`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса

Статья опубликована в №39 (705) от 3 ноября

+22
голоса

Процесс становления в нашей стране «виртуального» сегмента ИТ-рынка идет достаточно быстро. Наиболее важные для его представителей темы были подняты на специализированной конференции «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов», прошедшей в Киеве 27 октября.

Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса
Анна Боднарчук, директор «Софткей-Украина»: «Кризис роста интернет-магазинов начинается по достижении штата в 25 сотрудников»

Мероприятие, организованное компанией OWOX, стало уже третьим по счету, что позволяет говорить о востребованности и популярности таких событий у игроков рынка электронной коммерции Украины.

Конференция состоялась в столичной гостинице «Русь», а в ее работе приняли участие 390 человек. В программу вошли 33 доклада и три круглых стола, посвященных техническим, правовым и коммерческим аспектам предпринимательской деятельности в Сети. Слушателями и докладчиками выступали как представители веб-стартапов, так и специалисты ведущих интернет-компаний Украины.

Стоит отметить удачную организацию рабочего пространства конференции: три зала, в которых шли программные мероприятия, короткими проходами были соединены с общим холлом, где непрерывно продолжались «кулуарное» общение участников, консультации и обсуждение того, на что не хватило регламентного получаса – именно таким был стандартный «тайм-слот» для одного выступающего.

Доклады, презентации и круглые столы, прошедшие в рамках конференции, были разбиты на три потока без ярко выраженной тематической направленности. Большая часть выступлений специалистов была посвящена техническим и маркетинговым аспектам построения и поддержки интернет-магазинов: от выбора программной платформы и особенностей брендинга до анализа подводных камней в правовом обеспечении такого субъекта коммерческой деятельности.

Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса
Галина Бакум: «В украинском законодательстве не существует понятия „электронная коммерция"»

Также внимание было уделено электронным платежным системам, завоевывающим популярность среди пользователей, совершающих покупки в онлайне. Правда, как рассказали участники круглого стола «Законодательство, регламентирующее работу платежных систем и электронной коммерции в Украине», единственным нормативным актом, касающимся «виртуальных денег» на сегодня является постановление НБУ, опубликованное в середине минувшего года и предписывающее банкам, работающим с ними, предоставить определенные документы. Срок их подачи истек несколько месяцев назад, однако никаких новых распоряжений от главного финансового учреждения страны пока не поступало. Говоря же о правовом обеспечении электронной коммерции как таковой, юрист центра «Прецедент» Галина Бакум отметила, что это понятие в законодательстве сегодня отсутствует, и многие интернет-магазины регистрируются как организации, занимающиеся посреднической деятельностью. Существует лишь проект закона «Об электронной коммерции», призванный регламентировать работу соответствующих организаций, однако на данный момент он все еще не попал в Верховную Раду Украины. В рамках круглого стола рассматривались и вопросы оптимизации налогообложения интернет-компаний, особенно актуальные в условиях экономической нестабильности.

Завершающим мероприятием стал еще один круглый стол, посвященный важной теме взаимодействия интернет-магазинов с дистрибьюторами, который предварял доклад главы «Издательского дома ITC» Сергея Арабаджи о доверии пользователей к онлайн-торговле. Несмотря на некоторую усталость после насыщенного информацией дня, участники и зрители проявили высокую активность, из-за чего обсуждение затянулось на полчаса сверх заявленного времени. Главными темами общения стало формирование здоровой конкуренции на рынке в условиях появления мелких игроков, подрывающих порой то самое доверие клиентов к электронной коммерции как таковой, а также перспектив открытия собственных виртуальных розничных точек крупными дистрибьюторами. Впрочем, представители последних в один голос заявили, что подобные нововведения не повлекут перекосов в ситуации на рынке.

Фото: Александр Турченюк

Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса Актуальные вопросы отечественного интернет-бизнеса
Круглый стол «Законодательство, регламентирующее работу платежных систем и электронной коммерции в Украине» Вопросы из зала во время доклада «„Кризис доверия“ к интернет-магазинам. Что делать?» Круглый стол «Будущее сотрудничества дистрибьюторов и интернет-магазинов»

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT