`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

abit: «Мы полностью готовы к возвращению на рынок»

Статья опубликована в №40 (559) от 24 октября

0 
 

После непродолжительного ухода со сцены, последовавшего за достаточно затяжным периодом финансовых проблем, руководство Abit приняло решение о слиянии бизнеса с тайваньской USI. В результате торговая марка была подвергнута ребрендингу, и на рынке теперь присутствует обновленный логотип – abit. Воспользовавшись тем, что не так давно Украину посетил региональный менеджер компании г-н Дей Хо (Day Ho), мы встретились с ним, чтобы обсудить нынешнюю ситуацию и планы по развитию бизнеса в нашей стране. Но разговор, конечно же, начался с вопроса о произошедших изменениях.

Буду откровенен: в течение последних нескольких лет дела у abit шли не очень хорошо. Мы очутились среди аутсайдеров, в результате партнеры компании не ощущали достаточной маркетинговой поддержки. Однако в этом году abit начинает возвращать свои прежние позиции. Многие упрекали нас в том, что наши обещания в последнее время зачастую бывали голословными. Но теперь это в прошлом: я могу со всей ответственностью заявить, что мы возобновляем былую маркетинговую активность и укрепляем отношения с нашим украинским дистрибьютором компанией Compass. После реструктуризации abit и ее слияния с USI этим направлениям будет уделяться особое внимание.

Как вам известно, компания USI в основном фокусируется на OEM-бизнесе и является партнером таких всемирно известных производителей, как HP и IBM. Я считаю, что эта сделка была взаимовыгодной для обеих сторон, поскольку USI располагает мощной производственной базой и достаточно большими финансовыми ресурсами, в то время как abit владеет рядом весьма узнаваемых торговых марок и имеет немалый опыт по маркетинговому обеспечению своих продуктов. В штате USI более 10 тыс. сотрудников, работают три крупных завода в Китае и два – на Тайване. Слияние стало возможно прежде всего потому, что abit, несмотря на возникшие проблемы, осталась весьма известным брендом в сегменте материнских плат. Кроме того, у нас есть свой уникальный портфель инженерных наработок. Я считаю, что, совместив финансы USI с нашими инженерными решениями, мы сможем добиться превосходных результатов.

Безусловно, сам процесс слияния потребует некоторого времени для того, чтобы скоординировать внутренний менеджмент и управление финансовыми потоками. Однако следует отметить, что уже после почти пяти месяцев сотрудничества наша деятельность становится все более и более согласованной. Индикатором этого может служить тот факт, что у нас уже появились новые продукты, выпущенные в рамках совместной работы.

Насколько нам известно, у abit появился региональный представитель в Москве.

Да, в этом году в России начал работать наш сотрудник. Его основные обязанности – маркетинг и контакты с прессой.

Не могли бы вы подробнее рассказать, как сейчас обстоят дела у abit на мировом рынке?

abit «Мы полностью готовы к возвращению на рынок»
Могу с уверенностью утверждать, что темпы нашего развития будут только возрастать в дальнейшем, и для этого мы сделаем все необходимое

Как вы, вероятно, знаете, наша компания существует уже более 17 лет, и даже несмотря на ряд неудач бренд abit все еще пользуется достаточно высокой популярностью, поскольку в свое время у нас были уникальные продукты и компания была весьма заметным игроком на рынке. Мы преуспели в США, да и в Европе наши дела шли весьма хорошо, в странах СНГ мы также добились неплохих результатов. Самое главное, что потребители по-прежнему доверяют продуктам abit, а сегодня все показатели работы компании стабильны, и мы полностью готовы к тому, чтобы полноценно вернуться на рынок, что, собственно, и делаем вот уже на протяжении нескольких месяцев. И, по моим оценкам, достигли весьма приличных показателей, в том числе и в Украине. На вашем рынке, конечно же, это произошло не в последнюю очередь благодаря правильно выбранному партнеру и его активным действиям.

Каковы ваши планы по развитию линейки материнских плат? Собирается ли abit сфокусироваться на каком-то определенном сегменте решений?

Я не выделял бы какое-то одно направление. Мы намерены расставлять одинаковые акценты на продвижении всех наших продуктов. Что же касается приоритетов, то для процессоров AMD мы будем большее внимание в этом году уделять продвижению семейства продуктов Fatal1ty. Ну а в отношении платформы Intel ставка сделана на высокоуровневую серию MAX.

В Украине мы собираемся постепенно наращивать обороты. Сначала планируем поставлять ограниченное число моделей наших материнских плат для AMD и Intel. А дальнейшие действия будут во многом зависеть от того, насколько хорошо воспримут наши продукты как широкие круги потребителей, так и специалисты. Считаем, что восстановиться до предкризисного уровня удастся достаточно быстро.

А как пользователи будут выделять именно ваши продукты из перечня аналогичных устройств от конкурентов, которые имеют достаточно серьезные позиции на нашем рынке?

Как известно, последние пять лет мы ориентировались преимущественно на сегмент геймеров и энтузиастов оверклокинга и весьма преуспели в этих областях. Теперь, когда abit возвращается на рынок, мы продолжим совершенствовать то, что и ранее у нас удавалось лучше всего. Начну с того, что в наших материнских платах используются дорогие компоненты известных японских производителей, что обеспечивает этим продуктам очень высокое качество и надежность. К примеру, в новых устройствах серии Fatal1ty будет максимальное количество конденсаторов с твердым электролитом, которые гораздо тяжелее и надежнее обычных, вследствие чего масса платы может достигать трех килограмм.

Кроме того, хотелось бы отметить, что мы были первыми, кто разработал систему охлаждения OTES, выводящую тепло за пределы корпуса. Остальные производители позаимствовали данное нововведение у нас. Это решение мы считаем одним из своих фирменных ноу-хау. Компания, как и раньше, собирается вести наиболее активную конкуренцию в сегменте продуктов класса hi-end. Однако хочу отметить, что после объединения с USI мы имеем все необходимые ресурсы и планируем отвоевать заметные доли также в секторах среднего и начального уровней.

На выставке Computex 2006 на стенде abit была представлена и акустика. Планируете ли вы поставку этих продуктов на наш рынок?

Начну с того, что в настоящее время Intel активно занимается продвижением своей платформы Viiv для создания домашних цифровых центров. Мы считаем данное направление весьма перспективным и, естественно, хотим использовать все возможности по разработке продуктов для этого сегмента. Акустические системы – наш первый шаг в указанном направлении. abit будет акцентировать усилия преимущественно на продуктах hi-end, поскольку многие производители уже располагают линейками продуктов среднего и начального классов и имеют сильные позиции по этим направлениям. Действительно, на Computex 2006 были представлены три различных решения – высокоуровневая система 2.1, а также сабвуфер и колонки по отдельности. Если эти устройства вызовут интерес у потребителей и партнеров, мы полностью готовы приступить к разработке систем 5.1.

Хочу отметить, что у USI также есть масса различных продуктов и решений для пользовательского сегмента. Например, стереосистемы для автомобилей и DVD-плееры. Но на данном этапе мы стараемся не распылять усилия, поэтому основное внимание пока будет уделяться материнским платам и аудиосистемам.

А что с видеокартами? Планируете ли вы продолжить их выпуск?

Нам часто задают этот вопрос, ведь еще в недалеком прошлом видеоакселераторы abit пользовались большой популярностью на территории СНГ. Однако сейчас это не самый выгодный для нас сегмент. Все дело в стоимости памяти. Каждую неделю цены на нее меняются, что мешает сфокусироваться на разработке видеокарт. Кроме того, в данном сегменте очень большая конкуренция, а наша компания не специализировалась никогда на этих продуктах. Однако в то же время отмечу, что мы не сбрасываем со счетов упомянутое направление и будем внимательно следить за конъюнктурой рынка. Наши партнеры из USI уже давно поставляют видеокарты по ОЕМ-каналам, и, возможно, в какой-то момент и для нас выпуск этих устройств станет актуальным.

В Украине вы в основном сотрудничаете только с одним дистрибьютором, это общий подход?

Сейчас мы всецело ориентируемся на дальнейшее развитие сотрудничества с компанией Compass, которая фактически является нашим эксклюзивным дистрибьютором в Украине. На разных рынках мы подходим к этому вопросу по-разному. В данном случае концентрируемся на одном партнере, и это позволяет максимально эффективно добиться тех задач, которые мы ставим перед собой.

Насколько нам известно, раньше материнские платы среднего и начального уровней выпускались для abit на мощностях ECS. Не произошло ли ныне каких-то изменений в схеме производства?

На сегодняшний день только три платы начального класса для нас делает ECS, а все продукты более высоких ценовых сегментов выпускает USI. Иногда меня спрашивают, почему мы не снижаем цены на модели, которые изготовляет для нас ECS. Дело в том, что материалы и все элементы дизайна предоставляются для них самой abit, ECS же занимается исключительно производством, доля которого в себестоимости невелика.

Ваша компания одной из первых начала использовать в названиях своих продуктов бренд Fatal1ty. Собираетесь ли вы в ближайшем будущем заниматься этой линейкой?

Именно развитие этого бренда и входит в наши планы. Теперь, когда abit снова на рынке, продвижение торговой марки Fatal1ty является для нас приоритетным направлением, поскольку под ней выпускаются преимущественно устройства high-end. Не могу рассказать обо всех деталях, но главное, что наша компания планирует максимально активизировать сотрудничество с AMD.

Каковы планы по укреплению ваших позиций на рынке, в том числе и в нашей стране?

Могу отметить, что очень трудно не только вновь вернуться на рынок, но и восстановить и удержать марку в классе дорогих продуктов. Ведь на их разработку уходят годы и затрачиваются колоссальные средства. При этом зачастую достаточно одной неудачной модели, чтобы разрушить имидж у требовательных потребителей. После наших неудач многие думали, что abit совсем уйдет с рынка. Тем не менее этого не произошло, как я уже говорил, мы возвращаемся и постепенно наращиваем обороты и свое присутствие здесь. И я могу с уверенностью утверждать, что темпы нашего развития будут только возрастать в дальнейшем, и для этого мы сделаем все необходимое. Еще недавно в прайс-листе компании было представлено не более десяти материнских плат, но можете быть уверены, что скоро их число существенно увеличится.

 

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT