`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

Аналитика поможет упростить процесс пересечения зоны АТО

–13
голоса

Пару недель назад в Украине начала действовать система электронного оформления заявок на получение разрешения для пересечения линии соприкосновения в зоне АТО.

Долгожданный ресурс призван сократить сроки рассмотрения заявок (по закону положено до 10 дней, а по факту этот процесс сегодня занимает до нескольких месяцев) и улучшить качество проверок, а также преодолеть коррупцию при оформлении и выдаче разрешений, сделав этот процесс более прозрачным и понятным для заявителей.

Интересен также не столько сам факт запуска этого ресурса, как статистика СБУ касательно количества поступивших, обработанных или находящихся в работе заявок, а также количество выданных разрешений или отказов. Но, даже если взять во внимание количество заявок, поступивших за первые 3 дня (по информации пресс-центра СБУ - более 26 тыс.), возникает вопрос – а будут ли они обработаны за положенные по закону 10 дней? Ответ на этот вопрос покажет, что запущенный ресурс – лишь верхушка айсберга масштабной информационно-аналитической системы. Безусловно, практически любой новый ИТ-ресурс должен пройти процесс тестирования и адаптации. Однако информационная система государственной важности должна работать, как швейцарские часы. Тут нельзя полагаться на волю случая, ведь иногда от ее работоспособности могут зависеть жизни граждан Украины.

Учитывая почти 40-летний опыт компании SAS по работе с госструктурами в разных странах мира, я убежден, что в данном случае СБУ необходимо внедрить высокопроизводительную аналитическую платформу. Такая система сможет не только аккумулировать терабайты разрозненных данных, поступающих из заявок (их, кстати, можно подавать как по обычной, так и по электронной почте, либо заполнить бланк и бросить его в специальный ящик в координационных центрах), но также хранить и анализировать эти данные при работе в каждом последующем случае. Очевидно, что СБУ сегодня необходим мощный ресурс, способный справиться с наплывом поступающих в систему данных, и имеющий при этом многоуровневую систему защиты, а также распределение прав доступа к ней и аналитический функционал. Такое решение должно быть интегральной составляющей общенациональной системы по борьбе с терроризмом, а возможно и ее основой.

Что бы мог предложить SAS, учитывая наш многолетний и глобальный опыт? Ниже опишу некий общий, но типичный сценарий. Допустим, поступила очередная заявка. При введении заявки в систему ей присваивается уникальный номер, который служит идентификатором при дальнейшей работе с заявителем. Кроме того, в систему интегрированы базы данных, по которым можно проводить проверки человека относительно его места работы, проживания, родственников, его связей, административных штрафов, нарушений и т.д., причем часть этих проверок происходит автоматически. Если бы для обработки этой заявки использовался SAS Memex, то время на принятия решения по ней как раз заняло бы у СБУ положенные по закону 10 дней. Допустим, если заявитель получает отказ, соответствующее уведомление высылается ему напрямую. Если же первичный допуск есть, его дело передается следующим сотрудникам, которые отвечают за проверку въезда-выезда и могут находиться в разных ведомствах. Далее эта информация поступает в пограничную службу, которая вносит ее в систему, и когда заявитель пересекает линию соприкосновения, у него уже есть на это электронное разрешение, находящееся в системе. Если такой процесс правильно автоматизирован, то сроки рассмотрения пропусков уменьшаются, и нагрузка на оперативные службы тоже снижается. При этом система работает на высокопроизводительной аналитической платформе, что гарантирует ее надежность и жизнеспособность.

В существующих условиях украинские силовые структуры имеют отличную возможность провести технологическое перевооружение в части ИТ-систем, а именно по организации и работе с данными. Что немаловажно, эти процессы могут послужить стимулом к определенным изменениям подходов в работе спецслужб и полиции.

Опыт наших клиентов показывает, что внедрение продвинутых аналитических инструментов повышает эффективность работы правоохранительных органов при борьбе с террористами, нелегальными мигрантами, оборотом оружия, криминальными преступлениями. Ущерб от вышеперечисленных рисков в сумме возможных потерь может в сотни, а возможно и в тысячи раз превысить инвестиции, необходимые для развития продвинутых ИТ-систем сегодня во избежание кризисных ситуаций в будущем.

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT