`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

AppDynamics − миллиарды за простоту

+11
голос

«Нести тяжко, а бросить − жалко». Это старая присказка лучше всего характеризует нынешнюю обстановку в области корпоративной IT-инфраструктуры. Делать все сначала слишком хлопотно и дорого. Поэтому нынче в цене «микроскопы», которые могут исследовать и устранить возникающие в сетях проблемы. Занялась этим направлением и Cisco.

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Согласно Thomson Reuters, только 20 технологических компаний вышли на IPO в 2016 г. Это − наименьшее количество с 2009 г. Однако сегодня на рынке насчитывается почти 200 частных компаний, оцененных более чем в $1 млрд., и инвесторы надеются, что количество IPO в этом году будет существенно больше, чем в прошлом. При этом Gartner особо отмечает сегмент BI и аналитики, объем которого в 2016 г. составил $17,1 млрд.

Gartner — APM and AppDynamics

Для понимания сути происходящего между Cisco и AppDynamics следует обратится к недавнему (декабрь 2016) исследованию Gartner «Magic Quadrant for Application Performance Monitoring Suites» (ID: G00298377).

Как отмечается в преамбуле этого отчета, «к 2020 г. около 70% покупателей технологий APM будут компаниями самых разных отраслей и типов, а не только тех, которые ориентируются на традиционные IT операции. В 2016 г. из было всего 40%.

C точки зрения «Лидеров» на рынке APM Suite (APMS) в 2016 г. никому нельзя отдать решающего предпочтения. Однако соревнование становится все более жестоким. Прежние «Лидеры» квадранта продолжают двигаться вперед, но появляются и все новые «Претенденты», среди которых большинство − IT компании мирового уровня.

Дальнейшее изложение затруднено без определения и описания технологии APM и построенных на их принципах пакетов APMS.

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Скриншот AppDynamics 7. Этот пакет − серьезное инструментальное средство и бессмысленно примеривать его на себя среднему, и тем более − малому бизнесу.

Определения и описание

В связи с бурным ростом этого сегмента рынка и его продолжающимися поисками оптимального для себя места в бизнес- и IT-структуре предприятия, в 2016 г.Gartner обновила само определение Application Performance Monitoring Suite (APMS) по сравнению с определением для аналогичного Magic Quadrant 2015.

Сегодня Gartner определяет APMS как одно или более ПО и / или компоненты аппаратных средств, которые облегчают мониторинг с точки зрения трех следующих основных функциональных метрик.

1. Мониторинг цифрового опыта (Digital Experience Monitoring, DEM)

DEM определяется как дисциплина, подразумевающая мониторинг доступности (availability) и производительности (performance) корпоративных систем. Она поддерживает оптимизацию операционного опыта (operational experience) и поведение цифрового агента (digital agent), − человека или машины, − взаимодействуя с корпоративными приложениями и сервисами.

Для оценки текущего состояния используются мониторинг реальных пользователей (Real-User Monitoring, RUM) и мониторинг синтетических (составных) транзакций (Synthetic Transaction Monitoring, STM), − как для стационарных web-, так и для мобильных конечных пользователей.

2. Нахождение приложений, их трассировка и диагностика (Application discovery, tracing and diagnostics, ADTD)

ADTD подразумевает выполнение ряда процессов, разработанных так, чтобы понять взаимоотношения между серверами приложений, нанести на карту транзакции, совершаемые через эти узлы и обеспечить глубокое инспектирование хост-ресурсов.

Общее название «ADTD» объединяет следующие три метрики, которые прежде использовались самостоятельно.

— Поиск и определение топологии приложений и ее визуализация (application topology discovery and visualization);

— Профилирование (протоколирование) транзакций, определяемых пользователем (User-Defined Transaction Profiling). Прежнее, более простое и менее точное название этой метрики − «управление бизнес-транзакциями» (Business Transaction Management, BTM).

Согласно Википедии, BTM определяется как «практика управления информационными технологиями с точки зрения будущих событий, которые будут вызваны данной бизнес-транзакцией» (practice of managing information technology from a business transaction perspective).

— Подробное рассмотрение функционирования компонентов приложений (application component deep-dive).

Все три метрики преследуют единую цель − устранение проблем и восстановление связей.

3. Прикладная аналитика (Application Analytics, AA)

Определение Microsoft. Прикладная аналитика объединяет данные, используемые приложением, средства для анализа работы приложений и эвристические правила для разработки приложений и выполнения ими операций.

Определение AppDynamics. Прикладная аналитика относится к анализу в реальном времени и визуализации автоматически собранных и коррелированых данных, чтобы получить способность проникновения в суть IT операции, качества обслуживания клиентов и деловых результатов.

В данном случае прикладная аналитика подразумевает автоматизированное обнаружение источника (или первопричины) аномалий времени исполнения для HTTP / HTTPS транзакций, поддерживаемых серверами приложений Java и.NET посредством машинного обучения (machine learning), статистического вывода (statistical inference) и / или других методов.

Теперь, собственно, становится понятным и само название компании «AppDynamics», подразумевающее обеспечение бесперебойной работы корпоративных приложений в больших гетерогенных сетях.

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Magic Quadrant for Application Performance Monitoring Suites (Gartner, Dec 2016).

Как видно на диаграмме, AppDynamics находится в тройке «Лидеров» и занимает ведущее место в видении смысла использования APMS и их перспектив, лишь немного уступая Dynatrace в текущих возможностях продукта. Сейчас место AppDynamics займет Cisco, которой в данном «магическом квадранте» до сих пор не было совсем.

Подробное рассмотрение данного сегмента рынка выходит за рамки данной статьи, поэтому дадим характеристику только самой AppDynamics, с точки зрения Gartner.

AppDynamics − сильные стороны и предостережения

AppDynamics традиционно поддерживает очень высокий уровень видения перспектив в сегменте APMS и, как следствие, она регулярно появляется в шорт-листах потенциальных заказчиков − тем чаще, чем сложнее заказчику разобраться со своей инфраструктурой приложений.

В последние два года AppDynamics показывала одни из самых высоких (если не самые высокие) прибыли в сегменте. Клиенты называют продукт компании одним из самых простых с точки зрения пользователя и отмечают, что не требуется много времени, чтобы его по достоинству оценить.

Некоторые опасения до сих пор вызывали изменения в составе руководства компании. Наибольшим из них стало предложение на пост СЕО вместо ее основателя Джоти Бансала одного из старших исполнительных чиновников Adobe, получившего теперь должности «главного цифрового чиновника» (Chief Digital Officer, CDO) Дэвида Вадхвани (David Wadhwani). В свете перехода AppDynamics под крыло Cisco эти опасения утратили свое значение.

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Джоти Бансал (слева) остается в компании. Gartner полагает, что Вадхвани был приглашен специально для выхода на IPO, чтобы помочь вести компанию к долгосрочному росту и доходности. Однако известно условие, что он при этом не должен воздействовать на культуру, которая ранее помогла Бансалу создать AppDynamics.

Сильные стороны

— AppDynamics постоянно и последовательно работает с корпоративными клиентами, добиваясь, чтобы обе стороны одинаково ясно понимали не только то, как продукт решит их технические проблемы, но и то, как будут получены желаемые бизнес-результаты за счет определения ценности бизнеса (business value assessments) и программы реализации этой ценности (business value realization programs).

— Организация процесса продажи и поддержки в AppDynamics как правило, получает высокую оценку ее клиентов, поскольку она не только решает насущные проблемы предприятия, но помогает и в дальнейшем настройке продукта и его нилучшему использованию для каждого конкретного случая.

— Компания использует единую архитектуру как для площадок on-premise, так и для SaaS развертывания. Однако компания рекомендует SaaS вариант, поскольку он существенно уменьшает затраты и обеспечивает большую гибкость для потребностей конечного пользователя, − которые становятся все более динамическими.

Предостережения

— Клиенты часто отмечают, что новые дополнения и функции объявляются слишком задолго до их выхода на рынок и их приходится ждать.

— Цена продукта слишком высока для небольших компаний со скромными контрольными требованиями. Кроме того, для них не предусмотрены дисконты, которыми пользуются клиенты с большими контрактами.

— AppDynamics не обеспечивает никакой поддержки наследуемой прикладной окружающей среды и не собирается этого делать.

Чего хочет Cisco

Как образно выразился автор Fortune, «Cisco просто заткнула пробкой уже объявленное IPO AppDynamics».

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Для СЕО Cisco Чака Роббинса (Chuck Robbins) это − уже четвертая миллиардная покупка софтверных сетевых компаний за последние пять лет.

В Cisco сообщили, что AppDynamics станет новым бизнес-подразделением в составе «Internet of Things and Applications Group». Руководителем AppDynamics останется Дэвид Вадхвани в новой группе «Software Monitoring Unit». Он будет подчиняться непосредственно Роуэну Троллопу.

Для Cisco приобретение означает стремление расширить свой основной бизнес и сделать его более универсальным, − тем более, что традиционные для нее свитчи и роутеры являются неотъемлемой частью любой сетевой IT инфраструктуры.

Как и у других производителей наследуемых корпоративных аппаратных средств, включая Hewlett Packard Enterprise и IBM, основной бизнес аппаратных средств Cisco неизбежно сокращается, − поскольку эти закачики все чаще принимают решение покупать вычислительные ресурсы по требованию у Amazon и и Microsoft.

Чтобы возместить потери, Cisco все более ориентируется на софтверный бизнес, в котором она может продавать подписки на различные продукты, − такие, как ПО для совместной работы (work collaboration software) и сервисы безопасности (cyber security services).

Предыдущей крупной сделкой Cisco была покупка в феврале 2016 г. Jasper Technologies за $1,4 млрд. ПО Jasper используют такие крупнейшие компании, как Nissan и Starbucks, − для более эффективного управления беспроводными соединениями своих связанных с интернетом устройств

Jasper, как и AppDynamics, была стартапом-единорогом и рассматривала собственное IPO до того, как Cisco выбрала момент для нападения. Сейчас Cisco фактически повторила свой прежний удачный маневр.

В интервью Fortune глава Cisco по слияниям и приобретениям (Head of Cisco M&A) Роб Сальваньо (Rob Salvagno) сказал, что они договорились с AppDynamics только лишь за несколько часов до объявления о ее IPO.

Cisco и AppDynamics − миллиарды за простоту

Роб Сальваньо − злой гений-разрушитель стартапов и благодетель для AppDynamics.

Сальваньо не уточнил, сколько из нынешних 1 200 сотрудников AppDynamics присоединятся к Cisco, но сказал, что «люди будут большим фактором», подразумевая, что приобретается не только технология компании, но и таланты, которые ее реализовали.

По масштабу он сравнил соглашение с более ранними покупками Cisco − стартапа беспроводных сетей Meraki в 2012 г. ($1,2 млрд.) и компании сетевой безопасности Sourcefire в 2013 г. ($2,7 млрд.).

Те приобретения заложили основу для расширения Cisco в таких областях, как беспроводные сервисы и кибербезопасность. Покупка AppDynamics поможет Cisco сразу стать лидером в области управления и контроля корпоративных приложений в ПО ее клиентов. Как отмечают аналитики, на этом Cisco может построить большой глобальный бизнес.

Сейчас же главная цель Cisco − получение прибыли с помощью AppDynamics, пока наблюдается тенденция использования все большего количества разнородного корпоративного ПО во множестве компаний по всему миру.

«Мы покупаем AppDynamics потому, что они фактически пересматривают принципы разработки корпоративных приложений». − подчеркнул Сальваньо. − «Мы хотим ускорить эти изменения».

Что дальше? (О захвате оставшейся части рынка APM)

«Cisco, наконец, оставила свои любимые сетевые ящики? И мониторинг приложений становится важнее для нее?» − такими вопросами задался обозреватель Джон Голд (Jon Gold) из Network World.

Еще вопрос − после продажи AppDynamics кто-нибудь, кроме Cisco, собирается наброситься на остальную часть рынка APM? Среди привлекательных игроков здесь остался разве что New Relic (см. Gartner MQ), − очевидно, что «Претенденты» CA, IBM, HPE и тянущиеся к ним пока «Нишевые» Oracle и Microsoft никак не подходят на роль жертвы.

Но существует довольно много компаний, по разным причинам не прошедших строгий отбор «магического квадранта» в 2016 г. Согласно аналитикам, покупка AppDynamics может говорить о том, что сектор APM вообще на сегодня является едва ли не лучшим местом для поглощений и слияний (M&A),

Это легко объяснить. Летом 2016 г. Gartner отмечает, что рынок APM, который вырос до $2,7 млрд. в 2015 г., сильно фрагментирован уже в течение нескольких лет. Это означает, что консолидация внутри самого сегмента уже запоздала, и покупка AppDynamics фактически означает начало его разрывания на куски крупнейшими в мире IT компаниями. В этом отношении New Relic очевидная следующая цель (хотя и не единственная).

Исследователи из 451 Research говорят, что сегодня «есть длинный список меньших разработчиков APM, у которых может иметься ценная технология или ее составляющие, − для покупателя, заинтересованного в расширении в данном сегменте корпоративного ПО».

Единственный фактор, который может замедлить этот процесс, состоит в том, что указанные «Претенденты», крупные солидные разработчики APM, − особенно CA и BMC, − в последнее время активно вкладывают капитал в собственные инструменты этого класса. Это уменьшает вероятность, что они хотели бы купить кого-то еще.

Вместе с тем, говорят и о том, что идея массовой консолидации и приобретений в сегменте APM в настоящий момент в является скорее спекулятивной. Логика рассуждений здесь проста − «Если AppDynamics может быть куплена, то может быть куплен и любой другой разработчик APM. Если это произошло однажды, то может повториться снова».

Для небольших APM-компаний и стартапов, которые, по сути, не играют большой роли в сегменте, это − не более, чем сладкая мечта. Они, безусловно, хотели бы, чтобы их купили. Но потенциальным покупателям будут интересны разве что отдельные элементы их технологий и несколько их лучших умов, − поскольку ни крупными решениями, ни солидной клиентской базой такие компании похвастаться не могут.

Скорее всего, их дальнейшее сомнительно, − а, между тем, на рынок APM уже готовятся выйти новые стартапы с идеями следующего поколения.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT