоставлены: ATI FireGL - Compass
NVIDIA Quadro - "Небеса"

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT