+22 голоса |

Специалисты Disney нашли способ реалистичной имитации тактильного ощущения всевозможных объемных объектов и текстур на абсолютно гладкой поверхности сенсорного дисплея.
«Наш мозг воспринимает 3D-выступ на поверхности, в основном на базе получаемой им информации о растягивающейся коже, — говорит Иван Пупырев, возглавляющий Disney Research Interaction Group в Питтсбурге (штат Пенсильвания). — Таким образом, если мы можем искусственно растянуть кожу на пальце, скользящем по сенсорному экрану, мозг будет введен в заблуждение и ощутит реальную физическую неровность, даже если сенсорная поверхность будет абсолютно гладкой».
В своих экспериментах, исследователи Disney использовали электровибрацию для модулирования трения между пальцем и поверхностью экрана посредством электростатических сил. Созданная и проверенная ими психофизическая модель точно имитирует силы трения, ощущаемые пальцем при «наезде» на реальный бугорок.
Традиционный подход к тактильной обратной связи предполагает наличие библиотеки готовых эффектов, подключаемых при необходимости. Такой метод плохо работает для динамического визуального контента, с постоянно меняющимися размером и ориентацией деталей. «Наш алгоритм не имеет одного или двух эффектов, но лишь набор управляющих средств, которые позволяют подстраивать тактильные эффекты к конкретным визуальным артефактам на лету», — комментирует Пупырев.
О своих достижениях исследователи Disney Research из Питтсбурга сообщат на конференции ACM Symposium on User Interface Software and Technology, которая пройдет с 8 по 11 октября в Шотландии.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+22 голоса |
Я подозреваю что вскоре (как это было с 3D) нас порадуют статьями о вреде тактильных иллюзий для мозга.