| 0 |
|
Alibaba Group Holding продолжает своё стремительное расширение на рынки электронной коммерции и облачных сервисов, но её общий рост демонстрирует признаки замедления в сравнении с предшествующими кварталами.
Самая дорогостоящая компания Китая представила финансовые итоги своего последнего квартала, закончившегося 30 сентября. Её доход за этот отчётный период — 85,1 млрд юаней или 12,4 млрд долл. — на 54% больше, чем в том же квартале год назад. Однако опрос аналитиков, проведённый агентством Bloomberg, показал, что их ожидания, в среднем, составляли 86,6 млрд юаней. Кроме того, темпы роста доходов Alibaba оказались меньше 55% впервые с января 2017 г.
Наряду с квартальными результатами, компания опубликовала пересмотренный прогноз: в нём цифры предполагаемого дохода за весь год установлены на 4–6% меньше, чем давали предшествующие прогнозы.
Обеспокоенность инвесторов ухудшившейся динамикой Alibaba, отразилась в биржевых котировках — курс акций китайского гиганта упал более, чем на 2,7%, даже несмотря на то, что рост прибыли, разводнённой на акцию, достиг 13% в год или $1,40, превысив предварительные оценки аналитиков.
Неоднозначные результаты объясняют стечением нескольких обстоятельств. Прежде всего, это замедление роста продаж в ключевом торговом бизнесе компании с 61% в прошлом квартале до 56% в этом. Кроме того, финансовый директор, Мэгги Ву (Maggie Wu), заявила, что руководство компании решило не монетизировать, в ближайшей перспективе, дополнительный выигрыш, полученный от 25-процентного увеличения числа покупателей, и от роста их активности. Она объясняет это решение нестабильной макроэкономической ситуацией, обусловленной торговой войной между Пекином и Вашингтоном, а также растущим давлением со стороны конкурентов на внутреннем, китайском рынке.
Второстепенный для Alibaba облачный бизнес своими рекордными показателями помог отчасти скомпенсировать проблемы её подразделения e-commerce. Увеличение квартального дохода в годовой перспективе для облачных сервисов Alibaba составило более 90%, а сам доход составил 5,7 млрд юаней (825 млн долл.) — 6,7% от общего. За эти три месяца группа добавила более 600 новых облачных продуктов и возможностей в таких областях как аналитика Больших Данных, Интернет Вещей и искусственный интеллект, чем и обеспечила отмеченный рост.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| 0 |
|

