`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Восточноевропейское трио

Статья опубликована в №8 (625) от 26 февраля

+11
голос

Компания InMind обнародовала результаты исследования украинской интернет-аудитории и рынка телекоммуникационных услуг. По ее данным, регулярным доступом в Сеть обеспечены около четверти граждан в возрасте свыше 15 лет, что гораздо меньше, чем в Чехии и Литве – странах, где проводился аналогичный опрос населения.

Выяснить, сколько жителей нашей страны в действительности имеют регулярный доступ в Интернет, пытались в свое время разные аналитические агентства и маркетинговые компании. В конце прошлого года такую задачу перед собой поставила и Украинская Ассоциация Интернет Рекламы, но результаты работы вряд ли появятся скоро, ведь пока не выбран даже подрядчик.

InMind провела свое исследование в рамках международного проекта Factum Group методом репрезентативного опроса «лицом-к-лицу» населения от 15 лет и старше. Объем выборки – 1049 респондентов, и компания полагает, что погрешность не превышает 3%.

По данным InMind, доступом к Интернету обеспечено 26% жителей нашей страны указанного возраста, которые выходят в Сеть в основном из дома или с рабочего места, а самым популярным видом подключения остается Dial-up. Полученная цифра фактически соответствует 10 млн человек, что значительно больше, нежели результаты опросов других компаний. Так, согласно информации GfK, в Украине по состоянию на IV квартал 2007 г. Сетью пользуются только 20% граждан (15–59 лет), однако в ее исследовании принимало участие 3 тыс. человек. По словам Вячеслава Шеремирова, аналитика GfK, точность данных зависит именно от размера выборки, чем и объясняется отличие в результатах отчетов двух компаний.

В любом случае, даже показатели InMind существенно ниже, чем в Чехии и Литве, где Интернетом пользуется свыше половины населения. Однако жители этих государств отдают предпочтение доступу в публичных местах: интернет-кафе и библиотеках. Кроме того, украинцы меньше, чем литовцы и чехи, обеспечены доступом в Сеть в школах и вузах (8% против 16 и 19%), что, по мнению экспертов, связано с общим уровнем компьютеризации учебных заведений, особенно в небольших городах и селах.

Интернет-банкинг в нашей стране только начинает набирать обороты – лишь 11% пользуются возможностью управления счетами онлайн, что в InMind объясняют отсутствием широкого распространения данного сервиса на рынке. В то же время к нему прибегают 45% подключенных к Сети литовцев и 30% чехов. Последние также активно покупают товары в Интернете (50%) – Украина и Литва здесь заметно уступают – 10 и 14% соответственно.

Чехия лидирует и в использовании VoIP – 8% ее граждан применяют этот вид телефонии, тогда как в Литве и Украине – лишь 5 и 2%. Также в этой стране значимо выше уровень осведомленности о данной услуге (46%) – в прибалтийском государстве он составляет 39%, а у нас – только 15%. «Опрос касался именно упомянутых интернет-сервисов, поскольку мы считаем их одними из наиболее перспективных», – пояснила менеджер по развитию бизнеса InMind Елена Федоренко критерии выбора онлайн-услуг.

Впрочем, как уже отмечалось, отчет касался не только возможностей Сети, но и части телекоммуникационного и IT-рынка. Так, обращает на себя внимание тот факт, что согласно данным компании, у 25% наших сограждан есть домашний ПК или ноутбук, в Чехии и Литве этот показатель равен 44 и 47%. Однако мы значительно активнее пользуемся стационарным телефоном – 61% против 26 и 40% соответственно. Интересно также, что при этом доля пользователей мобильных телефонов разнится ненамного – он есть у 73% украинцев, 88% чехов и 83% литовцев.

Объем украинской интернет-аудитории в конце 2007 г.
ИсточникДанные, млн чел.
InMind 10,0
Sputnikmedia6,3
GfK-Ukraine6,1
Gemius5,4

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT