`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Немиров

3D в образовании… Время пришло?

+55
голосов

Несколько лет назад в Европе, как раз на пике интереса к 3D-технологиям, проводилось исследование, как они влияют на процесс обучения школьников. С учетом запаздывания украинского рынка, да и прогресса в самих устройствах, думаю, эта тема вполне актуальна сейчас и для нас.

3D в образовании… Время пришло?

Исследование, о котором речь, было организовано доктором Энн Бамфорд и проводилось в шести странах: Франции, Германии, Италии, Голландии, Турции, Великобритании и Швеции. Проектом было охвачено 740 учеников возраста от 10 до 13 лет из школ самого разного уровня: частных и государственных, городских и сельских. Спонсором исследования выступила компания Texas Instruments, производитель DLP-систем для проекторов.

Одна половина школьников проходила курс обучения с использованием обычных проекторных презентаций, другая – с применением 3D-возможностей. Школьники тестировались до и после курса обучений, после чего сравнивались относительные результаты двух групп.

Выводы, полученные исследователями, в общем-то, абсолютно предсказуемы и очевидны: все измеренные параметры оказались выше у детей, прошедший курс обучения 3D.

Почему очевидно? Взять, например, скорость и глубину усвоения материала. Демонстрация трехмерной модели предмета позволит быстрее познакомиться с ним, наглядней представить и запомнить. Или такой параметр как «усидчивость и внимательность». Если школьнику надеть очки, то скорее всего, некоторое время он меньше будет отвлекаться на своих товарищей, а сосредоточится именно на фильме. По параметру «усидчивость и внимательность», кстати, разрыв оказался самым большим – 92% против 46% для обычной презентации.

Все очевидно, но признаюсь, мне не приходилось слышать о проектах внедрения в Украине и России технологии обучения с использованием 3D, даже в пилотных проектах. Хотя сделать это относительно просто и недорого. Сейчас практически все проекторы поддерживают технологию 3D, на устройствах технологии DLP она реализована очень просто, не требует калибровки и настройки. Отличие класса, готового к 3D-презентации от обычного состоит только в комплекте очков и DVD-плеере с портом HDMI 1.4.

Огромные возможности открываются и для создателей обучающего ПО, начиная от локализации многочисленных иностранных курсов, до создания собственных оригинальных – возможности украинских аниматоров хорошо известны в мире, да и наших программистов. Одним словом, польза от 3D в образовании может быть всесторонняя, выиграют все… Дело лишь за малым…

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Ага, и как в кино, на входе салфеточки для очков выдавать, а на выходе поставить турникет :)

Огромные возможности открываются и для создателей обучающего ПО, начиная от локализации многочисленных иностранных курсов, до создания собственных оригинальных
Да хотя бы для уже присутствующих в школах технологий что-то путное сделали. А то все поделки какие-то левой ногой выходят :-(
И доска, и проектор есть - но использовать их хоть как-то могут единицы, а использовать продуктивно, не для открытых уроков, а ежедневно - единицы из единиц... грустно это все...

"И доска, и проектор есть - но использовать их хоть как-то могут единицы, а использовать продуктивно, не для открытых уроков, а ежедневно - единицы из единиц..."

Поясню.
Подобное использование требует предварительной подготовки курса (т.е. затрат большого количества сил и времени).
Для того, что бы учителя или преподаватели смогли
использовать курсы "продуктивно" и ежедневно - кто-то должен сделать за них 95% всей работы.
Этим "кто-то" может быть только другой учитель или преподаватель (такова специфика).
И делать он это должен бесплатно, причем благодарности от коллег можно не ждать (лишние телодвижения большинству ненужны, "и так все работает").

Подобное использование требует предварительной подготовки курса (т.е. затрат большого количества сил и времени)...

Для подготовки еще нужны нормальные инструменты и методические наработки. Смысл-то какой в супер-пупер-много-D оборудовании, если для его применения надо не лепить из "кирпичиков" нужное тебе, а сначала создать с нуля эти самые кирпичики?
Все равно как сайты писать исключительно в "Блокноте".

Преподаватель-то курс, может, и сделает. Но сначала ему придется понаступать на грабельки и создать свой велосипед.

Собственно, к чему клоню: 3D в образовании у нас еще время не пришло, пусть хотя бы что есть научатся использовать полноценно.

А ничего, что у многих детей ещё нет "усреднённого" расстояния между центрами зрачков в 6,5 см - как это расчитано под "усреднённое" формирование 3D изображения? И подобное несоответствие может вызывать тошноту и головные боли у детей, а также повлиять на формирование раннего астигматизма?

По-видимому, "ничего". Во всяком случае, это следует из результатов исследования, о котором я пишу. Но никто не мешает провести свое независимое тестирование в Украине. Не думаю, что оно будет дорогим или сложным.

"Хотя сделать это относительно просто и недорого"

Да-да, конечно.

Что у нас там есть из ПО для создания учебных курсов в 3D, и, главное - почем?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT