`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Apple: "Шоу начинается!"

Статья опубликована в №35 (554) от 19 сентября

0 
 

Именно такие слова (It's Showtime) украшали приглашения, которые получили журналисты различных изданий от Apple пару недель назад. Это словосочетание на фоне приоткрывающегося занавеса и лучей прожекторов породило массу слухов о том, что же именно собирается показать компания на пресс-конференции. Догадок было множество – от старта продаж полнометражных фильмов через успешный онлайн-магазин iTunes Store до представления мобильного телефона. И вот 12 сентября все наконец стало известно.

iPod

Многие предсказывали, что в этот день производитель iPod продемонстрирует новое поколение сверхпопулярного музыкального плеера с большим 3,5-дюймовым сенсорным дисплеем, позволяющим управлять устройством прямо на экране. Однако такой продукт показан не был, зато публика увидела улучшенный iPod пятого поколения (5G, уже окрещенный СМИ как 5.5G).

Apple "Шоу начинается!"
Обновленное семейство iPod – от модели со встроенным жестким диском на 80 GB до iPod shuffle

Обновленный «большой» iPod теперь может похвастать жестким диском на 80 GB (младшая конфигурация оснащена накопителем на 30 GB), более ярким ЖК-экраном и увеличенным временем работы от аккумулятора. Так, 30-гигабайтовая модель теперь может проигрывать видеофайлы продолжительностью 3,5 ч (вместо 2 ч в предыдущей модификации), а устройство с диском на 80 GB – до 6,5 ч (вместо 3 ч ранее). Примечательно, что вместе с новой функциональностью цены не растут, а уменьшаются: сегодня в США модели iPod стоят $249 и $349 соответственно.

Кроме обновления старшего в семействе продукта, Apple также представила новый iPod nano – MP3-плеер на основе флэш-памяти. Самое заметное отличие данных моделей от предыдущего поколения – алюминиевый корпус и разнообразие цветовой гаммы. Как вы помните, прежде корпус был выполнен из пластика, что вызывало немало нареканий из-за его чрезмерной неустойчивости к царапинам, да и цветовых варианта было только два – белый и черный. Теперь же пользователи смогут выбирать между зеленым, розовым, серым, синим и черным плеерами.

Apple "Шоу начинается!"
Теперь чтобы не потерять iPod shuffle, его можно прикрепить к карману клипсой

Интересно, что в свое время бело-черный nano пришел на смену iPod mini, который как раз был доступен в разных цветах корпуса из алюминия. Тогда аналитики удивлялись, как Apple могла решиться на прекращение продаж очень ходовой модели (построенной на основе жестких мини-дисков объемом 4–6 GB) и выпустить вместо нее iPod nano. К счастью, последний успешно подхватил эстафету mini и также снискал огромную популярность пользователей. Теперь можно сказать, что два модельные ряда некоторым образом «объединились», унаследовав алюминиевый цветной корпус mini и формфактор с флэш-носителем nano. Вполне вероятно, что это позволит сделать продукт еще популярнее и побить рекорды продаж предыдущих моделей.

Кроме нового корпуса, у iPod nano увеличился объем флэш-памяти. Теперь имеются три модели – 2, 4 и 8 GB памяти (2-гигабайтовая версия доступна только в сером цвете, 4-х – в сером, зеленом, синем и розовом, а 8-гигабайтовая – только в черном). Аккумулятор способен без подзарядки проигрывать до 24 ч музыки или же до 5 ч – слайд-шоу. Стоимость новых iPod nano на рынке США составляет $149 за модель 2 GB, $199 – 4 GB и $249 – за 8 GB.

Apple "Шоу начинается!"
iPod nano – веселые цвета и корпус из стойкого к повреждениям алюминия

Младшая модель – iPod shuffle – тоже подверглась редизайну. Отныне это совсем миниатюрный плеер (напомним, shuffle не имеет встроенного дисплея, его специфика – это «музыка наугад»), который также заключен в корпус из алюминия вместо белого пластика, причем масса составляет всего 15,5 г, а габариты – 27×40×10 мм. Полезная находка – «встроенная» в плеер клипса, теперь, чтобы не потерять, ее можно пристегнуть к любому карману. В настоящее время покупателям доступна лишь одна модель с объемом памяти 1 GB за $79.

Изменения коснулись и программного обеспечения. Новые модели отличаются от предыдущих большей яркостью экрана и возможностью ее регулировки. Добавился поиск композиций (в дополнение к возможности их просмотра по плей-листам, исполнителям, альбомам, стилям и т. д.), похожий на технологию Spotlight в Mac OS X. Наконец-то в iPod появилась поддержка «беспаузного» проигрывания треков – это удобно для альбомов, в которых они следуют непрерывным потоком. Кроме того, новые iPod 5.5G позволяют играть в игры. Ранее на iPod обычно были 1–2 базовые игры, а теперь имеются такие классические хиты, как Tetris, Mini Golf, Zuma, PAC-MAN и др. Недостаток лишь в том, что эти игры предварительно надо покупать на iTunes Store за $4,99, после чего с помощью iTunes их можно загрузить на iPod.

Помимо всего прочего, все последние iPod оснащены наушниками с новым дизайном и улучшенными характеристиками, причем узнаваемый белый цвет сохранился.

iTunes 7

Также 12 сентября Apple представила новую версию программы для проигрывания музыкальных файлов – iTunes 7. Этот пакет и ранее отличался широкими возможностями: воспроизведение аудио-CD и музыкальных файлов в различных форматах (MP3, AAC, AIFF, WAV), подкастов, аудиокниг и видеофайлов, конвертация аудио и работа с iTunes Store. В данной версии добавлен еще ряд функций и улучшены уже имеющиеся.

Например, теперь при наличии учетной записи на iTunes Store можно бесплатно получить обложки компакт-дисков для уже содержащихся в библиотеке iTunes треков.

Новый интерфейс CoverFlow, который Apple приобрела у компании под одноименным названием, позволяет «путешествовать» по музыкальной библиотеке, ориентируясь на обложки компакт-дисков (предварительно выкачанные с iTunes Store).

Интерфейс (почему-то напоминающий элементы из Windows Vista) призван облегчить использование приложения при работе с внешними устройствами (iPod, телефоны Motorola со встроенным iTunes-плеером) и другими источниками аудио (iTunes Store, радиостанции, транслируемые в Интернете, подкасты и т. д.). Также значительно улучшено воспроизведение видеофайлов, включая новые элементы управления им. Добавилась поддержка нескольких библиотек музыки, которые можно держать на разных носителях – это полезно, когда на одном компьютере работают разные люди, и каждый хочет наслаждаться своей музыкой. В новой версии появилась и возможность делать резервную копию музыки прямо из iTunes на CD или DVD.

Теперь записи, приобретенные в iTunes Store, можно переносить с помощью iPod между несколькими компьютерами, но они должны быть авторизированы для их проигрывания. В противном случае по-прежнему придется пользоваться сторонними утилитами, которых, к счастью, предостаточно.

iTunes Store

Созданный три с половиной года назад для легальной продажи музыки в цифровом виде (защищенные ААС-файлы, воспроизводящие iTunes и iPod), на сегодняшний день он реализовал более 1,5 млрд записей и уверенно приближается к 2 млрд, чего, по прогнозам, сможет достичь в начале 2007 г. До 12 сентября в iTunes Store, кроме музыки, которой там насчитывается более 3,5 млн композиций, были доступны также аудиокниги (около 20 тыс.), популярные сериалы (свыше 200 наименований), короткометражные фильмы или же бесплатные подкасты (более 65 тыс.). Теперь к ним добавились полнометражные фильмы и игры для iPod.

Apple "Шоу начинается!"
В iTunes Store появилась возможность приобрести полнометражные фильмы, правда, пока только студии Disney

В день открытия (в честь которого iTunes Music Store наконец-то переименовали в iTunes Store, убрав «музыкальную составляющую») в магазине можно было приобрести около 75 полнометражных фильмов разных студий, принадлежащих корпорации Disney, – Pixar, Miramax, Touchstone и Disney. Уже сегодня можно выбрать и скачать на свой компьютер такие фильмы, как «Пираты Карибского моря», «Путеводитель по галактике», «Угнать за 60 секунд» и многие другие. Стоимость предварительного заказа готовящихся к выходу лент составит $12,99, покупка нового фильма обойдется в $14,99, а всех остальных – в $9,99. Как и музыка, фильмы будут доступны только владельцам кредитных карт западных банков.

На iTunes Store фильмы предлагаются в разрешении 640×480, с кодеком H.264, звуком Dolby Surround, и, по словам Стива Джобса, при наличии высокоскоростного подключения к Интернету их выкачивание будет занимать в среднем около 30 мин (в реальных условиях, вероятнее всего, около часа). После этого можно синхронизировать фильм с iPode и смотреть его уже на портативном проигрывателе. По утверждению руководителя Apple, в iTunes Store киноленты будут появляться одновременно с премьерой на DVD. Однако, как показывает опыт первопроходцев, по сравнению с DVD у картин, купленных в iTunes Store, пока имеется только английская языковая дорожка, а также нет субтитров. Ожидается, что Apple исправит эти недостатки в ближайшем будущем.

Самое существенное замечание, которое звучит практически отовсюду – отсутствие в iTunes Store продукции других киностудий. Действительно, такие студии, как 20-th Century Fox, Lionsgate, Sony, Paramount, Universal, Warner Bros. пока воздерживаются от заключения контракта с Apple на размещение своих фильмов в iTunes Store. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, Apple всегда была сторонницей модели «покупай и владей», в то время как музыкальные студии предпочитают модель подписки и после ее окончания пользователь больше не может воспроизводить музыку, на которую подписался. И во-вторых, Apple (и конкретно Стив Джобс) славится «выкручиванием рук» медиагигантам – так было с ценами на музыкальные композиции, когда Apple сумела удержать их на уровне $0,99 за каждую, в то время как студии хотели поднять до $1,99. Похожая ситуация, видимо, сложилась и с фильмами: Apple во что бы то ни стало старается сохранить «красивую» цену на новые картины – $14,99, а студии хотели бы видеть показатели, сопоставимые с «физическими» DVD – около $20 за штуку. Возможно повторение ситуации с сериалами: когда они появились на iTunes Store, было объявлено, что доступны продукты студий, принадлежащих только Disney, однако в течение последующих месяцев к ним присоединились практически все крупные телестудии.

iTV

Неожиданностью этой пресс-конференции стал предварительный показ продукта под кодовым названием iTV, который Apple планирует выпустить в I квартале 2007 г. Устройство предназначено для трансляции видеосигнала с компьютера на телеэкран, в том числе по беспроводной сети. Оно подключается к телевизору, причем как к обычным аппаратам с компонентным входом, так и к большим плазменным панелям, с помощью HDMI-интерфейса, что позволит смотреть даже видео высокого разрешения. Сигнал с компьютера передается либо через Ethernet-порт, который имеется у iTV, либо по беспроводному каналу связи. На данный момент Apple не разглашает, какой стандарт будет применен для передачи данных – 802.11g или же пока неутвержденный 802.11n. Преимущество последнего в более высокой скорости, что как раз и могло бы обеспечить передачу HD-видеопотока по беспроводному каналу, но неопределенность неутвержденного стандарта может помешать его использованию. Впрочем, в свое время Apple первой выпустила ноутбуки с поддержкой беспроводной связи 802.11b, когда этот протокол еще не был утвержден в виде стандарта, так что у нее уже есть подобный опыт.

Apple "Шоу начинается!"
iTV позволяет организовать трансляцию видеосигнала с ПК на телевизор и поддерживает довольно обширный список интерфейсов

У iTV также имеются в наличии оптический выход для аудио и обычные RCA (тюльпаны) для вывода стереосигнала. Управление устройством происходит с помощью пульта ДУ, а интерфейс для просмотра контента напоминает программу Front Row, предустановленную сейчас на всех Мас'ах для просмотра фильмов, фотографий, прослушивания музыки и т. д.

Процесс работы с iTV будет выглядеть примерно следующим образом. iTV подключен к телевизору одним из доступных способов, и либо по беспроводному каналу, либо по Ethernet подсоединен к компьютеру (причем это может быть как Macintosh, так и PC). Пользователь с помощью пульта выбирает нужный ему материал (фильм, клип, слайд-шоу), который фактически находится на компьютере, и просматривает его на экране телевизора. Возможно, Apple придумает еще какие-то «трюки» для этой приставки к моменту ее выхода на рынок, а пока что остальные детали iTV весьма туманны. На пресс-конференции были продемонстрированы работающие прототипы, поэтому предполагается, что анонс финального продукта состоится не позже января 2007 г. на выставке MacWorld в Сан-Франциско.

Выпуск такой приставки, по мнению Apple, завершит логическую цепочку «iTunes Store – покупка фильма – его просмотр на экране телевизора», в которой все элементы принадлежат только ей. Похоже, что компании пришлось по вкусу контролировать всю «экосистему» (как и в случае с iPod): «iTunes Store – приложение iTunes – iPod». Двенадцать лет назад контроль «экосистемы» Macintosh Mac OS поставил компанию на грань краха. Сможет ли она избежать его в этот раз и остаться на плаву?

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT