`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

ASUS рассказывает о своей «Стратегии гигантского льва»

Статья опубликована в №8 (719) от 9 марта

02
голоса

В конце февраля Киев посетили с рабочим визитом два вице-президента ASUS, возглавляющие подразделения готовых систем и комплектующих. В публичном выступлении они, помимо очерка достижений по своим направлениям, подробно рассказали о необычной стратегической концепции, которой придерживается ASUS.

ASUS рассказывает о своей «Стратегии гигантского льва»
Эрик Чен: «Бренд ASUS находится в верхних строчках рейтингов многих стран, в том числе – Украины и России»

В отличие от большинства ИT-компаний, ASUS формулирует основные постулаты своей стратегии в виде не общих, характерных почти для любой коммерческой организации, тезисов, а образной концепции, носящей название «Стратегии гигантского льва» (Giant Lion Strategy).

Образ льва является символом лидерства, стремления к первенству в каждом из сегментов, в котором действует фирма. Путь к нему пролегает через обеспечение уровня качества и сервиса, максимально возможного в том ценовом диапазоне, в котором предлагается устройство. Каждый сегмент в понимании ASUS разделен на субдиапазоны по параметрам стоимости и восприятия продукции. В этих условиях компания стремится занять позиции ближе к верхним границам ценовых сегментов. Впрочем, это не стоит трактовать как отказ от работы в бюджетных классах – и в их рамках находятся свои «премиум-субсегменты». «Гигантский» же размер означает желаемый отрыв от ближайшего конкурента по доле рынка как минимум в два раза, который гарантирует ASUS стабильное лидирующее положение. Также «Стратегия гигантского льва» подразумевает развертывание полноценных линеек продуктов во всех категориях, где работает фирма. Если требования Giant (объемы продаж) и Lion (технологическое и идеологическое лидерство) вступают в конфликт, то приоритет отдается второму, так как он задает направление развития и, как считается, ведет к упорядоченному росту.

ASUS рассказывает о своей «Стратегии гигантского льва»
Джеки Сю, ASUS: Доля продукции, выпускаемой под маркой ASUS, в сегменте комплек-тующих постоянно растет

«Стратегия гигантского льва», при всей ее логической стройности и привлекательности, противоречит некоторым известным теориям маркетинга, в частности концепции «маркетинговых войн» Джека Траута. Согласно последней, стратегия, характерная для лидера рынка, допустима только в том случае, если компания де-факто занимает первое место, иначе определенные действия, к примеру содержание полных линеек продуктов в диверсифицированных сегментах, приводят к распылению ресурсов и по этой причине – к неспособности конкурировать с лидером. Как известно, ASUS в ряде сегментов, в том числе ноутбуков, первой в мире не является.

Тем не менее «Стратегия гигантского льва» на сегодняшний день дает хорошие практические результаты. Так, Эрик Чен (Eric Chen), корпоративный вице-президент, руководитель направления Systems Business Group (готовых систем), отмечает планомерный прогресс в своем сегменте: оборот подразделения за 2008 г. достиг 8,2 млрд долл., до этого постоянно увеличиваясь. Очень хорошо обстоят дела и с восприятием бренда ASUS в сегменте ноутбуков – он находится на 3–4 месте в Европе по версии GfK, а в российском и украинском национальных рейтингах торговых марок идет соответственно вторым и первым. Сейчас компания реализует так называемый «План 33», согласно которому намерена выйти на третью позицию в мире по продажам ноутбуков и настольных ПК на протяжении трех лет (2009–2011), причем четвертую строчку в рейтинге должна занять уже в 2010 г. Усиливаются позиции и на рынке комплектующих. Как заявил руководитель данного направления и вице-президент ASUS Джеки Сю (Jackie Hsu), за 2007 г. оборот всего «большого» ASUS, включающего фирмы ASUSTeK и Pegatron, достиг оборота в 22,2 млрд долл., причем если на тот период выручка за технику под маркой ASUS составила 6,99 млрд, то в 2008 г. объем продаж брендовой продукции вырос до 8,21 млрд, и лишь немного снизился во время кризиса в 2009 г. – до 7,66 млрд. Впрочем, с 2010 г. рост должен восстановиться.

Фото: Руслан Абсурдов

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT