`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

AllOfMP3.com: первый выстрел... – промах

0 
 

В конце февраля управление «К» Московского ГУВД направило в прокуратуру Юго-Западного административного округа Москвы заявление о нарушении авторских прав Международной ассоциации фонографической индустрии (IFPI). Ответственный за это нарушение российский проект AllOFMP3.com, который, несмотря на московскую прописку, известность и славу получил вовсе не в своем отечестве.

С момента подачи документов в прокуратуру казалось, что российский проект был обречен. За решением управления «К», которое в московской милиции занимается расследованием именно компьютерных преступлений, стояла могущественная международная ассоциация IFPI со штаб-квартирой в Лондоне и региональными офисами в Брюсселе, Гонконге, Майами и Москве. В российской столице офис IFPI находится на ул. Тверской, в непосредственной близости к Государственной думе.

Именно российские проекты (на рынке присутствуют AllOFMP3.com и MP3Search.ru) за относительно короткие сроки приобрели феноменальную известность в кругах американской и европейской молодежи. Своеобразным толчком к популяризации российских сайтов послужили многочисленные судебные процессы, начатые Американской ассоциацией звукозаписи (RIAA) против американских же студентов. После этого практически каждые несколько недель на Google News можно было найти ссылки на материалы в студенческих газетах, где некоторые читатели делились своими находками в Сети. Статьи об AllOFMP3.com неизбежно заканчивались фразой «однако я не знаю, насколько это легально в США».

Здесь мнения IFPI и проекта AllOFMP3.com существенно расходились. Международная ассоциация считала, что нарушались как авторские, так и смежные права музыкантов, в результате чего композиции сервер распространял незаконно. Можно предположить, что IFPI была бы не столь агрессивна, если бы российский сервер не продавал музыку в США. RIAA после лоббирования весьма жестких законов и финансирования многотысячных судебных процессов без восторга восприняла появление на своем рынке проектов из России.

Впрочем, прокуратура Юго-Западного административного округа 4 марта 2005 г. удивила многих. Признав, что создатели проекта AllOFMP3.com действительно предлагают на своем сайте музыкальные произведения, распространение которых требует лицензии, возбудить уголовное дело прокуратура отказалась. Поводом тому послужили вовсе не юридические тонкости музыкальных лицензий в российском законодательстве, а отсутствие в законе об авторских правах описания ситуации, когда продукция распространяется через Интернет. Итак, в возбуждении уголовного дела отказано, что, в принципе, не мешает правообладателям инициировать ряд гражданских исков и затребовать от сервера компенсации за причиненный ущерб.

Отсутствие в российском законодательстве Интернета как объекта юридического рассмотрения – это, надо думать, всего лишь вопрос времени. С приходом Интернета и изменением правил игры на рынке аудио- и видеопродукции американские музыкальные компании и киностудии добились принятия закона DMCA (Digital Millenium Copyright Act), в котором такие «цифровые» действия, как копирование файла, защищенного авторским правом, или обход существующей защиты, оцениваются как воровство и соответственно наказываются.

В день публикации пресс-релиза IFPI о начале судебного процесса против AllOFMP3.com и передаче бумаг в прокуратуру до серверов российского проекта было трудно достучаться. Виной тому стали многочисленные пользователи, решившие «затовариться» на случай, если он все-таки проиграет судебный процесс и будет вынужден закрыться.

Любители бесплатной музыки по всему миру облегченно вздохнули, когда было объявлено о решении прокуратуры, однако для других это стало поводом задуматься об оптимальной цене цифровой музыки. Ведь российский сервер своим существованием показал, что довольно обширный контингент согласен платить за музыку, если подобные покупки не сильно бьют по карману. И наиболее серьезным ударом для российских проектов могло бы стать введение музыкальными компаниями таких тарифов на свою продукцию, которые позволили бы и американским торговцам ранга Napster и iTunes привлечь столь же лояльную группу пользователей.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT