`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Apple iPad: планшет, который ждали

Статья опубликована в №3 (714) от 2 февраля

+57
голосов

Слухи о том, что компания Apple вот-вот выпустит планшетный ПК, циркулировали в среде энтузиастов ИТ уже давно. То ли их источники оказались действительно осведомленными, то ли идея планшета до такой степени пропитала воздух, которым дышит компьютерная индустрия, но непредсказуемая Apple в этот раз... сделала то, чего от нее ожидали.

В самом деле, притом что в Apple великолепно умеют хранить тайны и обычно ее знаковые продукты являются полной неожиданностью для всех, эксперты вполне уверенно говорили о том, что компания выйдет на рынок планшетов, и даже придумали для желанной новинки два названия – iTablet и iSlate. Что ж, класс устройства они угадали, а вот в деталях оказалась масса сюрпризов.

Устройство

Apple iPad планшет, который ждали
В зависимости от конфигурации цена Apple iPad на американском рынке будет колебаться от $499 до $829

Apple iPad – а именно такое название получил планшет, рассекреченный 27 января, – оснащен необычным 9,7-дюймовым экраном с «классическими» пропорциями и подзабытым ныне разрешением 1024×768 точек. Примечательно, что дисплей выполнен по технологии IPS, т. е. обеспечивает очень широкие углы обзора по всем направлениям без искажения цветов. Базируется устройство на разработанном самой Apple 1-гигагерцевом процессоре A4. Планируется выпускать целую линейку модификаций, которые будут отличаться объемом встроенной флэш-памяти (16, 32 или 64 ГБ) и коммуникационными интерфейсами (комбинация Wi-Fi и 3G или же только Wi-Fi). В зависимости от сочетания этих параметров цена устройства на американском рынке будет колебаться от $499 до 829. Планшет во всех версиях оснащен адаптером Bluetooth 2.1, GPS-приемником с поддержкой A-GPS, акселерометром, датчиком освещения, 3,5-миллиметровым разъемом для наушников. Устройство очень тонкое – толщиной всего 13,5 мм.

Планшет работает под управлением iPhone OS 3.2 с перспективой апгрейда до версии 4.0, оснащен браузером Safari, воспроизводит распространенные сегодня форматы аудио и видео, позволяет устанавливать программы для iPhone. Разумеется, поддерживаются фирменные системы дистрибьюции контента, включая iTunes Store, AppStore и iBooks. Как раз о последней стоит поговорить более подробно.

Идея

Надо быть слепым, чтобы не увидеть в Apple iPad... устройство для чтения электронных книг. Да, это не компьютер, не медиапроигрыватель и даже не совсем интернет-планшет, а именно «читалка» в равной степени для документов (книг), веб-ресурсов, а также, по-видимому, неких новых медиа.

Всем интересующимся деятельностью Apple стоит перечитать нашумевшую биографическую книгу «iКона», чтобы понять: поздний Джобс, переживший увлечение киноиндустрией, никогда не создает просто устройства. Он хочет продавать информацию, контент... а также терминалы, которые позволят ему делать это максимально эффективно. Сейчас, по всей видимости, он замахивается на рынок электронного «чтива». Просто сопоставьте факты. Поднимается настоящий ажиотаж вокруг ридеров, выставка CES 2010 буквально кишит ими. Инженеры отходят от стереотипа e-book = e-ink и начинают оснащать устройства TFT-экранами, что резко расширяет их возможности. Amazon развертывает масштабную торговлю электронными книгами посредством Kindle. Традиционная пресса переживает жесточайший кризис и ищет способы платного распространения контента, для чего ей нужно принципиально новое сочетание среды и терминала, и концепция iTunes + iPod, кажется, служит для него отличной моделью. Выводы, которые сделал Джобс из этих тенденций, воплотились в iPad.

Из всех «фишек» iPad, безусловно, стоит выделить взаимодействие с сервисом iBooks – именно он будет являться основой новой экосистемы. Далее, очень неслучайно на презентации iPad представитель The New York Times продемонстрировал электронную версию издания, разработанную специально для этого устройства. Сами пропорции дисплея у iPad не «киношные», а типично «полиграфические», нестандартная же диагональ... думается, если зайти с iPad в книжный магазин и сравнить экран с форматами книг и журналов, можно будет сделать весьма интересное открытие. Все остальное – и отличный браузер, и богатые мультимедийные возможности, и поддержка приложений iPhone OS – наверняка выступает в качестве «прицепа» к основной функции, чтобы пользователь чувствовал, что покупает современное универсальное устройство.

Рынок

Apple iPad планшет, который ждали
Стив Джобс: «Apple iPad – революционное устройство по невероятно низкой цене»

Пожалуй, основное значение Apple iPad для ИТ-рынка в целом заключается в том, что его появление дает зеленый свет концепции медиапланшетов как таковых. Не секрет, что решения Стива Джобса рассматриваются большинством игроков в качестве индикатора перспективности соответствующих технологий или классов продуктов. Поэтому стоит рассчитывать, что производители очертя голову бросятся в конкурентную борьбу. Планшетов появится много, мы увидим вариации на тему iPad – более оснащенные, простые, легкие, компактные, крупные, мощные, автономные, тонкие, толстые, узкие, широкие, матовые, глянцевые, в общем, какие угодно. Большинство из них непременно будут работать под управлением Android, остальные же возьмут на вооружение разные версии Linux или же Windows 7. При этом, стараясь обогнать Apple по части «железа», вряд ли кто-то догадается использовать базовую идею и построить альтернативную экосистему.

Отдельным сюрпризом для индустрии стала стоимость iPad. Все ожидали цифру около $1000 и готовились выставить ценники на 20–30% ниже, заведомо считая продукт от Apple эталоном топ-класса. Простой анализ стоимости современных ноутбуков и нетбуков показывает, что сегодня продать массовому потребителю компьютер за такие деньги уже невозможно. В чем в чем, а в наличии здравого смысла в вопросах ценообразования Стиву Джобсу отказать нельзя – он отлично чувствует, сколько реально готов заплатить покупатель. Глава Apple фактически спасает конкурентов от фатальной ошибки: при цене в $800–1000 для класса медиапланшетов прямо сейчас можно было бы заказывать местечко на том же кладбище, где покоятся Tablet PC, UMPC и иже с ними. Зато мы наверняка увидим устройства, не перегруженные дорогими компонентами, но вполне функциональные, в диапазоне цен $300–500, что кажется весьма привлекательным.

Украина

На нашем рынке iPad, традиционно для последних продуктов Apple, будет не частью экосистемы, а модным гаджетом. Нет никаких сомнений, что «серые» поставки начнутся сразу после появления iPad в США, а это 60 дней спустя после анонса для версии с Wi-Fi и 90 – для Wi-Fi+3G. Также вполне очевидно, что у нас продукт будет заметно дороже. Станут ли планшет продавать официально? Вариант с Wi-Fi в коммерческом отношении полностью аналогичен iPod Touch, а потому можно достаточно уверенно утверждать, что да, станут. Что касается версии с 3G, то здесь судить сложнее, хотя вероятность ее появления есть. Ну а сервис iBooks запустят тогда же, когда iTunes, т. е. как только Apple поймет, что и в Украине вполне можно торговать легальным контентом, причем именно с ее моделью продаж.

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT