Зачем в КО аналитика ценовых предложений Hot Line?

5 сентябрь, 2007 - 17:00Владимир Исаев

И как раздел «Рынок и цены» отражает реальные позиции производителей на рынке? На эти вопросы за последние пару дней мне пришлось отвечать несколько раз, да и коллегам, судя по всему, их периодически задают. Так что адресую пост всем, кто также задается данными вопросами.

Отражает ли статистика реальные доли поставщиков на рынке? Нет. Она служит для совсем других целей.

Прайс-строки в Hot Line размещают участники канала продаж (дистрибьюторы, дилеры, розница, интернет-магазины, системные интеграторы, сборщики ПК и т.д.) и это, как известно, небесплатно. Поэтому большая часть рекламодателей прежде всего нацелена на рекламу в прайс-строках либо товаров со сниженной ценой (акции или очистка складов), либо необорачиваемой продукции, но с высокой маржой, окупающей затраты на рекламу. Есть конечно и другие стимулы размещать строки, но по лично моим наблюдениям эти два – наиболее сильные.

Исходя из этого, структура предложений, скажем, принтеров по торговым маркам дает информацию о том, товар какого бренда и в какой ценовой нише реселлерам в данный момент выгоднее всего продавать (рекламировать, предлагать в первую очередь). Иногда причины этого лежат на поверхности (активность дистрибьюторов, выпуск новых моделей с удачным соотношением цена/качество, выход нового поставщика, те же акции), иногда – нет.

Но сама по себе статистика дает участникам рынка сигнал к своего рода «расследованию» причин уже по своим каналам. И именно как сигнал ее и надо воспринимать. В этом и заключается основная роль раздела «Рынок и цены» в каждом номере КО.