`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Accoona: еще одна попытка потеснить Google?

0 
 

Церемония запуска нового поисковика Accoona.com у многих вызвала в памяти беспечную атмосферу доткомовского бума -- все те же радужные спичи о будущем индустрии, все то же присутствие звезд и... все то же отсутствие четкой бизнес-модели.
На презентации Web-проекта выступил даже экс-президент США Билл Клинтон, пожелав собравшимся "заработать кучу денег, но при этом не забывать о благотворительности и гуманизме".

Судя по пресс-релизу, выпущенному компанией в день запуска, Accoona планирует работать на рынке деловой информации, дополняя технологии Web-поиска базой данных по предприятиям и механизмом искусственного интеллекта, который поможет в ранжировании ссылок.

Accoona еще одна попытка потеснить Google? Звездными были не только состав приглашенных на торжество, но и само руководство компании. Например, председателем совета ее директоров является не кто иной, как Экхард Пфайффер (Eckhard Pfeiffer), бывший глава небезызвестной Compaq. Его, кстати, трудно назвать новичком и в поисковом бизнесе. Как известно, Compaq вместе с Digital Equipment получила и AltaVista -- одного из ветеранов поискового сервиса и весьма популярный по тем временам ресурс. Впрочем, после неудачных попыток вначале Digital, а затем и Compaq вывести интернет-поисковик на прибыль он был продан Yahoo!. Имея на руках такой известный бренд Интернета образца 2000 г., Пфайффер и его команда не смогли сделать из AltaVista нечто заметное и яркое, несмотря на то что другие стартапы достигли успеха, начиная с меньшего.

После продажи компанией IBM своего подразделения по производству ПК китайской Lenovo наметилась одна интересная тенденция -- капитал Поднебесной становится все более заметным на мировом рынке. Доллары США, уходившие в high-tech-индустрию Китая, сегодня возвращаются. Так, в нашем случае контрольный пакет Accoona принадлежит Web-проекту China Daily Information -- крупнейшему англоязычному сайту Китая. Accoona также располагает базой данных по компаниям, обещая глобальный доступ к 32 млн адресов и телефонов, из которых 5 млн находятся в Китае. Коммерческая ценность подобной информации очевидна для любого, кто когда-то пытался навести партнерские контакты с китайскими производителями. Однако в то же время Accoona не может похвастаться первопроходством на этом рынке -- проект AliBaba.com уже довольно долгое время наводит мосты между американскими заказчиками и китайскими производителями.

Но что же, собственно, предлагает сам ресурс? Главная страница поисковика, сделанная по последним веяниям моды, демонстрирует логотип компании, форму для поиска и варианты для его сужения. Искать можно по деловой базе данных, Web-страницам либо же по им обеим. На поверку результаты Accoona оказались весьма посредственными, несмотря на присутствие в описаниях пресловутого искусственного интеллекта. При поиске по термину "Ukraine" сказалась деловитость нового поисковика, который выдал набор из ссылок на брачные агентства, гостиницы и авиатуры, забыв, впрочем, о сайтах с общей информацией о стране.

Дизайнеры Accoona явно не перестарались, отделяя рекламные ссылки и результаты поиска. И тот факт, что вначале поисковик загружает платную рекламу, демонстрируется светло-серым заголовком "Sponsored Results", который можно увидеть, только если очень хорошо присмотреться. Аналогично запрос "Украина", набранный кириллицей, порадовал наличием на первом месте в списке результатов сайта корпорации BenQ. Шестым номером в списке результатов оказался сайт с бесплатного хостинга FromRu.com, также имеющий мало отношения к теме запроса.

Что касается специализированного делового поиска, то здесь также не все идеально. Скажем, запрос по "Microsoft" выдает пять коммерческих ссылок, одна из которых принадлежит адвокату, защищающему в суде тех, кто обвиняется в софтверном пиратстве. Однако дальше -- не лучше. Реальные Web-результаты Accoona по этому запросу содержат сайты разработчиков программного обеспечения, торговцев ПО, консалтинговых компаний, но адреса www.microsoft.com в списке результатов не найти.

В целом, перспективы на будущее поисковика Accoona пока остаются туманными. Можно процитировать финансового аналитика Дэвида Майера (David Meier), который сосчитал сегодняшние объемы рынка: "Если взять суммарные капиталы Google, Yahoo!, A9 (проект Amazon) и MSN (проект Microsoft), то поисковики сгенерировали 407 млрд долл. рыночной капитализации и 70 млрд наличностью. Даже если бы я безвозмездно получил те самые 70 млрд, я не уверен, что смог бы создать достойного конкурента на арене интернет-поиска".

Кстати, название стартапа -- это часть фразы на суахили "accoona matata", ставшей сверхпопулярной после выхода известного мультфильма студии Disney. Вопрос только -- так ли уж "не стоит беспокоиться" самим создателям нового поисковика?

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT