`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Adobe MAX 2010: в фокусе мультиэкранность

Статья опубликована в №39 (749) от 2 ноября

+35
голосов

23–27 октября в Лос-Анджелесе состоялась конференция Adobe MAX 2010 – крупнейший форум дизайнеров, разработчиков, создателей контента. На ней Adobe представила множество новых концепций и проектов, инструментов доставки, коммерциализации цифрового контента, а также использования рабочих процессов, объединяющих различные стадии его создания и распространения.

Adobe MAX 2010 в фокусе мультиэкранность
Кевин Линч: «Мультиэкранность – очевидная современная тенденция, которая в значительной мере изменила принципы взаимодействия с информацией. Стратегия Adobe – помочь разработчикам и создателям контента выразить свои идеи и донести их до максимально широких кругов потребителей независимо от используемых теми устройств»

Конференция открылась выступлением технического директора Adobe Кевина Линча (Kevin Lynch), представившего продукты, в которых реализована современная концепция публикации контента – без печати и браузеров. Происходящее в настоящее время смещение предпочтений, обеспечиваемое постоянным ростом доли пользователей, применяющих для выхода в Интернет различные мобильные устройства, вынуждает разработчиков учитывать такое требование, как мультиэкранность: контент должен быть в равной степени пригодным для использования на настольном ПК, планшете либо в смартфоне. Для решения подобных задач как нельзя лучше подходит обновленный Dreamweaver, входящий в пакет CS5, с работой которого познакомил Кевин Линч. Впрочем, наилучший вариант, по мнению Adobe, – вообще не задействовать браузер, создавая приложения в средах Flash и AIR.

Две упомянутые технологии составляют конкуренцию браузерам в свете всевозрастающего интереса пользователей к онлайн-телевидению. Видео-трансляции на Flash широко распространены в Интернете и используются всеми ведущими видеохостингами, более того, по данным Adobe, только за последний год объем видео, предназначенного для воспроизведения на платформе Flash, увеличился вдвое. Новый Flash-плеер, представленный на форуме, включает 3D API (Molehill), а ее возможности демонстрировались на примере игры MAX Racing российской компании «Альтернатива».

Adobe Integrated Runtime дает возможность создавать приложения, для которых браузер не нужен даже в качестве стартовой оболочки. Анонсированная в ходе выступления Кевина Линча новая версия кросс-платформенной среды AIR 2.5 поддерживает настольные ОС Windows, Mac OS X и Linux, смартфоны и планшетные ПК на BlackBerry Tablet OS, Android, iOS, позволяет использовать HTML/CSS, AJAX, Adobe Flash и Adobe Flex для переноса веб-приложений на различные системы. С AIR 2.5 можно задействовать веб-камеры и микрофоны, мультисенсорность различных платформ, причем для этого пригодны хорошо известные инструменты, такие как Adobe Flash Professional CS5, Adobe Flash Builder и Flex. В свою очередь поддержка SQLite открывает возможности хранить и кешировать БД в AIR-приложениях. Отдельные производители, в числе которых Broadcom, Intel, NVIDIA, ST Microelectronics, Trident, Texas Instruments, Qualcomm, уже заявили о намерении обеспечить аппаратную поддержку Adobe AIR в своей продукции. Дополняет нынешний релиз новый сервис Adobe InMarket, предназначенный для разработчиков и упрощающий распространение и продажу ПО для разных типов устройств через онлайновые площадки.

В первопроходцах оказалась Samsung, уже использующая новые технологии Adobe в линейке продуктов SmartTV (часть презентаций на форуме проводилась именно на этих телеприемниках) и пообещавшая выпустить смартфоны с предустановленной средой AIR 2.5 еще в нынешнем году – впрочем, примерно то же заявили HTC, Motorola и RIM. Ожидается, что распространение бытовых устройств с аппаратной поддержкой AIR 2.5 откроет возможности для новой бизнес-модели – покупки телетрансляций, потокового видео и прочего видеоконтента в Интернете можно будет совершать непосредственно с пульта ДУ.

Adobe MAX 2010 в фокусе мультиэкранность
Майк Лазаридис: «Полноценная поддержка Adobe Flash 10.1, Adobe AIR и HTML5 позволит PlayBook стать не только полнофункциональным бизнес-устройством, но и развитой игровой платформой»

Цифровые публикации – новая быстроразвивающаяся сфе-ра, совершенно не ограниченная демонстрацией в окне браузера текста, графики и видео. Анонсированный на Adobe MAX 2010 сервис Digital Publishing Suite представляет собой комплексное редакционно-издательское решение для создания, хранения и продажи контента. Он основан на одном из наиболее популярных продуктов линейки CS5, InDesign, использует опыт, полученный в ходе работы над электронными версиями журналов Wired и The New Yorker для iPad, автоматизирует публикацию и распространение изданий через Apple App Store, Android Market, Google Apps Marketplace, BlackВerry App World3D и другие магазины, в том числе ресурсы по продаже приложений для планшетов и ПК. Совместная работа над проектами обеспечивается через публикацию документов в форматах PDF и HTML. Помимо прочего, Digital Publishing Suite предоставляет издателю инструментарий для анализа популярности материалов и эффективности рекламы.

Такие универсальные средства разработки, избавляющие создателей приложений и контента от проблем, связанных с вычислительными и эргономическими различиями платформ, могут дать толчок к дальнейшему распространению технологий электронного издательства и имеют все шансы оказать заметное влияние на всю медийную отрасль.

Следующий важный анонс конференции касается Adobe LiveCycle Enterprise Suite 2.5 (ES2.5), который теперь включает среду для создания корпоративных интернет-приложений (в том числе расширяющих возможности общения и социализации), улучшенную поддержку мобильного корпоративного ПО для различных типов устройств и совместной работы в режиме реального времени, что позволяет организациям более эффективно адресно взаимодействовать с заказчиками и населением. В пакет входят три дополнительных Solution Accelerators, ускоряющих разработку и повышающих качество готовых решений, а также новый продукт Adobe LiveCycle Mobile ES2, упрощающий сбор данных, совершенствующий управление процессами и доставку контентных услуг на мобильные устройства.

Одним из наиболее ожидаемых событий форума стала демонстрация рабочего образца планшета Playbook компании Research In Motion, известной благодаря своим коммуникаторам BlackBerry. Представляя новинку, директор RIM Майк Лазаридис (Mike Lazaridis) объявил о выпуске средств разработки приложений для BlackBerry Tablet OS, на которой основан Playbook, а также о включении RIM в соответствующий SDK инструментов Adobe AIR, на основе которых и были построены продемонстрированные сторонние деловые приложения для планшета (Salesforce Chatter, SAP CIO Cockpit и пр.). В ходе презентации внимание аудитории было особо акцентировано на многозадачности в PlayBook – при переключении на другие программы медиаплеер продолжал воспроизводить HD-контент без снижения производительности и качества.

Учитывая, что в области планшетных ПК для бизнес-среды RIM уже дала временную фору основному конкуренту, Apple, компания решила стимулировать разработчиков приложений для нового устройства – Майк Лазаридис пообещал подарить планшет всем, кто разместит свои программные продукты в RIM App World.

Бурный рост популярности планшетных ПК и мобильных устройств как основного средства потребления контента, кроме всего прочего, ставит задачу адаптации рекламных платформ к их возможностям. В связи с этим на конференции Adobe MAX было официально объявлено о начале сотрудничества с компаниями EyeWonder, Limelight Networks, Greystripe, Medialets, MediaMind, PointRoll и Sprout, специализирующимися на цифровой рекламе, результатом которого должно стать создание двух полноэкранных рекламных форматов – FS-microsite (работа со всплывающими окнами) и FS-video (доставка видео) для смартфонов с поддержкой Adobe Flash Player 10.1 и HTML5.

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT