`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Выступление Тима Кука о конфиденциальности персональных данных

+13
голоса

На фоне новостей о слежке за пользователями со стороны WiFi-провайдера в Москве, выступление Тима Кука в Брюсселе вчера смотрится особенно актуально. Выступая на конференции, посвященной конфиденциальности данных (Conference of Data Protection and Privacy Commissioners (ICDPPC)), Тим Кук в достаточно жестких выражениях озвучил то, что происходит сегодня с пользовательскими данными:

“Наша личная информация — от ежедневных событий до глубоко личной информации — используется в качестве оружия против нас с армейской эффективностью. Эти кусочки данных, каждый безвредный сам по себе, аккуратно собираются, синтезируются, обмениваются и продаются. В экстремальных кейсах этот процесс создает живучий цифровой профиль и позволяет компаниям узнавать вас лучше, чем вы знаете себя. Ваш профиль — это куча алгоритмов, которые выдают вам все более экстремальный контент, превращая наши безвредные предпочтения во вред”.

(сравните это с тем, что делает с вашими данными та же максима телеком в предыдущем посте)

Кук не указывал прямо на рекламно-технологических конкурентов вроде Google, Facebook и другие компании, занимающиеся сбором и обработкой пользовательских данных, но было совершенно очевидно, о ком он говорил. Кроме этого, в своем выступлении Тим Кук похвалил принятие и внедрение европейского законодательства по охране пользовательских данных General Data Protection Regulation (GDPR), и призвал американских законодателей на федеральном уровне принять подобный закон. GDPR принуждает компании, хранящие пользовательские данные, обеспечивать максимальную безопасность этим данным (а также обеспечивает право пользователей узнавать, какую информацию хранит компания о нем, и требовать удаления этой информации). Работает ли GDPR на самом деле — это другой вопрос: спама больше не стало, а кто и как там хранит мою информацию на самом деле узнать все еще не просто. (Зато удалось почитать политики конфиденциальности многих сервисов и сайтов и ужаснуться количеству всяких сторонних сервисов, с которыми эти сайты могут делиться теми или иными пользовательскими данными).

Дальше в Твиттере Тим Кук продублировал озвученные во время выступления четыре основных принципа защиты права на сохранность частной информации, которые во многом перекликаются с тем, о чем говорится в акте GDPR:
1. Компании должны либо применять усилия по деперсонализации пользовательских данных, либо не собирать эти данные вообще.
2. Пользователи должны знать, какая информация о них собирается и с какой целью.
3. Компании должны понимать, что данные принадлежат пользователям и должны обеспечивать возможность пользователям получить эту информацию, изменить или удалить.
4. У всех есть право на безопасность своих данных. Безопасность лежит в основе всех прав конфиденциальности данных.

Если есть время, посмотрите видео выступления целиком:

Можно любить или ненавидеть Apple, можно относиться к ней индифферентно, но Apple, по сути, практически единственная из крупных технологических компаний, которая занимает четкую позицию по отношению к конфиденциальным пользовательским данным и их безопасности, в том числе и в переговорах с правительствами разных стран. Да, иногда эта позиция бывает “гибкой” и ей приходится соответствовать законодательству этих стран (например, история с Китаем и VPN-клиентами в App Store, когда пришлось удалить несертифицированные правительством Китая приложения из магазина). Возможно, это счастливое совпадение, что позиция также хорошо вписывается в бизнес-модель Apple, когда нет необходимости эксплуатировать пользовательские данные для того, чтобы демонстрировать финансовую состоятельность.

Кто-то может называть это “маркетингом” (как будто это что-то плохое). Важно, что за маркетингом озвученной позиции и подобных выступлений есть масса различных действий Apple в разработке устройств и операционных систем, которые подтверждают, что все эти заявления и выступления — это не пустые слова, а реально позиция компании. Если это помогает Apple продавать больше iPhone — отлично, потому что в результате покупатели получают более безопасные устройства, обеспечивающие сохранность пользовательских данных.

Выступление Тима Кука о конфиденциальности персональных данных

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT