`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

YAPAF (Yet Another Post About Facebook)

+13
голоса

Помните историю с приложением Facebook research, которое компания распространяла среди пользователей в обход App Store? Когда скандал был в активной фазе, представители ФБ утверждали, что “да там совсем немного подростков было среди пользователей этого приложения, меньше 5%”. Уже потом “оказалось“, что среди пользователей приложения было около 18% подростков. Какая неожиданность. Это у FB такой modus operandi, во время скандала все отрицать или преуменьшать масштабы проблемы, чтобы потом потихоньку, постепенно раскрывать, что же было на самом деле.

Но, кажется, лед тронулся! Тут Марк Цукерберг внезапно объявил о том, что политика партии меняется, и теперь Facebook будет за конфиденциальность! Внезапно Facebook, после всех своих факапов со взломами, утечками данных, раздачей пользовательских данных направо и налево, обнаружил, что пользователи почему-то ценят конфиденциальность своих данных. Интересно, что же повлияло на это решение Цукерберга? Может, 15 млн пользователей социальной сети в США, решившие больше не пользоваться ею? Или то, что Конгресс США вплотную подбирается к Facebook с запросами о том, как работает компания и как там принимаются решения?

То, что предлагает Цукерберг — фокус на безопасных коммуникациях, личном общении, и тд — это, безусловно, очень хорошо и полезно. Уход от публичных постов и перефокусировка на шифрованные сообщения, а также автоматически исчезающие сообщения между троицей сервисов, принадлежащих компании — это все, к чему будет стремиться компания. Более того, Facebook якобы даже готов быть забаненным в странах, которые будут настаивать на раскрытии данных коммуникаций (Надеюсь, РосКомНадзор принял вызов?). Будет очень здорово, если у Цукерберга получится развернуть такую махину с 2 млрд пользователей в этом направлении. По сути, это практически разворот на 180 градусов от того успешного и денежного рекламного бизнеса, которым сейчас является Facebook.

“I believe the future of communication will increasingly shift to private, encrypted services where people can be confident what they say to each other stays secure and their messages and content won’t stick around forever. This is the future I hope we will help bring about.“

Но есть парочка небольших вопросов, которые возникают после прочтения поста Цукерберга:
1. Сможет ли действительно Facebook, после всех скандалов, только подчеркивавших полное неуважение к персональным и конфиденциальным пользовательским данным, полностью изменить свою бизнес-модель? Ведь, по сути, компании придется отказаться от ленты новостей, основного продукта Facebook, в котором пользователи проводят огромное количество времени.

2. Как Facebook планирует монетизировать такую новую “сеть”, если идет речь об отказе от публичных постов и фокусе на приватных, шифрованных сообщениях? Если все равно в чатах надо будет показывать рекламу, даже, допустим, не читая шифрованные сообщения, то значит ли это, что Facebook продолжит практику сбора и анализа всевозможной информации о пользователях? Тогда разговоры о конфиденциальности — это пустая болтовня.

Весь пост Цукерберга, к сожалению, читается больше как пародия на него самого же, в котором он, по сути, рассказывает, как он внезапно для себя открыл концепцию конфиденциальности персональных пользовательских данных и желание людей минимизировать видимость своих личных данных для кого попало в интернете. Но если он действительно серьезно меняет свой подход от “коммуникации между людьми всего мира” (как будто кто-то об этом просил) к тому, что компании все-таки придется занять определенную позицию касательно конфиденциальности, это очень здорово. Жаль, что такой переход, если он на самом деле случится, займет очень много времени (годы, как пишет сам Цукерберг), и все это время компания будет продолжать заниматься тем, что у нее получается лучше всего — зарабатывать на персональных данных пользователей.

YAPAF (Yet Another Post About Facebook)

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT