`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Арсен Бандурян

А если сразу? (ч2) - Откуда берется информация?

+33
голоса

Если посмотреть на сферу охвата современных информационных технологий, мы увидим, что большинство из них предназначены для чисто «информационных» сотрудников – управленцев, аналитиков, диспетчеров - людей работающих с информацией. Но как эта информация там появляется и откуда она берется?

[Продолжаем http://ko-online.com.ua/node/45849 ]

Источниками этой информации являются люди, работающие с реальным миром - я говорю о рабочих, мастерах ОТК, обходчиках, техниках, грузчиках, продавцах и др. Именно эти люди доставляют грузы, именно они перемещают материалы и товары, именно они выпускают продукцию или производят обслуживание, именно они снимают показания счетчиков, продают, зарабатывают деньги или тратят их на закупки, и т.д –именно они знают и видят реальное положение вещей. Все остальные работают лишь с представлением о нем. И представление это основывается на информации, полученной тех самых рабочих. ИТ-цепочка начинается именно здесь.

Так какие же ИТ-инструменты используют люди, порождающие информацию, на основе которой с помощью недешевых систем принимаются судьбоносные решения?

Чаще всего, их два: бумажка (иногда с формой) и ручка (или голова), с помощью которых эти данные записываются и переносятся от того места где они рождаются (производственный участок, паллетоместо, касса, счетчик, показания которого надо снять) до некоего АРМ, где они вбиваются вручную оператором.

Кроме того, обратите внимание - «АРМ оператора» - «рабочее место», привязанное к конкретному, гм, месту. Большинство применяемых сейчас ИТ-систем стационарны по натуре. К сожалению, в большинстве случаев работы проводят не там, где за них отчитываются. А данные появляются и используются для принятия решений именно там. где проводится работа. В такой ситуации в опять ход идут промежуточные носители – тренированная память, блокнотики, разные бумажные формы.

Таким образом, рождается интересный вопрос – а насколько таким данным можно доверять при принятии решений. Судя по доводам приведенным в первой части, и по отсутствию повального перехода на ERP-системы, доверяют таким данным не очень.

Продолжение следует...

 

Тут можно остановится, но приведу пару примеров, чтобы не казаться голословным.

Статистика Motorola говорит о том, что примерно каждый 300й символ при ручном вводе вводится неверно и остается незамеченным.

Примеры из жизни говорят о том, что на некоторых предприятиях результаты работы отдела ОТК, занимавшегося обслуживанием производственного оборудования, обрабатывались позже, чем выдавались новые наряды на обслуживание. Так что вполне реально можно было приказать подлить смазки в поломанный агрегат, который уже почти месяц простаивает по причине отсутствия запчасти (которая до сих пор не заказана, т.к. отчет не обработан).

В соседней Молдове около 15% счетов в коммунальной сфере приходится переоформлять из-за каких-то текстуальных ошибок (неправильно написана фамилия, или неверно собраны показания счётчика, или верно собраны показания - но опечатались с датой). А неправильно оформленный счёт - повод не платить, чем население с удовольствием пользуется (у них классическая система "Есть счёт - плачу, нет счета - не плачу" в отличие от нашей). В результате, между выставлением счета и его оплатой может пройти месяц - пора уже следующий счет выставлять, а компания ещё не получила денег за предыдущий период. Много ли коммунальщиков могут (и хотят) себе позволить работать в дебет?

А ещё, периодически возникает необходимость в обратном направлении потока данных – руководству (от директора до бригадира) нужно связаться с определенным сотрудником (а где он сейчас: в цеху, на выезде?), или сотруднику нужен доступ к данным организации (проверить номер машины по базе угонов, данные на клиента из CRM и т.д.). Здесь уже никакую CRM себе в блокнотик не впишешь, и без оперативной связи сотрудника никак не найдешь.

Что делать - обсудим с следующей части.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Всё верно. Причём что интересно - руководство часто не хочет донести ИТ-технологии до источников получения информации. Мотивируют на моём предприятии, в частности, что грузчики и кладовщики некомпетентны в ПК; ухудшится ситуация с мат. ответственностью.

Именно поэтому в промышленном дизайне этих железок стараются уйти от "ПК". В самом тяжелом случае - будет телефон или терминал. С одной стороны доступно и человеку, который трёх универов по ИТ не заканчивал, с другой - воровать такую штуку бессмысленно, а сломать (случайно) - непросто("долго ли умеючи?" ;) ).

Практика наших внедрений в Украине только подтверждает это. Один из случаев был на Свиточе. Приносили одну и ту же железку в сервис, кажется, 8 раз (могу ошибаться), с одной и той же поломкой - разбито стекло сканера. Стекло там не простое - закаленное, прочное и ещё чёрт-знает-какое-надежное. Тем не менее - каждый раз то же самое. При этом - случай гарантийный, надо чинить (менять стекло). После последнего раза руководству сказали, что повторяющийся характер поломок указывает на нарушение условий эксплуатации и следующий случай станет негарантийным. Порекомендовали провести разговор с персоналом. После этого - уже несколько лет вопросов не возникало. Как потом выяснилось, народ серьезно озадачился выяснением предела прочности стекла... Теперь мы заказчикам всегда говорим: "Смотрите, железки супернадежные, но работникам слово "супер" не говорите - а то начнут выяснять НАСКОЛЬКО".


Именно поэтому в промышленном дизайне этих железок стараются уйти от "ПК". В самом тяжелом случае - будет телефон или терминал. С одной стороны доступно и человеку, который трёх универов по ИТ не заканчивал, с другой - воровать такую штуку бессмысленно, а сломать (случайно) - непросто("долго ли умеючи?" ;) ).

Уйти-то пытаются... Но во время очередных попыток рассмотреть возможность терминалов выясняется, что за цену среднего терминала можно купить 3-4 офисных "тазика".
А за деньги, потраченные на 1 приличный, неубиваемый терминал, можно купить 10-15 "тазиков". "Тазик" - это б/у шный ПК 2004-2006 г. выпуска, коих на фирмах и у населения полно, плюс копеечный 17-дюймовый "аквариум", за которые садят если не операторов в офисе (чтобы в т.ч. не пугать клиентов), то заведующих складов и кладовщиков.

Соответственно, кража или порча терминалов точно не компенсируется вычетами из з/п украинского персонала на складах в торговых предприятиях.

К тому же выясняется, что поставщики терминалов, ещё в 2008 г., склонны были не проводить комплексное внедрение с установкой, настройкой софта, инфраструктуры на складе, обучением персонала, реорганизацией технологического процесса. А просто поставить "коробки", а дальше - как хотите их используйте.

Подозреваю, что серьёзное внедрение терминалов экономически оправдано на Украине только на производственных предприятиях, где серьёзно могут колебаться издержки на выпуск продукции. А для "боксмувинга", коим занимается процентов 70 предприятий на Украине, особеннно в регионах, пока собственнику и наёмному начальству выгоднее (в житейском понимании, психологически комфортнее) беготня "муравьёв" с бумажками от складов до офиса с операторами.

У нас в Грузии был классный прецедент. На склад поставили Oracle WMS. Но в стационарном виде. Начсклада радовался как ребюенок: "Система всё знает, что где лежит учитывает, откуда взять говорит". Но любой наряд на работу печатается на принтере и выдается исполнителю (который, если что-то не срослось потом приходит докладывать оператору).
В общем, я их спроил: "А было такое, чтобы нечаянно положили не в то место?". Ну, мне в ответ: "Да как же так, да у нас система всё учитывает, что где лежит знает..". Но в итоге признались: "Один раз было - два дня искали".
Вот в таком сценарии хоть 15 тазиков купи - один терминал выгоднее окажется.
Плюс, я так понимаю, вы тазики закупаете как "расходный материал", т.к. иначе админить зоопарк из даже десятков разношерстных компов, починять дрова и искать запчасти - этого ни один админ не пожелает.
А насчёт комплексного внедрения, знаете, поставщики разными бывают, у нас среди партнеров есть и "купи-продай" и крупные интеграторы, которые в т.ч. пишут софт для решений - мне, допустим, никто из заказчиков на это не жаловался. А вот партнеры, как раз, ещё как: "Мы им предлагаем под ключ, а они говорят - только коробки привезите, мы как-нить сами". Хотя, "под ключ" - понятие размытое. Просто привыкли все компы и свитчи коробками покупать (http://ko-online.com.ua/node/46088). Я когда-то тоже такой "интеграцией" занимался.

Должен сказать, что 2007-2009 годы в Украине в плане "серьезных" внедрений как раз затронули в основном логистику и ритейл (в части торговых залов и логистики). "Боксмувинг" - он ведь тоже разный бывает, например, 3PL :)
Да и "купи-продай" конторам есть смысл в мобильности, как минимум после того, как на предприятии появляется CRM и приходит понимание, что неплохо бы её иметь сейлам "с собой", а не звонить каждый раз в офис уточнять...

Мобильность на сегодня это не только экономия средств на бумаге, расходных материалах, операторах, избежании ошибок при вводе данных оператором, владении свежей информацией из ЦБД, но и большое конкурентное преимущество так как позволяет мобильным сотрудникам (особенно продающим в поле) владеть полной информацией о клиенте (что и когда он покупал, какой товар он покупает лучше всего, сколько товара ему продать чтоб не было затоваривания и наоборот нехватки товара при следующем визите, различные системы мотивации клиента и др.), иметь оптимальный маршрут посещения клиентов чтоб снизить к минимуму пустые посещения, снимать мерчендайзин т.е. повысить работу мобильного сотрудника не только количественно, а и качественно! Бумажные носители тут уже не помогут, и если компания действительно хочет быть конкурентной, то ей нужно задуматься о автоматизации своих мобильных сотрудников с помощью соответствующего софта и специализированного оборудования как ТСД.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT