`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андреас Кип, Western Digital: «Для жестких дисков главное – надежность»

Статья опубликована в №42 (561) от 7 ноября

0 
 

В последнее время внимание IT-специалистов было приковано к рынку HDD, так как здесь происходили события, способные повлиять на развитие не только этого сегмента. Поэтому мы не могли не воспользоваться случаем, чтобы не побеседовать на эту тему с директором по продажам Western Digital в странах СНГ г-ном Андреасом Кипом (Andreas Kiep). Но сначала попросили его немного рассказать о себе.

Мой стаж в Western Digital составляет уже 25 лет. Начинал я в качестве инженера, но волею судьбы оказался в отделе продаж. Случилось так, что до руководства дошла моя критика в адрес этого отдела по поводу того, что они реализуют вещи, которые не работают. И мой тогдашний босс дал мне возможность самому проявить себя и стать ответственным за сбыт. Таким образом, я занимаюсь бизнесом в Восточной Европе с 1992 г., наша компания тогда одной из первых начала продвижение на восток. Когда я впервые посетил Москву, то понял, что мои американские коллеги даже не подозревали о существовании рынка в этом регионе как такового. Впрочем, я не все время работал здесь, так как по долгу службы приходилось решать разные задачи. Однако год назад в зону моей ответственности вновь попал бизнес WD во всей Восточной Европе.

Что вы можете сказать о сегодняшней ситуации на мировом рынке? Какие изменения произошли в работе вашей компании после слияния Seagate с Maxtor?

Western Digital «Для жестких дисков главное – надежность»
Андреас Кип (Andreas Kiep)

В настоящее время в данном сегменте IT-индустрии происходят активные процессы, и зачастую результаты тех или иных сделок отличаются от того, на что рассчитывали инвесторы. В частности, мы наблюдаем перепроизводство – объем изготовляемой продукции больше, чем требуется для удовлетворения спроса. И до тех пор, пока такое положение дел продолжается, мы будем свидетелями «ценовых» поединков и ухода некоторых игроков с рынка.

С другой стороны, такие компании, как HP или Lenovo, крупнейшие потребители компонентов, не могут допустить повторения истории Intel или Microsoft, т. е. допустить существование практически полной монополии в том или ином направлении. Да, сейчас мы наблюдаем на рынке присутствие такого гиганта, как объединенные Seagate и Maxtor, который до этого уже успел «съесть» несколько небольших игроков. Тем не менее ситуацию на рынке все равно определяет покупатель. В целом могу сказать, что при таком развитии событий можно ожидать, что через какое-то время в мире останется только три ведущих производителя жестких дисков. Только не спрашивайте меня, кто именно, сейчас об этом рано говорить. Однако на сегодняшний день существует четкая тенденция: HDD начинают все шире использоваться в некомпьютерных приложениях, причем темпы роста здесь больше, чем в секторе ПК. Таким образом, данный сегмент постепенно мигрирует на рынок электроники. По нашим прогнозам, спрос на диски в области бытовой электроники (CE) года через три будет преобладать над тем, что потребляется в компьютерном сегменте благодаря более динамичному росту продаж. Впрочем, и объем рынка CE кардинально отличается. Да и компании, у которых хорошо идут дела в компьютерном сегменте, могут не иметь того же успеха в области бытовой электроники. Например, я бьюсь об заклад, что наши HDD-рекордеры победят многих конкурентов в этой области, и не потому, что у остальных плохие технологии, просто мы специализируемся на таких продуктах и сможем удовлетворить запросы большего числа покупателей.

Если говорить о слиянии Seagate и Maxtor, то нужно отметить, что этот союз – весьма продуманное и сильное решение со стороны Seagate. Она является, пожалуй, единственной, кто ныне располагает достаточными средствами для подобных действий. Если же посмотреть на статистику слияний в данном сегменте, то ни одно из них не привело к простому сложению долей рынка игроков, поэтому у меня есть определенные сомнения в конечном эффекте от сделки Seagate–Maxtor, которого ожидают руководители этих компаний. Каждое слияние эффективно лишь тогда, когда в итоге окупаются все понесенные затраты. Очень важно, чтобы совместная работа стала отлаженной. В общем, главным вопросом остается, сможет ли Seagate удержать свою долю рынка. Результат мы сможем оценить толь-ко спустя еще как минимум полго-да. Скорее всего устройства Maxtor будут представлены в сегменте начального уровня, а Seagate – в секторе hi-end. Такое распределение мне видится вполне логичным. Правда, я еще не могу спрогнозировать, воспримет ли рынок цены на данные продукты.

Какой в связи с этим вы видите стратегию развития WD?

Как правило, практически на любом рынке легко выделить три основных направления, где следует бороться за лидерство. Так, можно быть наиболее привлекательным в ценовом аспекте, лучшим в технологическом плане, а также иметь самый узнаваемый бренд. И очевидно, что популярность торговой марки определяется количеством средств, инвестируемых в ее продвижение. Так вот, особенностью WD является то, что она находится строго посередине между этими векторами. Мы считаем, что быть лидером в каком-либо из указанных направлений в сегменте HDD нецелесообразно.

Оказывает ли существенное влияние мощный бренд на объемы продаж? Я не думаю, поскольку жесткие диски находятся внутри компьютера. Пока устройство в целом работает нормально, пользователю не слишком интересно название одной из его составляющих. Нужно ли быть безусловным лидером в технологиях? Опять же, это неочевидно. Новые технологии всегда подразумевают большую вероятность отказа.

С моей точки зрения, по приведенной классификации Samsung и Hitachi являются лидерами в ценовом аспекте, Maxtor можно назвать самым популярным брендом, а Seagate однозначно занимает первое место в развитии технологий. Как я уже говорил, WD старается быть где-то посередине. Зачастую это идет нам на пользу, однако недостаток такого подхода заключается в том, что трудно быть полностью направленными на клиента. Например, Seagate недавно представила перпендикулярную запись. Честно говоря, мы тоже используем данную технологию, однако не трубим всюду об этом. Вы, конечно же, будете правы, если упрекнете нас, поскольку иногда наши объемы продаж оказываются меньше, чем того хотелось бы.

Есть ли у вас какая-либо специальная стратегия развития в Восточной Европе в целом и в Украине в частности?

Да, безусловно. Сначала потребовался длительный срок, чтобы отыскать компетентного партнера. WD рассчитывает в основном на личность, на яркую индивидуальность. Так в нашу команду вошла Кристина Савицкая, ныне представляющая WD в Украине. Я очень доволен, что с ее помощью мы смогли найти правильный подход к этому рынку, поняли потребности работающих здесь людей. Посмотрите на оценки IDC: за год наша доля рынка выросла с 15% до, примерно, 19–20%. Статистика хоть и не всегда отражает реальную картину рынка, но главное, что есть прогресс. Я надеюсь, что Кристине удастся достичь увеличения этого показателя до 25% к концу нашего финансового года (это середина 2007 г.), а к началу 2008 г. мы планируем занять около 30% рынка.

Замечу, что на мировой арене в секторе продуктов для персональных компьютеров WD принадлежит 29%, т. е. наша цель – занять в Украине такое же положение, как и в мире в целом.

Следующий вопрос касается технологий, в частности перпендикулярной записи. Как WD относится к ней, какое место она занимает в продуктовой линейке компании?

При обсуждении данного вопроса возникает встречный: что является более важным для потребителя – новые технологии или надежность работы? И я абсолютно уверен в том, что именно второй аспект – ключевой фактор. По большому счету, покупателю не важно, какие новшества использованы для сбережения его данных. Ему прежде всего нужен быстрый доступ к ним и надежность их хранения. Я считаю, что делать акцент на технологию в сегменте HDD весьма сложно, поэтому мы в первую очередь продаем именно надежность. В этой области, как нигде, выигрывает тот, чей продукт окажется лучшим в категории цена/качество. Такой подход, конечно, консервативен, но рационален.

В WD постоянно ведутся разработки новых технологий, но массовый выпуск мы начинаем, только удостоверившись в их надежности. Убедиться в этом можно на сайте warranty.com, где оценивается большое число крупных компаний на предмет всего, что связано с предоставляемой ими гарантией. Как правило, производителю очень трудно спрогнозировать, какое количество средств он должен выделить на различные цели, связанные с гарантией. Однако нужно отметить, что у WD эта сумма очень небольшая, поскольку мы тщательно просчитываем возможное количество поломок.

Что вы можете сказать по поводу внедрения новых технологий в сегменте HDD большой емкости?

Могу с полной уверенностью утверждать, что мы не стремимся к лидерству в гонке за увеличением емкости приводов. WD точно не будет первой компанией, которая выпустит жесткий диск в 1 ТВ. Подчеркиваю, что для нас главное – надежность.

Недавно мы тестировали ваши новые продукты серии Passport. Какова стратегия развития данной линейки и ее доля в своем сегменте?

Несколько лет назад руководство Western Digital и не могло себе представить, что изделия типа Passport будут настолько востребованными. Их розничные продажи в западных странах составляют порядка 35% всего нашего бизнеса. Понятно, что на развивающихся рынках ситуация с ними похуже.

Что касается мирового рынка, то для нас ритейл-сегмент очень важен, и во многих странах мы уже являемся лидерами. В Украине он пока что не настолько развит, чтобы принять подобные продукты, но я уверен, что это вопрос времени. В России, где мы начали продвижение розничных продуктов в прошлом году, наблюдается очень большой рост продаж. Многие не верили в наш успех, аргументируя неготовностью рынка. Думаю, в вашей стране ситуация повторится. Стоит только преодолеть определенный барьер, и вы увидите, как быстро начнет развиваться этот сектор.

Отмечу, что наши продукты получили много наград в части дизайна, работу над которым ведут высококлассные специалисты. Так, одна из наших новинок My Book Premium выглядит, как книга. Неудивительно, что многие предпочитают продукты WD исключительно благодаря их внешнему виду.

Как бы вы охарактеризовали корпоративный рынок? Каковы перспективы устройств с технологией SAS?

Вы, наверное, знаете, что компания в прошлом была лидером в области SCSI-контроллеров, и доля рынка Western Digital составляла тогда порядка 80–90%. К слову, в то время я работал конструктором. Однако мы не стали развивать данное направление и продали свой бизнес Adaptec. На мой взгляд, это было не лучшее решение, но так уж сложились обстоятельства. Одно время, сотрудничая с IBM, мы даже производили жесткие диски с интерфейсом SCSI, но не видели для них большого будущего. Дело в том, что SCSI – достаточно ограниченная технология, поэтому требовалось преодолевать много различных преград (например, по длине шлейфа).

А вот с появлением интерфейсов SATA/SAS подход WD в данном секторе изменился, поскольку они более простые и удобные. На наш взгляд, именно эти технологии станут востребованными в будущем. Если просчитать, сколько стоит подключение устройства хранения с помощью различных интерфейсов, то мы обнаружим следующее. Для SCSI, благодаря необходимости в контроллере и более дорогим шлейфам, оно составит порядка $40–45, зато подключение через SATA обойдется всего в 50 центов!

Что касается корпоративного сегмента, то главной задачей здесь является то, по какому принципу будут строиться ваши накопители. Основная масса HDD изготовляется исходя из норм офисной работы: восемь часов в день, пять дней в неделю, и именно эти параметры учитываются при разработке. Но особенность корпоративных дисков в том, что работают они непрерывно. Многие могут с иронией сказать, что для корпоративных клиентов WD продает обычные HDD, но по более высокой цене. Действительно, снаружи устройства выглядят идентично, однако «начинка» абсолютно иная. Платы внутри жестких дисков везде одинаковые, но архитектура используется совершенно другая, равно как и система балансирования пластин. Все это позволяет достичь надежной бесперебойной работы.

Нам, конечно, понадобилось некоторое время, чтобы убедить рынок в работоспособности нового накопителя, а корпоративный сегмент очень консервативен. Но если вы посмотрите на нашу долю рынка, например в Польше, которая также относится к числу развивающихся стран, то увидите, что люди начинают доверять SATA как альтернативе SCSI. Интерфейс SCSI все еще остается актуальным в сегменте hi-end, но для корпоративных продуктов начального и среднего уровней он является пройденным этапом.

WD на сегодняшний день имеет отличную линейку продуктов для корпоративного сегмента, ведь компании обязаны хранить документы в течение десяти лет, поэтому им нужны предельно надежные HDD.

Расскажите о вашей линейке Raptor.

Здесь у нас четко выделяются два направления. Один продукт предназначен для геймеров и моддинга – это уникальный прозрачный HDD, внутрь которого можно заглянуть. Пока что никто в мире ничего подобного не создал и вряд ли сможет, поскольку это не так-то просто, да и коммерчески не слишком оправдано. Однако мы решили, что имеет смысл продемонстрировать именно таким образом свой технологический потенциал.

Что же касается остальных продуктов линейки Raptor, то они предназначены для высокоскоростных серверов. Например, европейский институт ядерных исследований (CERN) использует исключительно жесткие диски Raptor, их там насчитывается около 50 тысяч, ведь такие устройства, как Raptor, обеспечивают сверхнадежную работу.

Это может показаться нелепым, но мы до сих пор выпускаем корпоративные HDD емкостью 36 GB, поскольку на них есть значительный спрос. Должен сказать, что диски Raptor образовали своеобразную нишу на рынке, но они не смогут стать массовым продуктом. И эта ниша очень важна для нас.

А что вы скажете о гибридной технологии с использованием флэш-памяти?

Эта идея замечательна с технологической точки зрения, однако в коммерческом плане пока что бесполезна. Но если она будет должным образом поддержана в Microsoft Vista, мы возьмемся за ее развитие. Причем, думаю, что в таком случае целесообразнее поместить флэш-память не на жесткий диск, а на материнскую плату. Почему? Даже если в гибридном HDD вы используете очень быструю флэш-память, то интерфейс все равно остается медленным. И суть предложения Intel заключается в том, чтобы устанавливать обычные HDD, которые будут кэшироваться с помощью флэш-памяти. Операционная система будет определять такое соединение как единое устройство.

Я думаю, что Seagate поступила правильно, купив компанию по разработке флэш-памяти. У WD также есть подразделения, которые занимаются флэш-памятью. Но еще раз подчеркну, должна выйти ОС, которая будет поддерживать новые технологии. Я надеюсь, что первый опыт, полученный в рамках эксплуатации Windows Vista, даст пищу для размышлений всем участникам этого рынка.

У вас есть планы по разработке других устройств, не относящихся к сегменту жестких дисков?

Опять же все упирается в день-ги – продукт должен приносить прибыль. Безусловно, от наших разработчиков поступают различные идеи. По моим наблюдениям, в среднем раз в месяц подразделение R&D выдает «на гора» какую-то весьма необычную и интересную идею. В качестве примера могу привести, на мой взгляд, самую удачную среди них: батареи с выдвижным штепселем, которые могут заряжаться напрямую от сети без потребности в дополнительном ЗУ. Не спрашивайте, почему, но коммерчески задачу решить не удалось. Как я уже говорил, WD является достаточно консервативной компанией, и она не будет рисковать.

И в заключение: о чем стоит помнить, когда речь идет о жестких дисках, которые используются в наших ПК?

В современных накопителях применяются настолько передовые разработки, что обычному пользователю не так-то просто понять степень их сложности. Если попробовать объяснить это на понятном для непосвященных языке, то можно провести следующую аналогию с конструкцией головок диска. Их движение над поверхностью пластины напоминает полет многотонного Boeing-747 на расстоянии 10 см над поверхностью земли. И выдерживать эту дистанцию нужно с отклонением, не превышающим 1%.

Но главная мысль, на которой я бы хотел сделать особый акцент, следующая. Возможно, это кому-то покажется банальностью, но стоит напомнить, что в ПК можно безболезненно поменять любой из компонентов, кроме жесткого дис-ка. Ведь именно он предназначен для хранения самого важного – персональной информации. И об этом нужно всегда помнить.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT