`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

+13
голоса

Экономика стремительно мигрирует в виртуальный мир и сегодня 14% глобальной коммерции приходится на онлайн. Бизнес уже стал цифровым (хотя множество компаний до сих пор этого не осознает), а технологии — основой создания потребительской ценности и дохода. Как утверждается в отчете «High performers in IT: defined by digital», составленном компанией Accenture на основании собственного исследования, охватившего более 200 организаций, успешность в цифровом мире определяется преимущественно эффективностью ИТ и приоритетами этого подразделения.

Ведущие игроки ИТ сегмента не устают убеждать бизнес в необходимости инноваций, но, как показывают данные Accenture, независимо от стратегий и целей компании, ИТ бюджеты по большей части продолжают расходоваться на консолидацию, поддержку сервисов, безопасность, т.е. усовершенствование внутренних операций, и в значительно меньшей степени затрагивает фронт-офис. Но чем выше в компании соотношение роста бизнеса к ИТ расходам, тем лучше обеспечены ИТ поддержка маркетинга, продаж, цепочки поставок, обслуживания клиентов.

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

В традиционной экономике большинство организаций сконцентрировано на снижении затрат, повышении производительности, организации бизнес-процессов. В то же время, успешные в цифровом мире компании ставят перед собой иную цель – улучшение пользовательского опыта: предоставление клиенту (партнеру, сотруднику) надежной информации в нужный момент времени, усовершенствование способов коммуникаций, предоставление клиенту нового продукта или услуги.

В 2008 г. опрос Accenture показал, что системы взаимодействия с клиентами входят в число наименее приоритетных для компаний приложений. Если говорить в общем, то сегодня ситуация не намного лучше чем пять лет назад. За одним исключением: успешные в виртуальном мире компании осознают, что их клиенты (потребители, бизнес, граждане, если речь идет о госструктурах) ожидают удобства, скорости, информации с нужным уровнем детализации, гибкости — словом, всего того, что они получают от современных технологий в потребительском сегменте. И, соответственно, ищут решения, соответствующие бизнес-требованиям и нацеленные на поддержку клиентов, например прогнозирующие поведение, потребности и предпочтения клиента.

Например, в Commonwealth Bank Австралии отказались от ядра банковской системы, построенного на продуктовой линейке, заменив его на систему, организованную вокруг взаимоотношений с клиентом. В результате вкладчики банка получили единые возможности самообслуживания через разные каналы (веб, соцсети, мобильные устройства), и теперь более трети операций происходит в режиме самообслуживания (при обычной схеме ведения бизнеса — около 21%), в перспективе планируется повысить этот показатель до 50%.

Фактически, ИТ и бизнес-стратегии успешных в цифровом мире компаний уже сливаются воедино, и чем лучше они синхронизированы, тем выше отдача от инвестиций в ИТ, тем успешнее цифровые технологии используются для выявления новых возможностей бизнеса. При планировании высокоэффективные ИТ, как правило, изучают самые разные бизнес-сценарии с учетом экономических, географических и социальных факторов, а после — более тщательно оценивают результаты основе хорошо продуманных бизнес метрик, учитывающих мнение клиентов и сотрудников.

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

В среднем в высокоэффективных компаниях на новые проекты выделяется на 7% больше ИТ бюджета, чем в традиционном бизнесе, в 54% — значительно больше. Более половины этих инвестиций, 55% (против трети в среднем) идет на развитие стратегических возможностей, эксперименты с новыми технологиями (инструментами соцсетей, мобильными, аналитикой, сбора данных об оборудовании с помощью подключенных к Интернету датчиков, пр.), которые пока не достигли фазы зрелости. По данным Accenture, 69% инновационных компаний (и 42% традиционных) уже готовы к мобильным транзакциям, 54 % (и 22% соответственно) имеют корпоративный магазин мобильных приложений.

Реорганизация базовой инфраструктуры также производится по-разному: успешные в цифровом мире компании перестраивают унаследованные системы с учетом возможностей «облаков», многие уже перенесли в «облако» часть рабочих потоков. По мнению экспертов, гибридные «облака» — будущее любой инфраструктуры, в инновационных организациях уже к 2015 г. в частные «облака» будет перенесена большая часть рабочих потоков, а затем, вплоть до 2020 г., будет расширяться использование публичных сервисов.

Треть высокоэффективных компаний уже заменили унаследованные системы альтернативными решениями в частных или публичных «облаках». Почти половина (против 9% в остальных компаниях) отмечают, что эта миграция способствовала повышению реактивности бизнеса, 43% полагают, что «облачный» проектный портфель лучше соотносится с ИТ и бизнес-целями. И эта инновационная деятельность совершенно не мешает заботиться о сокращении издержек: 33% успешных в цифровом мире компаний (против 14% традиционных) сообщают, что архитектурные преобразования привели к экономии.

На ближайшее время наиболее актуальными задачами ИТ в сфере инфраструктуры будет организация сквозного управления и интеграция частных и публичных «облаков» с хостируемыми и локальными системами. Сейчас всего около 15% компаний внедрили инструменты управления, полностью охватывающие всю инфраструктуру. Но даже среди тех организаций, где вообще не занимались виртуализацией (а таких менее 1%) почти половина сообщает о намерении построить в будущем динамическую инфраструктуру с возможностью централизованного управления.

Если ранее экономика функционировала в режиме недостатка актуальных данных, то сейчас — в условиях избытка информации. Соответственно, на смену проблеме управления по неполным данным пришла задача определиться с тем, как создавать данные и кик их собирать. Успешные в цифровом мире компании, по большей части уже инвестировали в инструменты управления и качества данных, используют описательную и прогнозную аналитику, причем 77% этих инвестиций дали экономических эффект больше расчетного. Кроме того, в инновационных компаниях, как правило, созданы новые портфели приложений, которые позволяют лучше и чаще взаимодействовать с партнерами и быстро менять бизнес-модели: 60% недавно обновили и используют единые решения для маркетинга и продаж во всех подразделениях (среди традиционных компаний таких 18%).

85% успешных в цифровом мире организаций делают ставку на сотрудников, обладающих навыками работы с новыми технологиями, треть уже решили проблему обучения (против 3% в традиционных компаниях) и 44% (против 30%) занимаются привлечением квалифицированных специалистов и проведением тренингов.

45% респондентов Accenture не уверены в безопасности даже при том, что в эту сферу идут, пожалуй, наибольшие инвестиции. Безопасность — как раз так область, где высокоэффективные ИТ намного опережают остальных: они вдвое чаще используют безопасные модели управления, обеспечивающие непрерывность бизнеса, внедряют методы проактивной защиты от вторжений, используют технологии контроля удаленных устройств, втрое чаще применяют политики безопасности и управления рисками в сфере интеллектуальной собственности и бизнес процессов. 80% передовых инновационных организаций уже занимаются оценкой операционных рисков, 75% намерены снизить риски с краткосрочной перспективе, более трети — просчитывают убытки от инцидентов и брешей в защите (среди остальных таких всего 5%).

Как показывает отчет Accenture, преуспевшим в цифровом мире компаниям удалось построить технологическую платформу бизнеса, найти способы оптимизировать ИТ не за счет увеличения бюджета, а за счет новых подходов и модернизации бизнес-процессов. Именно ИТ являются двигателем стратегических инициатив современного бизнеса. Чтобы попасть в струю, компаниям необходимо сменить приоритеты ИТ подразделения: оно должно в меньшей степени заниматься внутренней автоматизацией, и больше сконцентрироваться на взаимодействии с бизнес-подразделениями и обеспечении их цифровой поддержкой для работы с клиентами и партнерами.

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

Accenture: успех в цифровом мире требует кардинального изменения целей ИТ

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT