`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

Волки! Волки!

+22
голоса

Уж сколько раз говорилось о том, что слово − не воробей. Тем более, «что написано пером − не вырубишь топором». Но люди снова и снова наступают на те же грабли. Вот и последняя история из этой серии, связанная с безопасностью компьютерных систем и сетей.

Если можете не писать, не пишите
Л.Толстой

И незачем так орать!
Кролик, друг Винни-Пуха

Волки! Волки!

Техническому директору (СТО) денверской компании One World Labs Крису Робертсу (Chris Roberts) отказали в посадке на рейс United Airlines из-за комментариев, которые он сделал в Твиттере, и в итоге ему пришлось прибегнуть к услугам другого авиаперевозчика. Что же случилось и почему это вызвало достаточно бурную реакцию в ведущих СМИ США?

Проблемы Робертса начались в прошлую среду, 15 апреля, когда он летел из Денвера (штат Колорадо), где расположена его компания, в Сиракузы (штат Нью-Йорк) − примерно 3-3,5 часа лета через половину страны.

Находясь на борту Боинга 737/800, он размышлял в Твиттере (в силу своей профессии и применительно к данному моменту), в состоянии ли он, например, изменить бортовые компьютерные параметры настройки полета, в частности, влияющие на индикаторы состояния двигателей.

Ясно, что кто-то обращал внимание на его твиты. Когда самолет прибыл в Сиракузы, он был задержан агентами ФБР и допрошен в течение четырех часов.

Все его компьютерное оборудование, включая iPad, MacBook Pro, несколько жестких дисков и USB-флешек, было конфисковано (оставили только iPhone).

Добро бы после этого Робертс успокоился. Так нет, вот его твит на следующее утро.

Волки! Волки!

В субботу, 18 апреля, он собрался лететь в Сан-Франциско на конференцию RSA по безопасности, − и не смог воспользоваться рейсом United. Ирония заключается в том, что выступление Робертса частично касалось слабых мест в транспортных системах.

Но… Робертс − член научного сообщества по безопасности (The Electronic Frontier Foundation, EFF), и его работа как раз и состоит в том, чтобы идентифицировать слабые места в сетях. И на конференции RSA он очень кстати привел свой пример о попытке сесть на рейс United, назвав его «Классика безопасности».

Хмыкнуть и пожать плечами

Как можно прокомментировать эту историю? Специалист по безопасности решил выступить в роли гневного обличителя дырок в системе безопасности авиакомпании. И заодно показать себя как специалиста. Это по-человечески понятно.

Правда в том, что авиакомпания, видимо, не особо хотела тратиться на соответствующие средства безопасности. Но специалист-безопасник, видимо, не должен орать об этом на весь мир, тем более по отношению к авиаперевозкам. Весь сыр-бор фактически разгорелся из-за ревностно оберегаемых в США прав и свобод граждан, с одной стороны, и памяти о событиях 9/11 с другой.

В общем, по моему мнению, Робертс переступил определенный порог. Можно обсуждать это на профильной конференции. Можно подготовить отчет по безопасности транспорта от имени той же EEF. Но Твиттер − не та целевая аудитория для подобных сообщений. Как разумно отметили в комментариях, не следует кричать «пожар» в кинотеатре.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT