`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"1C": "Франчайзинг для нас -- ключевое слово"

0 
 

Компанию "1С" одни называют монополистом, другие просто "номером один" рынка так называемого "бухгалтерского" ПО. Однако сами представители "1С", не отрицая собственного лидерства, склонны использовать другой термин для обозначения сегмента своей деятельности -- создание экономического ПО. Хотя, помимо этого, "1С" -- весьма крупный разработчик и издатель игр, а также дистрибьютор ПО. Сегодня у нас в гостях Вадим Мазур, глава представительства "1С" в Украине.

Ваша компания на украинском рынке уже достаточно давно, но официально представительство было открыто в Киеве лишь пару лет назад.

Фактически это произошло в марте 2000 г., хотя продукция "1С" начала появляться в Украине практически сразу после выхода первой версии пакета "1С:Бухгалтерия" в 1992 г. Украинский рынок в каком-то смысле развивался самостоятельно, понятно, что в России в силу близости к партнерам было более тесное взаимодействие с ними. В каком-то смысле для "1С" Украина долгое время представлялась неким "черным ящиком", который требовал товар и выдавал за него деньги. Конечно, это весьма образно, поскольку у нас была сформирована партнерская франчайзинговая сеть, через нее осуществлялись распространение продукции и поддержка пользователей. Но так или иначе стало понятно, что необходимо локальное представительство для более продуктивной работы, и решение об открытии офиса было принято в декабре 1999 г. Первая его задача -- локализация продуктов, т. е. для Украины требовались типовые решения от "1С". Сначала вышла "1С:Бухгалтерия", и это произошло очень вовремя, поскольку в конце 1999 г. утвердили новые стандарты бухгалтерского учета, а в марте следующего года появился этот продукт. Объем продаж экономического софта за 2000 г. по сравнению с 1999 г. увеличился почти на 70%, конечно, в последующие годы рост был не такой, но в среднем он составлял около 14%.


Вы упомянули термин "франчайзинг", для "1С" это ключевое слово.

"1C" "Франчайзинг для нас -- ключевое слово"
Одна из первостепенных задач представительства -- улучшение работы партнерской сети, уже около двух лет мы внедряем типовую систему качества франчайзинговой фирмы

Для нашего бизнеса одинаково важны два момента. Первый -- это индустриальный подход к разработке, тиражированию, продаже и поддержке программ. Второй -- создание соответствующей сети по распространению программных продуктов. И вот тут действительно франчайзинг является ключевым словом, в классической трактовке означающим право на использование торговой марки. В понимании "1С" это распространяется не только на продукт, но и на ту сеть партнеров, которые им занимаются, имея статус "1С:Франчайзи". В результате наша компания гарантирует, что именно франчайзи-партнеры могут качественно оказать услуги по предпродажным консультациям, собственно продаже и дальнейшему обслуживанию конечных пользователей. К франчайзи-партнерам есть определенные требования, например, они обязаны иметь сертифицированных специалистов. С другой стороны, у них своя колонка цен и есть так называемый франчайзинговый ассортимент ПО. Скажем, если более легкие продукты могут продаваться просто дилерами (у них нет жестких обязательств), то сложные сетевые и комплексные решения фирма доверяет реализовывать и внедрять только партнерам "1С:Франчайзи", чтобы обеспечить качественное решение задач пользователя. "1С" своим брэндом не только гарантирует высокий уровень услуг, но и требует от франчайзи, чтобы он действительно подтверждался. Поэтому одна из первостепенных задач представительства -- улучшение работы партнерской сети. Могу сказать, что уже около двух лет мы внедряем типовую систему качества франчайзинговой фирмы. В "1С" организовано методическое подразделение, которое обобщило имеющийся опыт и создало единую методику стандартного внедрения. Была разработана и сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 "Типовая система качества франчайзи". Именно по этой технологии более десяти наших партнеров уже прошли процедуру получения сертификатов от Det Norske Veritas (DNV). Среди них, кстати, и киевская компания "Лаборатория Форт".


А локализация продуктов проводится силами представительства?

Мы заказываем локальные конфигурации своим местным партнерам. Обычно это фирмы с сильными отделами разработки, например компании "ABBYY Украина", "Альфа-Ком" и "Лаборатория Форт".


Вы предлагаете модули как отдельно, например "Бухгалтерия", "Торговля", "Зарплата", так и в интегрированной поставке, а недавно в нее включили и модуль по финансовому планированию. Это означает, что вы заинтересованы больше в продвижении комплексных продуктов?

Прежде всего мы заинтересованы в том, чтобы наши продукты использовались, и неважно, комплексно идет поставка или отдельными модулями, главное, чтобы при этом решались проблемы, стоящие перед клиентом. Скажем, модуль по финансовому планированию действительно продавался отдельно, а теперь пользователи комплексной конфигурации получают его бесплатно.

Очевидно, что функциональность делового ПО увеличивается, это веление времени, но софт не может все время становиться дороже. Средняя цена бухгалтерской программы на массовом рынке не должна постоянно расти. Здесь скорее работает общее правило, согласно которому функциональность программных продуктов (как и производительность компьютеров) непрерывно повышается при сохранении того же уровня цен. Почему, например, мы добавили финансовое планирование? Если раньше считалось, что учетная программа для бухгалтера должна решать задачу прежде всего фискальной отчетности, то сейчас пользователь требует больше управленческих и финансовых функций -- это одно из наших стратегических направлений. И с выходом восьмой версии предполагается эти возможности расширить.


Когда планируется выход восьмой версии?

Мы выпустили в августе ознакомительную версию, которая распространяется только среди партнеров фирмы "1С". Она не является готовым решением для автоматизации деятельности и предназначена для изучения партнерами архитектурных и технологических особенностей последней версии "1С:Предприятия". Кроме того, мы рассчитываем, что предварительное представление партнерам нового релиза платформы позволит учесть перед выпуском тиражных версий различные замечания специалистов, имеющих богатый опыт разработки и внедрения прикладных решений.


Как ведутся разработки, сколько требуется на доводку очередной версии, сколько времени просуществовала седьмая?

Не открою большого секрета, если скажу, что "1С" еще не сняла с производства DOS-версии "1С:Бухгалтерии", и продажи их продолжаются. Седьмая же версия существует с 1996 г., но дело в том, что еще очень многие наши клиенты используют шестой релиз, при этом нельзя сказать, что седьмой лучше, они просто разные. Мое личное мнение, седьмая версия еще долго будет продаваться параллельно с восьмой.

При определении основных направлений развития платформы "1С:Предприятия" учитывались современные реалии: увеличение среднего масштаба решений, строящихся на базе этого продукта, расширение спектра прикладных задач, которые возникают в процессе автоматизации предприятий.

Новая версия "1С:Предприятия", как и предыдущие, ориентирована на создание и поддержку решений для малых и средних предприятий.

При ее разработке ставилась задача: сохраняя начальный уровень массовых решений, повысить эффективность использования системы за счет расширения ее функциональности и масштабируемости.


Зачастую приходится слышать упреки в том, что иногда масштабы предприятия, на котором внедряется "1С", не соответствуют возможностям продукта.

"1C" "Франчайзинг для нас -- ключевое слово"
Cейчас мы очень активно прорабатываем вопрос выхода на данный рынок и хотим обеспечить выпуск, продажу и дистрибьюцию в Украине всех основных мультимедиа-продуктов "1С"

Безусловно, нашим партнерам всегда интересно получить крупный заказ, выиграть какой-то тендер. Порой доходит до курьезов: партнеры "1С" продают ПО для расчета зарплаты предприятию, у которого очень большая база. Происходят сбои, партнер говорит: "Это не ко мне, а в фирму "1С"". К нам приезжают буквально со словами: "Перепишите движок под нас, мы заплатим". С другой стороны, нет никаких ограничений на работу наших продуктов в интеграции с ПО от других производителей. Так, в России одна крупная нефтяная компания использует SAP R3, но зато во всех филиалах с 5--6 рабочими местами установлена "1С". И, как оказалось, никаких проблем: все работает.

Я могу сказать, что по функциям "1С" настраиваемая настолько, что может решить достаточно широкий круг задач. Но каждая из них требует своего подхода, своих аппаратных и программных средств.

Как я уже отмечал, выход новой версии будет способствовать повышению верхнего уровня масштабируемости программ.


Можно ли оценить занимаемую вами долю в сегменте малого и среднего бизнеса по автоматизации?

Я думаю, что в Украине она составляет 50--55%. Эта цифра основывается в том числе и на данных, собранных на наших семинарах. Вот сколько из них пиратского -- это вопрос.


Каковы подходы к решению этой проблемы?

Реальная тенденция на рынке -- рост спроса на наши продукты и увеличение доли лицензионных продуктов. Не знаю, с чем это связано, то ли с ужесточением с осени прошлого года Уголовного кодекса, то ли с повышением сознательности в целом. Важно, что вопросом защиты авторских прав государство занимается. Наш подход к этой проблеме очень простой, мы всегда боролись с пиратами и оказываем всяческое содействие структурам, занимающимся этими нарушениями. Основное же направление -- это борьба с так называемыми "черными" внедренцами, зарабатывающими на установке ПО, которое каким-то образом взломано.


Вероятно, существует много пиратского и мультимедийного ПО "1С", которое пока в Украине официально не продается вашей компанией?

Рынок мультимедиа -- это вообще отдельный вопрос. В России данное направление очень активно развивается, и в этом году "1С" уже продала 2,5 млн. копий этих продуктов. Основная проблема для развития этого направления на нашем рынке -- экспортно-импортные барьеры. Мы открыли в Украине производство экономического софта. По игровому ПО хотим добиться того же. И, как вы правильно заметили, именно такие продукты становятся объектом пиратства. Бороться с этим намного сложнее, чем с пиратством экономического софта. Но сейчас мы очень активно прорабатываем вопрос выхода на данный рынок и хотим обеспечить выпуск, продажу и дистрибьюцию в Украине всех основных мультимедиа-продуктов "1С". Надеемся, что когда сможем предложить широкий спектр, то лицензионное ПО вытеснит нелегальные копии с рынка.


А не планируется ли развитие ОЕМ-направления, скажем, поставок по специальным ценам для производителей ПК?

Думаю, это будет сложно сделать. Цена игры для конечного пользователя $3, и тут вряд ли можно как-то заинтересовать производителя ПК в активных закупках у нас такого ПО для поставок вместе с компьютером. Мы имеем опыт продаж бухгалтерии, когда сборщики реализуют компьютер с уже предустановленным ПО, но это была их инициатива и понимание того, как они могут здесь заработать. Проект, оправдавший себя, -- это легализация игр в компьютерных клубах: когда продается марка стоимостью $5 на два года, что дает возможность открыто использовать игру, установленную на компьютер, на который наклеивается данная марка.


Вернемся все же к вашей партнерской сети, для ее развития и поддержания используются различные способы, в том числе проведение больших семинаров.

Регулярные единые и партнерские семинары действительно стали уже неотъемлемой частью нашей работы. В конце октября пройдет выставка-конференция "1С-Форум". По большому счету, это отдельная демонстрация управленческих и учетных решений "1С" и партнеров. Именно здесь можно оценить все многообразие наработанных специализированных и отраслевых продуктов, причем не только софтверных. Например, в области решений в торговле будет демонстрироваться вся связка -- от компьютера-кассы до сканеров штрих-кодов и то, как со всем этим работает наше ПО. Кроме того, мы планируем организацию семинаров, в течение трех дней приглашаем специалистов Минфина, Налоговой инспекции, консультантов-аудиторов, представителей бухгалтерских изданий. Я думаю, что это мероприятие в равной степени будет интересно и бухгалтерам, и руководителям предприятий, и, не в последнюю очередь, ИТ-специалистам, которым в конце концов приходится поддерживать и развивать внедряемые системы.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT