`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ATI Eyefinity: мониторов на столе становится больше

Статья опубликована в №38 (704) от 27 октября

0 
 

Если верить исследованиям аналитиков, продуктивность работы пользователя заметно растет при расширении места на рабочем столе ОС. Это может быть достигнуто в том числе за счет установки дополнительных дисплеев, подключенных к единственному ПК.

ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше

Мультимониторные конфигурации как таковые не являются чем-то новым – для биржевых трейдеров и других финансовых работников, операторов видеомонтажа и в некоторых медицинских учреждениях наличие более двух экранов у одного ПК давно стало ключевым условием продуктивной работы. Среди геймеров главными потребителями таких продуктов всегда были виртуальные пилоты, иногда собирающие очень сложные системы с несколькими мониторами. Часто их применяют для своих нужд и дизайнеры. Но для массового потребителя эта схема остается экзотикой.

История

Разумеется, частично причиной невысокого реального распространения мультимониторных систем ранее была банально стоимость самих дисплеев. К тому же с ЭЛТ-моделями строить такой комплект сложно из-за занимаемой ими площади и толстых рамок вокруг экранов, а цены на гораздо более приспособленные для этого LCD снижались постепенно. В таком случае у обычных, не профессиональных пользователей просто не было особого желания и возможности приобретать «лишний» монитор, чтобы подключить его к ПК – а следовательно, очень медленно (в основном только за счет ИT-энтузиастов, которые вообще стараются применять различные новые и модные устройства и методы, часто – просто ради эксперимента) расширялся круг приверженцев такого способа увеличения виртуального рабочего пространства. Уговорить и приучить пользователей эксплуатировать дополнительные мониторы – одна из главных задач, решить которую необходимо для успешного развития Eyefinity.

ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше
На данный момент единственным путем подключения трех мониторов к ATI Radeon HD 5870 остается использование пары DVI/HDMI и одного DisplayPort

Однако были и технические преграды. Например, ни одна «потребительская» видеокарта не поддерживает вывод изображения на три и более дисплея, за исключением отдельных двухчиповых продуктов. Представители AMD объясняют это ограничениями интерфейса DVI, поэтому для внедрения Eyefinity потребовалась поддержка стандарта DisplayPort (ko-online.com.ua/37940). Для вывода изображения с его помощью не нужна раздельная синхронизация сигналов, также здесь имеется нативная поддержка разрешений свыше 1920×1200 (она проще в организации по сравнению с Dual-Link DVI), а сам разъем компактнее – так что на одной печатной плате стандартной высоты может поместиться гораздо больше коннекторов DisplayPort, нежели DVI.

Реалии

В ближайшем будущем AMD планирует анонсировать первое решение для шестимониторных конфигураций – карту Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. А пока доступные для тестирования стандартные Radeon HD 5870 позволяют организовать «минимальный» вариант Eyefinity – на базе трех дисплеев. Один из них должен обязательно быть подключен к DisplayPort, а два остальных – к DVI или HDMI.

ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше
ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше
Подключенные дисплеи с помощью панели управления объединяются в единственный виртуальный, после чего ОС и прикладное ПО воспринимают его как один очень широкий дисплей. Впрочем, возможны и другие конфигурации (ниже)
ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше
ATI Eyefinity мониторов на столе становится больше

Обойти требование наличия DP-совместимого монитора для Eyefinity можно, если приобрести так называемый активный адаптер с DisplayPort на Dual-Link DVI со встроенным TMDS-передатчиком. Так что важными аргументами в пользу Eyefinity могут стать доступность и широкий ассортимент дисплеев с поддержкой Display Port, хотя пока не наблюдается ни первой, ни второго. Всего на мировом рынке представлено порядка десяти моделей мониторов с DP, в Украине – и того меньше, причем позиционируется большинство из них в премиум-сегмент, с соответствующей ценовой политикой.

В процессе тестирования выявилось важное преимущество Eyefinity перед хоть как-то популярной у обычных потребителей двухмониторной схемой. Дело в том, что если два стоящих напротив пользователя дисплея психологически создают разделенную надвое картинку (со «стыком» по центру), то три – наоборот, расширяют имеющееся поле зрения на центральном с помощью двух боковых мониторов, и потому воспринимаются гораздо естественнее. Особенно это ощутимо в играх, так как комфортно играть на двух экранах практически невозможно, за исключением случаев, когда такая модель поддерживается программно – например, в Supreme Commander для вывода карты или в X3:Reunion для отображения вида из кабины стрелка.

Игры

Собственно, именно на игровое применение AMD рассчитывает в первую очередь. При разработке Eyefinity много внимания уделено совместимости, так что уже сейчас список поддерживаемых продуктов весьма широк. В принципе, поддержка Eyefinity не составляет труда – ОС и ПО воспринимают три монитора как один с нестандартным по ширине разрешением. Однако не все так просто.

Такие жанры, как авиасимуляторы и стратегии масштабируются без проблем почти гарантированно: в первом случае поддержка нескольких мониторов обычно закладывается изначально, а во втором помогает отсутствие на экране «центра восприятия» как такового. А вот 3D-шутеры и многие другие игры с видом от первого или от третьего лица могут выдавать достаточно странную картинку. Например, популярный Call of Duty 4 «растягивается» по горизонтали, а другие игры расширяют поле зрения с сильными искажениями пропорций по бокам. В новых играх подобных проблем будет все меньше – например, гоночный симулятор Dirt 2 демонстрирует, как гораздо удачнее реализовать поддержку трехмониторной конфигурации, если эту возможность разработчики предусматривали в процессе написания кода. В AMD заявляют о сотрудничестве с ведущими студиями, так что в данном вопросе стоит рассчитывать на позитивную динамику.

Перспективы

Для традиционных профессиональных рынков появление Eyefinity означает прежде всего снижение издержек на приобретение специализированных видеокарт и мониторов, а также настройку и администрирование систем. Скажем, финансовые трейдеры часто используют конфигурации с количеством экранов до 16 штук, в то время как, по словам AMD, их можно заменить всего несколькими панелями высокого разрешения, подключенными к одному графическому адаптеру. Компания также планирует представить решения для медицинской сферы, где имеются собственные требования к конфигурации экранов (два дисплея высокого разрешения и один – стандартный для работы с приложениями). Упростит Eyefinity и поддержку работы «видеостен», составленных из нескольких дисплеев – в конфигурациях до 3×2 такую задачу теперь может решать обычная видеокарта для настольных ПК.

А еще анонс Eyefinity – очень плохая новость для Matrox. Собственно, сама идея подключения трех мониторов к ПК, в том числе для игровых целей, принадлежит именно Matrox и впервые была реализована в так и не ставшем популярным GPU Parhelia. Когда выяснилось, что 3D-способности этого чипа достаточно скромны, компания переключилась на разработку внешних адаптеров, выводящих изображение от одной видеокарты на три дисплея. Цена TripleHead 2 Go составляет порядка $200, доступность устройства минимальная, а ограничений гораздо больше, чем с Eyefinity – поэтому вряд ли можно ожидать для Matrox светлого будущего в настольном сегменте.

Безусловно, в нынешней реализации Eyefinity допущены некоторые компромиссы по сравнению с тем, какой эта технология видится во «взрослом» состоянии. Это и необходимость подключения мониторов через разные интерфейсы, и неидеальная работа в ряде совместимых игр, и просто малая доступность решений: две видеокарты и потенциальный десяток моделей дисплеев... Скорее всего, многие эти «детские болезни» можно вылечить за одно-два поколения GPU, тем более что сейчас в процессе разработки находится спецификация DisplayPort 1.2, которая в числе прочих улучшений позволит подключать мониторы друг к другу последовательно через один коннектор на графическом адаптере.

Но оценивая перспективы данной технологии, стоит задуматься не о технической стороне вопроса, а о том, нужно ли вообще среднему пользователю больше одного дисплея. Если отдел маркетинга AMD сможет приучить потребителей к тому, что три экрана – это удобно и полезно, то Eyefinity ждет светлое будущее. В противном случае технология облегчит жизнь традиционным заказчикам таких решений, но на рынок в целом повлияет мало.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT