`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Adobe: «Для успеха на рынке очень важно иметь локальный офис»

0 
 

За свою более чем двадцатилетнюю историю Adobe Systems прошла путь от разработчика формата PostScript до многомиллиардной корпорации, входящей в пятерку крупнейших мировых производителей ПО. Недавно у нас в гостях побывал Кристофер Бреннан (Christopher Brennan), директор по продажам компании в Восточной Европе, интервью с которым мы предлагаем вашему вниманию.

Ваша компания уже давно перестала быть просто разработчиком графического ПО, а в каталоге продукты разбиты на несколько направлений: предпринимательство, образование, управление/правительство, партнеры и мобильная связь...

Прежде всего хочу отметить, что в результате объединения Adobe и Macromedia компания получила новый импульс для разработки решений для различных отраслей, так называемых вертикальных рынков, среди которых и перечисленные вами.

Мы очень серьезно подходим к каждой отрасли из этого списка. Например, одной из главных задач в секторе решений для правительства является создание того, что мы именуем «интеллектуальные документы». Наши продукты направлены на упрощение работы с документами – благодаря им людям не нужно перелопачивать сотни бумажных листов. Кроме того, все они имеют поддержку языков HTML и XML, что позволяет получать доступ к различным интернет-ресурсам и другим текстовым файлам, добавлять комментарии и затем передавать по сети для дальнейшего рассмотрения. Для правительственных организаций это крайне важно, и не только для структур, скажем, масштаба Евросоюза, но и для Украины. Поскольку ваша страна стремится вступить в ВТО и установить более тесные связи с европейским рынком, для нее сегодня как никогда актуально внедрение технологий свободного и быстрого обмена документами и ознакомления с законодательством. Безусловно, такие возможности имеют значение не только для государственных организаций, но и для бизнеса, крупного и среднего.

Мы также активно внедряем наши Breeze-технологии – продукт Macromedia, – которые, в частности, позволяют проводить интерактивные конференции с помощью Web-камер по IP- и беспроводным соединениям.

Производители мобильных телефонов и портативных устройств все чаще обращаются к нашим Flash-технологиям.

Весьма обширна линейка решений для сфер образования и науки. Например, фармацевтические компании, такие как Bayer, прежде чем утвердить препарат к распространению, проводят огромное количество тестов, которые сопровождаются невероятным объемом документации. И здесь широко используются технологии Adobe, упрощающие ведение документооборота.

В целом обновленная Adobe стремится к успеху в каждом из секторов и уделяет им должное внимание. Могу также отметить, что в последнее время заметно вырос спрос на нашу продукцию и интерес к ней в Восточной Европе, в том числе в Украине.

Будет ли правильно сказать, что ваша компания работает в трех основных направлениях: изображение, видео и текстовые документы?

Да, я считаю, что это вполне корректное описание. Но стоит учесть также, что мы сотрудничаем со специалистами, которые разрабатывают программы, технику, и у нас для них тоже имеется ряд продуктов. Сегодня весьма активно развиваются потребительские сегменты – мобильные телефоны, цифровые камеры, домашние принтеры, и все они требуют создания интерфейса, понятного и, если хотите, яркого. В этой области находят все большее применение наши технологии, в частности Flash. Так что с приобретением Macromedia развитие по всем вертикалям рынка для нас стало еще актуальнее.

Каковы финансовые показатели компании по итогам прошлого года?

Оборот в 2005 г. составил почти 2 млрд долл. Из них на сегмент «Видео и изображения» пришлось 22%, на Creative Professionals – 38%, на «Интеллектуальные документы» – 36%, на ОЕМ-поставки – 4%. Что касается распределения по регионам, то наибольший доход от продаж мы получили в Северной Америке (48%), затем идет EMEA (31%). Тут, кстати, стоит отметить, что на Восточную Европу приходится всего около 3%, на Азию – 21%.

И все же большинство украинских пользователей ассоциируют Adobe в основном с программами для работы с PDF-документами, а также с Photoshop и InDesign.

Adobe «Для успеха на рынке очень важно иметь локальный офис»
Мы хотим наладить маркетинг и механизмы продвижения наших продуктов в вашей стране. Конечно же, очень надеюсь, и к этому есть все предпосылки, что скоро мы откроем офис в Киеве

Вы правы, все зависит от рынка и от того, насколько активно там присутствует Adobe. Отраслевые решения, о которых я говорил, весьма ресурсоемкие, и рынок должен быть готов к ним, должна существовать партнерская инфраструктура, способная их внедрять и поддерживать. Что касается Photoshop, то на него в силу понятных причин есть спрос практически на всех рынках.

На 95% компьютеров во всем мире установлен Adobe Acrobat. Мы распространяем его бесплатно не только потому, что он упрощает работу с текстовыми документами, но и потому, что с его помощью можно подготовить заинтересованных людей, занятых в упомянутых отраслях, к использованию более сложных программ. Возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать, что наша доля на рынке Западной Европы значительно выше, чем Восточной, и, в частности, Украины. С другой стороны, пользователи и инвесторы в вашей стране могут учиться на опыте и ошибках западных соседей.

Недавно Adobe представила новый Acrobat Reader, который работает с 3D-документами. Что послужило поводом к созданию данной программы?

Она является частью нашей идеи «интеллектуального документа», ведь запросы на подобные решения, позволяющие интегрировать 3D-объекты в текстовую среду без привлечения дополнительных громоздких пакетов, существовали уже давно.

Кто сегодня, по вашему мнению, является наибольшим конкурентом PDF-формата?

Это непростой вопрос. Некоторые говорят, что XML, другие, что его основной оппонент формат Microsoft Word. Я думаю, в сегменте документации пока еще не было особой борьбы форматов, проблема в другом – нужна ли она фирмам, работающим на этом рынке. Конечно, у нас есть конкуренты не только по данному направлению, и мы всегда должным образом относимся к ним и в то же время уверены в успехе своих продуктов. Свидетельство последнему – открытие офисов в Москве, Варшаве, Праге. Вопрос о создании московского офиса, который будет отвечать и за украинский рынок, принципиально уже решен, и сегодня мы ищем кадры, в частности технических специалистов. Для успеха на рынке очень важно иметь локальный офис, чтобы получать полную картину местной специфики, быть в тесном контакте с партнерами и потребителями. По моему опыту, в этом случае динамика компании на рынке сильно меняется – конечно же, в лучшую сторону.

В начале разговора вы уже упомянули о Macromedia. Как сегодня идет процесс интеграции компаний, которые в прошлом были, по большому счету, конкурентами?

Обычно такие слияния – процесс весьма «кровопролитный», но в нашем случае все проходит очень спокойно, я бы даже сказал, дружелюбно. На ряд руководящих постов утверждены кандидатуры бывших работников Macromedia – несмотря на то, что покупателем является Adobe. Думаю, многое объясняется тем, что компании имеют очень схожую корпоративную культуру. Новые сотрудники из Macromedia отлично влились в команду Adobe и вносят массу свежих идей, динамику, а зачастую и пропагандируют прогрессивные подходы к работе с клиентами. В определенной степени Flash- и Breeze-технологии стали ключевыми в решениях для различных сегментов (образование, государство).

А какова ситуация с поддержкой новых технологий, в частности 64-битовых операционных систем?

Adobe уже обеспечивает поддержку 64-битовой инфраструктуры (операционные системы, базы данных, HTTP-серверы) для некоторых своих серверных продуктов. Например, Adobe Central Pro Output Server уже давно имеет поддержку HP-UX, которая 64-разрядная.

Вопрос касается скорее поддержки 64-битовой Windows такими продуктами, как Adobe Photoshop и InDisign.

Adobe Creative Suite сегодня без проблем функционирует в среде Windows на 64-разрядных платформах, и мы постоянно совершенствуем наши программы, чтобы они работали, используя как можно оптимальнее существующие аппаратные средства.

А планируется ли, и когда именно, выпуск полностью 64-битовых версий ваших продуктов для Windows?

Вообще-то не в правилах Adobe обсуждать планы выпуска продуктов, которые еще не объявлены. Отвечая на ваш вопрос, могу лишь сказать: давайте дождемся выхода Windows Vista.

Недавно проводилось исследование среди пользователей Linux, и один из вопросов анкеты звучал так: какого продукта на этой платформе им не хватает. Многие ответили – Adobe Photoshop. Как вы относитесь к этому и вообще к Open Source?

Несмотря на распространенное мнение о том, что все, связанное с Open Source, – бесплатно, это далеко не так. Ведь откуда тогда взялись компании, которые сегодня предлагают решения в данной области и имеют почти миллиардные годовые обороты?

Что касается Open Source, то самая положительная сторона этой концепции – то, что хорошие специалисты, не связанные обязательствами с какими-либо компаниями, могут все силы и мастерство приложить к разработке той или иной программы. Но есть и негативная сторона – многие клиенты и предприятия, пользующиеся данной продукцией, не будут знать, куда им обратиться за помощью, если что-нибудь пойдет не так. Кроме того, нет никакой уверенности в том, что люди, работающие над созданием Open Source программ, станут постоянно поддерживать пользователей. А потребителям ПО, особенно крупным, всегда необходимы гарантии. Следовательно, нужно нанимать работников, обеспечивающих техническую поддержку продуктов, а кому это выгодно, если программа бесплатная? Как говорят в Англии, there's no such thing as a free lunch (бесплатный сыр бывает только в мышеловке). В конечном счете, платить приходится за все, и об этом всегда следует помнить.

Хотя лично я нахожу идею создания программ Open Source весьма полезной: это ПО способствует развитию рынка, в нем часто встречаются новаторские идеи.

Возвращаясь к вашему вопросу о Linux-версиях наших продуктов, – это, в принципе, возможно. Но пока каких-то конкретных планов у нас нет.

Относительно изменений в парадигме получения дохода от ПО и услуг, предлагаемых, в частности, Google. Многие компании уже понимают значимость таких подходов, например даже Microsoft заявила о развитии сервисов live office, базирующихся на заработке не от прямых продаж продуктов или лицензий, а от рекламы на Web-сайтах. Каково ваше мнение об этом?

Это действительно новаторские идеи, хоть и кажутся довольно простыми. С моей же точки зрения, это лишь еще одна возможность бороться с пиратством посредством постоянной рекламы и акцентирования внимания на преимуществах лицензионных продуктов. Но у нас именно в рамках такой парадигмы, как вы ее назвали, пока никаких официальных планов нет. В то же время решения, направленные на использование всех возможностей Интернета – один из приоритетов компании.

Проводите ли вы гибкую политику цен, например понижение стоимости товара на неразвитом рынке?

Да, в нашей практике это бывает. Хотя я точно не могу вам сказать, по каким именно продуктам – у нас их 72, и в голове держать все цифры трудно. Такие акции проводятся в отношении локальных версий. В частности, мы снижаем цены и предлагаем скидки для учреждений сферы образования, поскольку многие учебные заведения не имеют достаточно средств.

Что вы можете сказать о вашей продукции для платформы Apple и вообще об отношениях с этой компанией, ведь, с одной стороны, вы – партнеры, с другой, – конкуренты?

Действительно, наши отношения весьма специфические. Мы являемся конкурентами и в то же время очень тесно сотрудничаем. Чтобы вы поняли, насколько мы дорожим друг другом, приведу пример: в прошлом году наш исполнительный директор Брюс Чизен (Bruce Chisen) в качестве рождественского подарка заказал 5000 iPod для сотрудников Adobe. Благодаря своей изобретательности Apple, конечно, составляет нам конкуренцию в некоторых сегментах, но все же у нас нет с ними такого уж большого соперничества.

Что вы будете менять в деятельности Adobe на украинском рынке?

Первое, что нужно – это задать вопрос о том, что может сделать Adobe для Украины. Мы готовы к сотрудничеству и вложению средств в этот рынок, поскольку всякий раз, приезжая сюда, я вижу, что ситуация в стране становится лучше. Украина уходит от пережитков прошлого и стремится в будущее, ее экономика развивается, и IT-рынок в том числе. Не вижу препятствий для того, чтобы со временем здесь сложились такие же условия, как, например, в Германии, где каждый доллар, потраченный на лицензию, приносит сфере обслуживания 7,5 доллара дохода.

Я считаю, что работать в Украине выгодно, люди здесь уже достаточно информированы о преимуществах IT-технологий. В ближайшее время мы будем расширять связи с реселлерами, обучать их нашим перспективным технологиям. Мы хотим наладить маркетинг и механизмы продвижения наших продуктов в вашей стране. Конечно же, очень надеюсь, и к этому есть все предпосылки, что скоро мы откроем офис в Киеве.

Резюмируя сказанное, отмечу, что у Adobe имеются довольно интересные технологии, которые уже 20 лет пользуются популярностью. Я думаю, что фирмам-партнерам будет выгодно работать с нами, и это, несомненно, станет благоприятным фактором развития для них, для Adobe, да и для рынка в целом.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT