`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ATEN: "KVM-решения становятся все более востребованными"

Статья опубликована в №25 (593) от 3 июля

0 
 

Недавно в Киеве побывал управляющий директор в Европе фирмы ATEN Джек Чен (Jack Chen). Мы не преминули использовать такую возможность и встретились с г-ном Ченом, чтобы задать ему несколько вопросов как о компании, так и о рынке KVM-устройств в целом. Ну а беседа наша началась традиционно с просьбы рассказать о том, как и когда стартовала ATEN.

ATEN "KVM-решения становятся все более востребованными"

Что означает название ATEN, как оно появилось?

Есть много версий ответа на этот вопрос. Мне больше всего нравятся две. Первая – наше название фонетически созвучно пожеланию всего наилучшего и процветания, которое мы используем на Тайване. Вторая версия имеет более официальный оттенок. Слово можно разбить на две части: «A» – это не только первая буква алфавита, но и наивысший балл во многих системах оценки, вторая часть названия – «ten» – по-английски означает десять, это также высший балл во многих оценочных шкалах, например на Олимпийских играх.

А когда компания была основана?

По меркам индустрии, это было давно, еще до того как стал развиваться рынок персональных компьютеров. Наша фирма была образована в 1979 г., первый продукт из серии KVM появился в 1981 г. Все начиналось из соображений экономии, требовалось создать некое решение, которое позволяло бы работать с одним компьютером сразу нескольким людям. Правда, с самого начала компания называлась HOZN, в 1988 г. ее переименовали, и нынешнее название, конечно, намного благозвучнее.

Какие рынки для компании являются сегодня наиболее приоритетными?

Если вы имеете в виду географический аспект, то, помимо США и Тайваня, у нее есть подразделения еще и в Европе. Наш европейский офис находится в Бельгии, и, кстати, я там работаю уже более 12 лет. Основные же продажи приходятся на Азиатский регион (причем львиная их доля – на Японию) – около 40%, на втором месте идут США – 38%. Остальное дает европейский рынок, который, между прочим, в последние годы показывает очень неплохую динамику.

Какова сегодня конкурентная среда в данном сегменте? С какими компаниями вам приходится состязаться за потребителя?

Я не хочу делать дополнительную рекламу нашим конкурентам, поэтому не буду их перечислять, они и так известны. Могу сказать, что мы одна из крупнейших компаний в сегменте KVM-устройств. Хотел бы отметить, что в отличие от других игроков мы располагаем собственным производством, и это дает нам дополнительные преимущества. Мы не только сами контролируем качество и ценообразование, но также можем более оперативно выводить на рынок новинки. Наша цель сегодня – создать технологию, которая на должном уровне удовлетворила бы и корпоративного пользователя, и так называемого частного потребителя. Причем в первом случае речь идет, скажем, о центрах обработки данных, и наши продукты позволяют поднять уровень решения критически важных задач для предприятий. Во втором подразумевается так называемый fun-фактор, т. е. желание сделать применение системы еще более комфортным, чтобы потребитель получал от нее еще больше удовольствия. Казалось бы, задачи разнополюсные, но выпускаемые ATEN системы помогают добиваться решения как одной, так и другой.

ATEN "KVM-решения становятся все более востребованными"

На какие из представленных в последнее время продуктов вы бы обратили внимание наших читателей?

Как я уже говорил, у нас достаточно широкий ассортимент продукции, и ежегодно мы представляем более 50 устройств, т. е. практически каждую неделю появляется что-то новое. Безусловно, среди приоритетных направлений – производство KVM-систем самых разных типов. Например, в секторе решений для удаленного управления серверами мы недавно впервые анонсировали весьма экономичный KVM-переключатель, работающий по кабелям Cat 5, что сразу же увеличивает возможные расстояния до объекта управления до 40 м. В этом решении также предусмотрены гибкий контроль и практически любые сочетания интерфейсов – от PS/2 и USB до весьма экзотических.

ATEN в последнее время также активно развивает линейку KVM on the NET, позволяющую системным администраторам организовать удаленный доступ через локальные сети или Интернет.

Ну и наконец, наши матричные KVM-решения. Недавно мы представили, с моей точки зрения, совершенно инновационный продукт – двухконсольный 16-портовый матричный KVM-переключатель начального уровня, который может быть доступен многим компаниям, в том числе и украинским.

Ваша компания выпускает и различные решения для видео?

Да, причем этот сегмент в последнее время становится все более интересным. Среди устройств для работы с видео я бы отметил новый 4-портовый HDMI-переключатель. Это для нас весьма важный продукт, поскольку с его выпуском ATEN вышла на рынок потребительских видеорешений. Устройство полностью поддерживает HDCP. Благодаря тому что оно имеет четыре входа HDMI, пользователи могут переключаться между разными источниками сигнала – будь то HD DVD-плееры, спутниковые системы или, скажем, игровые консоли. Один из HDMI-портов размещен на передней панели, так что можно быстро подключать какие-нибудь мобильные устройства, например цифровую видеокамеру.

Это правда, что американская компания IOGEAR принадлежит ATEN ?

Да, именно так. Рынок США имеет свою специфику, поэтому для активизации нашего присутствия на нем в свое время мы решили создать еще один бренд. Эта идея оказалась весьма успешной. И сегодня эта «дочка» развивается весьма результативно.

Помимо ATEN, в Европе и на нашем рынке вы активно продвигаете также бренд Altusen...

Маркетинг иногда требует весьма необычных действий. В частности, в данном случае весь вопрос в позиционировании. Мы предлагаем системы под маркой Altusen для решений более высокого уровня.

ATEN "KVM-решения становятся все более востребованными"

Какие основные тенденции вы бы особо выделили сегодня на рынке KVM?

Как вы знаете, KVM расшифровывается как Keyboard-Video-Mouse, по сути, именно эти три составляющие и определяют основные тенденции. Сейчас KVM-переключатели являются весьма доступным и распространенным решением, которое позволяет получать доступ с одной консоли сразу к нескольким компьютерам или серверам. Причем при необходимости речь может идти о сотнях и даже тысячах систем – максимальное число 4096. Что касается тенденций, то среди основных можно отметить следующую: активный переход от систем, ориентированных на одного пользователя, к многопользовательским и многоплатформенным решениям. Очень важной становится возможность удаленного контроля, причем самыми разнообразными способами. По некоторым оценкам, сегодня IP KVM, многопользовательские, многоплатформенные продукты, занимают более половины всех продаж, и это говорит о многом. Кроме того, KVM-переключатели, помимо, собственно, только переключения, обрастают другими функциями и дополнительными возможностями. Естественно, идет активная миграция с уже традиционных интерфейсов PS2 и VGA к более новым и прогрессивным USB и DVI. Можно также отметить все более широкое использование подключений по кабелям Cat 5, что позволяет значительно увеличить расстояние до объекта. В последние годы мы наблюдаем существенный прогресс в области KVM по двум направлениям, которые я бы выделил особо, – растет качество передачи сигнала, и все больше внимания уделяется удобству взаимодействия с этими устройствами. Например, ATEN совсем недавно представила первый в мире Dual Rail KVM-переключатель, работающий по Cat 5 и оснащенный 19-дюймовым ЖК-экраном. Поскольку дисплей и клавиатура способны перемещаться независимо друг от друга, пользователь может скрыть консоль и оставить видимой ЖК-панель даже при закрытой двери серверной стойки.

А кто сегодня является основными вашими заказчиками, если мы говорим о корпоративном сегменте?

Это обширный список компаний из самых разных областей. Как только у организации возникает значительное количество серверов, собранных в одном месте, практически сразу они становятся нашими заказчиками. Посмотрите любые оценки – серверный рынок сегодня развивается с очень хорошими показателями, а с ним растут и поставки KVM-систем, что вполне объяснимо.

Но вернемся к нашим клиентам. Может быть и другой сценарий, когда у компаний увеличивается количество филиалов, возникают разнесенные географически подразделения, они также обращаются к нашим системам. Есть, кстати, еще один важный аспект, который я не упомянул, когда рассказывал об общих тенденциях. KVM-устройства становятся все более востребованными и в связи с усилением мер безопасности, когда возникает вопрос ограничения доступа в серверные комнаты.

Какова сейчас ваша стратегия работы на украинском рынке?

Мы активно сотрудничаем с киевской компанией Onix и весьма довольны этим партнерством. Для нас очень важен корпоративный сегмент, который, как я знаю, на украинском рынке сегодня развивается очень бурно. Ну а поскольку рынок Украины является весьма перспективным и динамичным, мы планируем уделять ему больше внимания.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT