`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Аарон Маркус:как создать удобный интерфейс

Статья опубликована в №8 (625) от 26 февраля

+33
голоса

Приезд какого-либо известного специалиста в Украину – всегда событие для локального рынка. Так уж сложилось, что международные гуру в разработке пользовательских интерфейсов практически не посещали нашу страну, поэтому планы организации «Украинская Hi-Tech Инициатива» совместно с учебным центром edu)itonline провести в Киеве семинар Аарона Маркуса «Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя» вызвали ажиотаж в украинском сообществе его проектировщиков еще до самого мероприятия.

Аарон Маркускак создать удобный интерфейс
Аарон Маркус: «Одной из основных ошибок компаний, разрабатывающих ПО или создающих веб-сайты, является возложение задач по проектированию интерфейсов на технических специалистов, которые занимались самим продуктом, его "начинкой"»

Г-н Маркус – основатель и президент компании «AM+A», которая более 25 лет занимается консультированием и разработкой внешнего вида продуктов для Microsoft, Oracle, Adobe, eBay, Nokia, Samsung, Hewlett-Packard, Siemens и др. Он известен, как один из наиболее авторитетных специалистов в этой отрасли, и является автором 5 книг, 200 статей и публикаций на тему удобства использования продуктов (usability). В его портфолио – более 100 концепций пользовательских интерфейсов для смартфонов, а также методика расчета возврата инвестиций (ROI) в их проектирование.

В своей лекции в Киеве докладчик делал акцент на том, что для достижения наибольшего эффекта в создании внешнего вида необходимо составлять профили людей, работающих с продуктом, причем для их формирования порой достаточно опроса всего 7 человек. Важным условием является тесное сотрудничество с ними (речь о планировании, тщательном анализе действий и т. п.), причем необходимо, чтобы люди были действительно незнакомы с проектом.

Аарон Маркус считает, что к одной из основных ошибок компаний, разрабатывающих ПО или веб-сайты, можно отнести возложение задач по созданию интерфейса на технических специалистов, которые занимались самим продуктом, его «начинкой».

Аарон Маркускак создать удобный интерфейс
Семинар Аарона Маркуса в Киеве посетило более 100 специалистов

Этот процесс не из дешевых, так как требует привлечения немалого количества людей – как разработчиков, так и тестировщиков. По его словам, несмотря на то что он, как уже отмечено выше, начал профессионально заниматься данной деятельностью более четверти века назад и едва ли не половину времени тогда тратил на объяснение потенциальным заказчикам, на чем специализруется его компания, даже сегодня далеко не все понимают важность этих задач.

Впрочем, г-н Маркус убежден, что избежать многих ошибок можно, прочитав хотя бы несколько основных книг по проектированию интерфейсов. Его удивляет, что в продуктах известных компаний и на сайтах международных корпораций порой встречаются ошибки, исправить которые могут даже сотрудники чуть ли не с базовыми навыками в данной сфере. Речь идет о множестве рассмотренных в публикациях примеров – необходимой схожести в оформлении тематических блоков, логическом структурировании списков и т. п.

Отдельным направлением в деятельности Аарона Маркуса выделяется работа с интерфейсами, ориентированными на жителей конкретной страны. Его теория гласит, что для каждого государства нужен отдельный подход. Причем это касается не только таких различных с точки зрения культуры и менталитета регионов как США и Япония, а весьма схожих, на первый взгляд, европейских стран. К примеру, веб-проект для Бельгии должен содержать меньше ссылок, чем для Англии, поскольку жителям последней не свойственно игнорирование переходов по ним, для французов привычнее воспринимать текстовую информацию, нежели изображения, а в Германии хорошим тоном считаются ссылки на публикации, исследования и книги. И таких различий, подчеркнул он, достаточно много, поэтому необходимо уделять внимание всему, вплоть до цветового оформления, навигации, расположения форм и т. д.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT