`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Acer стремится в технологические лидеры

Статья опубликована в №37 (556) от 3 октября

0 
 

Global Press-Conference – единственное в году масштабное мероприятие Acer для СМИ. Такая периодичность заставляет компанию готовить для прессы нечто особенное, давать пищу для размышлений до следующего раза, и нынешняя конференция в этом плане не стала исключением.

На этот раз в середине сентября журналистов со всего мира приняло одно из самых маленьких в мире государств – Княжество Монако. Большую часть населения страны, как известно, составляют миллионеры, так что шикарные авто на улицах Монте-Карло, среди которых самые распространенные, пожалуй, Ferrari, – явление вполне обыденное. Возможно, именно здесь наиболее высока популярность специальной серии ноутбуков и мониторов Acer с изображением гарцующего жеребца?

Acer стремится в технологические лидеры
Раем для миллионеров Монако во многом стало благодаря одному из старейших казино в Европе – Монте-Карло

Впрочем, эти устройства – скорее исключение в линейке компании, которая основной акцент все же делает на продвижении массовой продукции. О том, какие дивиденды она получает от такой стратегии, рассказал президент Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci). Он отметил, что корпорация остается наиболее быстрорастущим производителем компьютерной техники. В частности, объемы продаж ее ноутбуков в первой половине 2006 г. увеличились на 50%, в то время как в целом за этот период сегмент вырос только на 27% (данные Gartner). То же самое касается и настольных ПК, и разница здесь столь же значительна (27 и 5% соответственно).

По-прежнему самая быстрорастущая

Стоимость бренда Acer сегодня составляет около 10 млрд долл., что на 2 млрд больше, чем год назад. За первую половину 2006 г. по сравнению с этим же периодом прошлого года Acer продемонстрировала рост консолидированных доходов на 18,6%, а прибыли – на 61%.

Вместе с тем г-н Лянчи считает, что работать в IT-индустрии с каждым годом становится труднее. Среди причин – все большая ее зависимость от глобальной экономической ситуации, оставляющей желать лучшего, насыщение развитых рынков, недостаток новых технологий, способных активизировать процесс обновления ПК (включая Windows Vista, сроки выпуска которой перенесены), нечеткая ценовая политика основных чипмейкеров.

Acer стремится в технологические лидеры
Джанфранко Лянчи:«В ближайшие годы число производителей ПК уменьшится, а конкуренция выйдет на новый виток»

На европейском рынке позиции Acer наиболее прочны. Здесь она лидер по сбыту лэптопов с 19,2% этого сегмента, хотя в «общем зачете», включая десктопы, ей принадлежит около 10% рынка ПК, и она находится на третьем месте. Как отметил Вальтер Деппелер (Walter Deppeler), старший вице-президент компании, Acer занимает первые строки в рейтингах поставщиков почти во всех крупных сбытовых регионах Старого Света, владея 13–32% рынка в разных странах Западной Европы. Однако, как уже отмечалось, развитые рынки близки к насыщению, так что интенсивный рост продаж Acer обеспечивает, в основном, Центральная и Восточная Европа, где ей уже удалось войти в список лидеров, а кое-где и возглавить его.

Основные усилия по продвижению компания намерена сосредоточить на России (по итогам первого полугодия Acer принадлежит здесь 23,8% рынка ноутбуков), Украине (21,7%) и Польше (14,2%), которые являются потенциально крупнейшими сбытовыми регионами Европы. Говоря о нашей стране, Вальтер Деппелер высказал надежду на ее скорейшее вступление в ЕС, что, по мнению топ-менеджера, даст Acer стимул для нового прорыва на отечественном рынке. Почвой для этого станет рост инвестиций в IT, в том числе со стороны крупных корпораций, социального сектора, сферы здравоохранения.

Немало внимания в докладе старшего вице-президента уделялось и принципам работы с каналом продаж. Acer заверила журналистов, что несмотря на наметившуюся тенденцию перехода вендоров к прямым поставкам, компания будет по-прежнему ориентирована на работу через партнеров. Ее программа предполагает несколько статусов в зависимости от того, на какой сегмент нацелен партнер. Так, Acer Point предназначен для розничных поставщиков и владельцев демо-залов, ориентированных на частных покупателей и SOHO. Acer Active объединяет дилеров, предлагающих законченные решения для SMB. Статус Acer Executive присваивается фирмам, работающим со средним и крупным бизнесом, а также с госсектором.

Появились в партнерской программе и два новых статуса. Первый, Acer eTailer, рассчитан на быстрорастущий канал интернет-магазинов, второй, Acer Solution Partner, предназначен для системных интеграторов, создающих комплексные решения на основе серверов Altos, а также систем хранения данных (напомним, что последние Acer развивает совместно с Hitachi).

В отличие от европейских показатели Acer на мировом рынке пока не столь убедительны. «Виновником» этого прежде всего является достаточно консервативная Северная Америка, где традиционно сильны позиции местных вендоров. По сравнению с прошлым годом компания удвоила в США свою долю рынка, однако она все еще невелика. Кстати, подобная ситуация наблюдалась и в Азии (что выглядело странным, учитывая «родину» бренда), однако здесь она смогла стать четвертой по общему объему поставок и третьей – по продажам лэптопов, причем судя по тенденциям, уже в следующем году Acer может переместиться на строчку выше.

Активная популяризация бренда в США и Китае остается одной из основных задач Acer на ближайшее время, особенно на фоне смещения спроса с десктопов на ноутбуки. Что касается рынка EMEA, то его роль в бизнесе компании, судя по всему, сохранится. В первой половине года на этот регион пришлось 55% ее сбыта, а за весь 2006 г. она рассчитывает достичь здесь объемов продаж более чем 6 млрд долл. Общие же цели Acer в этом регионе – сохранить лидерство в сегменте ноутбуков, переместиться на вторую строчку в рейтинге поставщиков десктопов и занять 4-ю позицию по продажам серверов.

Анонсов этих и других устройств на нынешней пресс-конференции было более чем достаточно. Однако в отличие от прошлогоднего мероприятия на сей раз акценты расставлялись не столько на конфигурациях, сколько на общих подходах компании к функциональности различных устройств. Поэтому и мы решили сфокусироваться на них.

Мобильные концепции

Во время представления ноутбуков основное внимание уделялось программным и аппаратным решениям Acer, реализованным в четырех линейках лэптопов на базе Intel Core 2 Duo: уровня «замена настольного ПК» (DTR), ультракомпактных, в SOHO-аппаратах и устройствах для домашних развлечений.

Acer стремится в технологические лидеры
Aspire 9810 – флагман линейки развлекательных ноутбуков Acer: и по производительности, и по габаритам

Так, режим использования DTR, по мнению компании, требует прежде всего возможности подключения к ПК широкого спектра офисной периферии (для этих целей разработана док-станция), а также соблюдения безопасности – и информации, и самого лэптопа. Для того чтобы обеспечить сохранность первой, в устройствах применен TPM-чип, защищающий частные данные и ограничивающий доступ к ПО.

За жизнестойкость ноутбука «отвечают» технологии Disk Anti-Shock Protection (DASP) – предполагает использование специальных буферных материалов для сохранения работоспособности HDD во время падений и вибраций, и GraviSense, которая при этих же условиях автоматически выводит считывающие головки диска за пределы пластин. Кроме того, в лэптопах DTR применена опция Anti-theft – по сути, звуковая сигнализация, срабатывающая при несанкционированном перемещении ноутбука.

Acer стремится в технологические лидеры
Компьютеры в микрокорпусахпо версии Acer: офисный Veriton 1000...
Acer стремится в технологические лидеры
... и домашний Aspire L350

В наборе технологий для ультракомпактных моделей акцент сделан на энергоэффективности и сетевых функциях. В частности, аккумуляторы лэптопов со значком QuickCharge на корпусе могут заряжаться до 80% всего за час (до 100% – за 2,5 ч во включенном лэптопе). Сверхпортативные устройства поддерживают интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth, а также работают с сетями 3G (HSDPA). Причем Acer заключила контракты с несколькими операторами сотовых услуг третьего поколения (самый крупный – Vodafone), в рамках которых в комплект поставки ноутбуков включается SIM-карта провайдера, а предустановленное ПО уже настроено для доступа в Сеть. Более того, для ряда лэптопов этого класса в него входит VoIP Bluetooth-телефон в формате PC Card, который может подзаряжаться от соответствующего слота. Как отметил Джанфранко Лянчи, отвечая на вопросы журналистов, в следующем году компания также выпустит ультрапортативные ноутбуки со встроенными ODD (до сих пор в устройствах такого класса они были внешними).

В лэптопах для SOHO ставка сделана на надежность – эта линейка больше других подвергается заводским испытаниям. Кроме того, в них реализована возможность создания массивов RAID 1, 0 и Matrix RAID, а оптический привод может быть легко заменен на дополнительный HDD или батарею.

Наконец, в системах домашних развлечений применяются все передовые разработки в области мобильного компьютинга, включая экран с диагональю до 20", поддержку HDCP, развитую аудиосистему и систему видеоконференций, гибридный ТВ-тюнер, привод HD DVD (хотя компания намерена поддерживать и альтернативный формат) и пр. При этом, в отличие от трех других линеек, развлекательные ноутбуки будут строиться еще и на чипах AMD Turion 64 X2.

«Убрать все лишнее»

Acer стремится в технологические лидеры
Миниатюрная VoIP Bluetooth-гарнитура в формате PC Card может подзаряжаться через соответствующий порт лэптопа

Под таким девизом создавались новые офисные ПК Veriton 1000 и Power 1000 (линейки отличаются процессорами – в первой использованы Intel Core 2 Duo, во второй – чипы от AMD). Основной акцент во время их представления Кевин О'Донохью (Kevin O'Donoghue), Product Business Director Acer по региону EMEA, сделал на формфакторе корпуса. Его объем – всего 3 л, что, по оценкам докладчика, является наиболее оптимальным с точки зрения производительности, размера и цены ПК (она будет на уровне 500 евро). Кроме того, в устройствах нет избыточных, с точки зрения Acer, компонентов для рабочего компьютера, таких как оптический привод, факс-модем (хотя их можно установить опционально). В связи с этим, правда, не слишком логичными выглядят разъемы для подключения акустики 5.1, а также предустановленное мультимедийное ПО.

Ассортимент программ, поставляемых в комплекте с Veriton 1000, включает достаточно «рабочих» приложений. Так, LANScope реализует все преимущества платформы Intel vPro по удаленному управлению офисными станциями. Кроме того, в фирменный пакет Acer Empowering Technology входит ПО для управления локальными портами ввода/вывода (eLock), резервирования файлов и создания слепков дисков (eRecovery), криптографической защиты данных (eSecurityManagement).

Карманные навигаторы

Похоже, Acer окончательно определилась с будущим своих КПК, по-прежнему являющихся одними из самых востребованных в Европе. Компания не будет форсировать их развитие в качестве самостоятельных устройств, а сосредоточится на выпуске на их базе GPS-приемников.

Одна из четырех серий этих аппаратов, N300, предполагает использование КПК с Windows Mobile в комплекте с Bluetooth-приемником GPS. Представители второй, C500, имеют встроенный модуль навигации, но также обладают возможностями карманного ПК (включая Wi-Fi модуль) с 2,8-дюймовым экраном.

А вот две новые серии GPS ориентированы на тех пользователей, кого не интересует функциональность платформы Pocket PC. Одна из них, e3xx, рассчитана преимущественно на молодежь, ведущую активный образ жизни, – устройства весьма портативны, а отдельные модели могут проигрывать MP3-файлы. Вторая серия, P6xx, профессиональная, ориентированная на автолюбителей, которым периодически требуется использовать GPS вне машины или которых не устраивают аппараты, предлагаемые производителями авто.

Вектор успеха

В рамках мероприятия были представлены и другие устройства под брендом Acer, включая ЖК ТВ, проекторы и фотокамеры. Однако компания прежде всего ориентирована на покупателей ПК. Как выразился президент Acer, концентрируясь на этом рынке, она обеспечивает себе плацдарм для развития прочей продукции.

В завершение репортажа стоит добавить, что один из докладов на мероприятии представил президент исследовательской компании Canalys Стив Брейзи (Steve Brazier). Он, в частности, высказал свою точку зрения о том, в каком русле будет развиваться конкуренция производителей ПК. «Технические характеристики и скорость обновления конфигурации сами по себе перестают играть главенствующую роль при выборе ПК», – сказал он. – Выдерживать конкуренцию смогут лишь те, кто предлагает еще и некий набор сервисов (не только ПО), ориентированный на конкретных пользователей». Именно в этом направлении и работает Acer, предлагая потребителям инновационные продукты.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT