`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Василий Стаськов

AGEIA PhisX Mobile Technology – еще одно дополнение для "резинового ноутбука"

+11
голос

О так называемых «физических ускорителях» все интересующиеся повышением производительности в 3D слышали немало, благо на момент анонса первых плат для настольных ПК разработчики пророчили им большое будущее. Будущее, к сожалению не сложилось – отсутствие игр с поддержкой соответствующей технологии и интереса со стороны пользователей на данный момент практически похоронили эту инициативу.

Вдаваться в подробности, почему так произошло, мы не будем (внимательный читатель вполне может найти часть ответа в материале, посвященному ASUS PhysX P1), а сейчас нас куда больше интересует очередная инициатива Ageia. Отказываться от своего детища компания вовсе не собирается, более того, недавно она объявила о выпуске ускорителя PhysX P1, рассчитанного на установку... в ноутбуки!

Мотивы понятны – рынок лэптопов сейчас на подъеме, а Ageia пытается всеми силами протолкнуть свой продукт, ведь в него вложено немало средств. Тем не менее, ситуация для компании отнюдь не благоприятная – современный ноутбук совершенно не нуждается в подобной функциональности. На фоне стремления производителей к снижению габаритов, массы и уменьшения энергопотребления подобное нововведение будет попросту вредно – мало того, что для этой платы потребуется место, так она еще и скажется на потребляемой системой мощности.

О приросте производительности говорить не будем – если даже пользователь обычного настольного ПК и может позволить себе купить отдельный ускоритель, дабы получить добавку в виде нескольких процентов заветных FPS в одной-двух играх (список проектов, поддерживающих PhysX, удручающе мал – всего пара наименований), то для ноутбука, даже игрового, это не имеет ни малейшего смысла. Тот факт, что даже лучший лэптоп с самой современной мобильной видеокартой уступает топовой настольной системе, для игроков отнюдь не откровение, и появление мобильного PhysX ситуацию никоим образом не изменит.

Единственный возможный вариант развития событий – это установка «физических ускорителей» в настольные DTR типа Dell XPS M2010, где некритично увеличение массы и снижение автономности. Впрочем, вряд ли до этого вообще дойдет – вероятность появления PhysX P1 в серийных продуктах крайне невелика, ввиду отсутствия интереса со стороны производителей игрового ПО, а наличие оного в "концептах" ничем не поможет компании Ageia.

Сказать, что меня такая ситуация расстраивает, не могу. Скорее наоборот. Я крайне негативно отношусь к инициативам в стиле «установите наш продукт и получите столько-то процентов прироста». Мне вполне хватает того, что для современных игр нужен недешевый графический акселератор. И если для того, чтобы полностью насладиться всеми красотами самой современной игры придется покупать различные «ускорители», то я, пожалуй, уйду в другую «религию» – консоли нынче на подъеме, плюс для них не существует понятия «апгрейд», да и игр поболее будет. Радует то, что производители игр для ПК, похоже, думают примерно так же, и не спешат радовать пользователей поддержкой бессмысленных, с моей точки зрения, новшеств.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT