`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Acer Group: новая цель, новые средства

Статья опубликована в №15 (681) от 28 апреля

+11
голос

 

Компания Acer в течение 7–9 апреля провела по всему миру серию презентаций, на которых продемонстрировала продукты следующего модельного года в сегментах настольных и мобильных ПК, а также рассказала о своих текущих делах и планах. Мероприятие, посвященное европейскому рынку, прошло 9 апреля в Амстердаме, где нам и удалось побывать.

Бизнес

Acer Group новая цель, новые средства
Джанфранко Лянчи: «Цель Acer Group – стать игроком №1 на рынке мобильных ПК»

Итак, что происходит на мировом ИT-рынке по мнению Acer, и как компания видит свое место на нем? Президент и генеральный директор Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) утверждает, что глобальный объем производства компьютеров в 2009 г. останется на прошлогоднем уровне, но при этом ожидается перераспределение между десктопами и мобильным сегментом, в результате которого доля последнего увеличится по сравнению с 2008 г. на 15%. Что касается расстановки сил крупнейших игроков, то по итогам минувшего года Acer заняла третье место «в общем зачете» (после HP и Dell), и второе – в сегменте портативных ПК, уступив только HP. На нынешний год Джанфранко Лянчи ставит перед собой и управляемой им компанией действительно амбициозную задачу – стать производителем мобильных компьютеров №1 в мире. Он считает, что важнейший продукт Acer – это ноутбуки, потребительские и профессиональные, а также нетбуки.

О текущем положении дел и планах рассказал Вальтер Депплер (Walter Deppler), старший корпоративный вице-президент компании. По его словам, Acer Group сегодня представлена в 70 странах и насчитывает свыше 6000 сотрудников. В 2008 г. она поставила на мировой рынок 8 млн настольных компьютеров, 20 млн ноутбуков, 5 млн нетбуков, 16 млн мониторов, и даже таких специфических и не очень характерных для Acer продуктов, как проекторы, было продано около 300 тыс. штук.

За 2008 г. оборот Acer Group составил 16,85 млрд долл., увеличившись по сравнению с 2007 г. на 26%. В структуре оборота большую часть (67%) занимают ноутбуки и нетбуки, на втором месте – десктопы (17%), на третьем – дисплеи (13%). Примечательно, что самым крупным с точки зрения оборота регионом является Европа и Ближний Восток (EMEA) – здесь реализуется 53% выпускаемых устройств. Северная и Южная Америка поглощает только 28% того, что производит Acer, Азиатско-Тихоокеанский регион – 13%, а на «домашних» рынках (на Тайване и в Китае) продается всего 2 и 4% продукции соответственно. Учитывая эти цифры, а также национальный состав топ-менеджмента Acer Group, можно уверенно говорить, что компания уже не тайваньская, а глобальная, и в значительной мере – европейская. Операционной прибыли за 2008 г. получено 539 млн долл., прирост по сравнению с 2007 г. составил 36%. Рентабельность бизнеса – 3,2% в мировом масштабе, причем самое высокое значение этого показателя зафиксировано в EMEA и Азии – чуть более 4%.

Отдельно Вальтер Депплер остановился на рынке нетбуков, емкость которого, по его данным, в 2008 г. равнялась 12,3 млн устройств. При этом объемы, стартовав со скромных значений в первом квартале, ко второму почти утроились, и еще примерно в 2,5 раза выросли в третьем. В последней четверти года произошел 28%-ный рост, в результате чего квартальный объем поставок достиг 5,5 млн устройств, а доля нетбуков на рынке портативных ПК составила 14%. На 80% этот рынок контролируют Acer и ASUS, причем в Acer Group считают, что первенство с 43%-ной долей принадлежит им.

Соответственно, Acer Group планирует уделить максимум внимания разработке и продвижению портативных ПК. По словам Вальтера Депплера, ноутбук сегодня становится основным, первичным персональным компьютером, а наиболее важной тенденцией его технического совершенствования является повышение автономности, преодоление «психологической» отметки 8 ч, что означает гарантированное функционирование без подзарядки в течение всего рабочего дня. Поэтому данная характеристика будет закладываться в техническое задание при проектировании всех ноутбуков, нетбуков и мобильных интернет-устройств везде, где это достижимо.

Бренды

Acer Group новая цель, новые средства
Acer Group новая цель, новые средства
Новый логотип Packard Bell и новый флагман этой марки – тонкий 15,6-дюймовый Easynote TR85 с дизайном от Pininfarina

«Мультибрендовая стратегия» – этот термин, пожалуй, звучал на презентации новинок Acer в Амстердаме чаще всего. Очевидно, именно данному фактору придается наибольшее после технического совершенствования портативных ПК значение в планах компании на мировое лидерство.

Acer Group владеет четырьмя брендами на массовом ИT-рынке – Acer, Packard Bell, eMachines и Gateway, три первых представлены в EMEA, последний – американский. Под всеми марками продается продукция одних и тех же товарных групп, но имидж, позиционирование брендов, а также модельные ряды различаются. Зачем это нужно? Для объяснения Вальтер Депплер привел аналогию с политикой автопроизводителей: большинство из них построили целые мультибрендовые структуры, чтобы охватить различные группы потребителей, которые по разным причинам откажутся пользоваться той или иной торговой маркой. Для них на основе общей технической платформы создаются кастомизированные продуктовые линейки. Дифференциация может определяться социальным статусом (Toyota – Lexus, Skoda – Volkswagen – Audi), восприятием происхождения продукции (Renault – Nissan, Daewoo – Chevrolet), стилем жизни и эстетическими предпочтениями (Volkswagen – SEAT, Lancia – Alfa Romeo); главное – что в результате потребитель получает более точно подходящий для него продукт, чем в случае использования производителем одной глобальной марки. Опыт применения мультибрендовых стратегий на автомобильном рынке почти сплошь положительный, поэтому идея воплотить нечто подобное в ИT-сегменте кажется вполне логичной и перспективной. Насколько нам известно, Acer – пока единственная ИT-компания, которая решила действовать подобным образом.

В соответствии с этой стратегией на рынке EMEA марка Acer становится флагманской, она ориентирована на самую широкую аудиторию, восприимчивую к технологичности, инновационности, в массе своей достаточно молодую. Для максимально доступной, оптимизированной по сочетанию цена/функциональность продукции предусмотрен бюджетный бренд eMachines. Что же касается Packаrd Bell, то как раз 9 апреля для нее было определено новое место в этой системе.

Марка Packard Bell изначально относилась к американской компании, основанной еще в 1926 г. и занимавшейся радиотехникой и электроникой. В 80–90-х годах фирма производила персональные компьютеры, причем фокусировалась преимущественно на домашних пользователях. В таком качестве она и запомнилась потребителям, в большей степени европейским, отчего у Acer Group и возникло желание оставить эту марку для Старого Света. Основные ее ценности – «домашний» характер, внешняя привлекательность, простота и доступная стоимость. В таком качестве марка определенное время проработала на Acer Group, пока не появилась необходимость дистанцировать ее от бренда Acer, начиная с линейки Gemstone быстро наращивающего популярность в потребительском сегменте.

Поэтому в 2009 г. Acer Group пошла на ребрендинг и некоторое изменение концепции Packard Bell. По словам вице-президента Packard Bell Эммануэля Фромонта (Emmanuel Fromont), в число ценностей бренда добавили еще одну – экспрессивность. Соответственно, логотип перерисовали с использованием красного цвета, а в качестве мотто марки выбрали выражение PUREDESIRE, в котором тоже красным выделено слово RED. Для наполнения продуктовой линейки отбираются модели Acer текущего поколения, прошедшие рестайлинг в более «дизайнерском» стиле; к работам даже была привлечена знаменитая студия Pininfarina. При этом в премиум-класс продукты не переходят. В новом понимании Packard Bell – продукция для той части среднего класса, которая в альтернативе «технологии или стиль» отдает предпочтение последнему.

В общем, возвращаясь к аналогии с автопроизводителями, у Acer Group в EMEA получается структура брендов, похожая на таковую у Volkswagen Group – налицо мэйнстримная марка Acer (Volkswagen), бюджетная eMachines (Skoda) и «дизайнерско-экспрессивная» альтернатива «чистому» мэйнстриму Packard Bell (SEAT). Посмотрим, как эта структура покажет себя в жизни.

Продукты

Acer Group новая цель, новые средства Acer Group новая цель, новые средства
Acer AspireRevo – неттоп с изюминкой: платформа NVIDIA Ion превращает его в мультимедийный домашний ПК

Сообразно своему видению стратегии, Acer Group представила ключевые продукты 2009-го модельного года. Наибольшее внимание уделено массовым ноутбукам, соответственно, в фокусе презентации оказалась серия Timeline, о которой рассказал Антонелло Форнара (Antonello Fornara), директор Acer EMEA. По его словам, при разработке Timeline были учтены два ключевых требования – достижение 8-часового времени автономной работы и минимизация толщины и веса. В линейку входят три модели, различающиеся диагональю экрана – Acer Aspire 3810T (13,3"), 4810T (14") и 5810T (15,6" с соотношением сторон 16:9). Все они являются необычно тонкими и легкими для своих габаритов: их толщина находится в пределах 29–30 мм, а масса – до 1,6 кг для 3810Т, до 1,9 кг для 4810Т и до 2,4 кг для старшей, сопоставимой по площади экрана с 16-дюймовыми мультимедийными устройствами, модели. Во всех случаях используются низковольтные процессоры Intel серии ULV, что снижает энергопотребление, а также нагрев, чему также способствует технология ламинаризации потоков охлаждающего воздуха Intel Laminar Wall Jets. Для всех ноутбуков предусмотрены конфигурации с HDD и SSD. Самая компактная 13-дюймовая модель не содержит встроенного оптического накопителя, а другие оснащаются тонкопрофильным пишущим DVD. Две модели из этой серии послужили основой для продуктов Packard Bell – на базе Aspire 3810T разработан Packard Bell Easynote Butterfly, а Aspire 5810T стал прототипом Easynote TR85, к которому и приложили руку дизайнеры из Pininfarina. Антонелло Форнара также сообщил, что ноутбуки на базе Timeline появятся и в бизнес-линейке Acer TravelMate, но названия моделей объявлены не были.

Отдельно стоит упомянуть Acer Aspire 3935, тоже 13-дюймовый сверхтонкий лэптоп, но в линейку Timeline не входящий и концептуально отличающийся от нее «с точностью до наоборот» – это мощная вычислительная система с 2,4-гигагерцевым Core 2 Duo и встроенным пишущим DVD. Данный продукт предназначен для тех, кому требуется сочетание компактности и производительности, с незначительными уступками по весу и автономности.

Acer Group новая цель, новые средства
Acer Aspire 4810T, подобно двум своим собратьям по линейке Timeline, объединяет в себе такие качества, как тонкость, легкость, автономность и доступная цена

Пожалуй, самое обсуждаемое устройство, представленное Acer в Амстердаме, – неттоп Acer AspireRevo. Этот малоразмерный настольный ПК интересен благодаря сочетанию процессора Intel Atom 230 и платформы NVIDIA Ion, что должно позволить получить при низкой производительности CPU (и вытекающих из нее компактности, дешевизне и малой степени нагрева) хорошие показатели в мультимедийных приложениях. В частности, ожидаются возможность полноценной работы с контентом Full HD, а также неплохие способности по части 3D-игр. Неттоп планируется поставлять в нескольких конфигурациях, наиболее типичным оснащением должны стать 2 ГБ памяти и 160 ГБ HDD (хотя для бюджетной версии запланированы 1 ГБ и 8-гигабайтовый SSD), стоимость такой версии, с наибольшей вероятностью, составит около $400. Назначение такого продукта очевидно – это домашний ПК или медиацентр, дополняющий набор персональных ноутбуков и нетбуков у членов семьи. Аналог AspireRevo будет и в линейке Packard Bell под названием imaxmini.

Acer Group новая цель, новые средства
Acer Aspire One Ultra (751h) – первый и пока единственный нетбук с экраном 11,6"

Acer Group отдала должное и набирающему популярность сегменту ПК-моноблоков. И здесь ее решения оригинальны. Модель Acer Aspire Z5600 оснащается 24-дюймовым экраном с разрешением 1920×1200 точек и базируется не на платформе Atom. Тип процессора и детали конфигурации пока не объявлены, но есть информация, что CPU будет двухъядерным. «Классический» же бюджетный моноблок с экраном 15,6" и процессором Intel Atom был показан в линейке eMachines. Завершая тему настольных ПК, отметим, что под маркой Packard Bell будет выпускаться серия десктопов в традиционных формфакторах Middle Tower и Full Tower.

Линейку новых портативных ПК Acer дополняют две мультимедийные крупноформатные модели – Aspire 8935 и 5935, продолжающие дизайнерскую серию Gemstone Blue. Это ноутбуки с экранами 18" и 15,6" (прежде в этой серии использовалась диагональ 16") с поддержкой Full HD, сенсорными элементами управления мультимедиа, конфигурациями на базе мощных процессоров Intel Core 2 Duo и прочими элементами и технологиями, доставшимися в наследство от популярных Aspire 6920/8920. «Обычные» же ноутбуки, судя по составу экспозиции, в нынешнем году будут только в линейке eMachines: модели D-серии – в 14-дюймовом формфакторе, E-серии – в 15,6-дюймовом и G-серии – в 17-дюймовом. Это типичные бюджетные модели с процессорами Intel Celeron, Pentium Mobile или AMD Athlon, до 4 ГБ памяти и HDD емкостью до 500 ГБ.

Acer Group новая цель, новые средства
Моноблок Acer Aspire Z5600 будет не бюджетным десктопом, а мощной мультимедийной системой с 24-дюймовым экраном и двухъядерным процессором

И наконец о нетбуках. Анонс устройства с экраном 11,6" был вполне ожидаем. Нетбук получил название Acer Aspire One Ultra и индекс 751h. Визуально он схож с 10-дюймовыми моделями, заметных различий в габаритах нет, при этом согласно модным тенденциям толщина корпуса очень небольшая. Нетбук базируется на платформе Intel Atom Z520 и оснащается экраном с разрешением 1366×768 точек. Кроме него, было продемонстрированно два 10-дюймовых нетбука, Acer Aspire One D250 и Aspire One Pro, вполне типичные и мало различающиеся между собой, на Intel Atom N270/280. Примечательно, что в бюджетной линейке eMachines нетбуков не показали, а под маркой Packard Bell представили 11-дюймовую модель dot m и 10-дюймовую dot s, функционально являющиеся аналогами Ultra и D250 соответственно, но с существенно переработанным дизайном, в частности, корпус изготовлен из более качественных материалов.

В итоге стоит отметить, что продуктовый ряд выглядит очень сильно, а мультибрендовая стратегия, как нам представляется, должна принести свои плоды в скором будущем. Так что цель, которую видит перед собой Джанфранко Лянчи, кажется вполне достижимой.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT