`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Визуальные акценты Siggraph 2006

Статья опубликована в №29-30 (549) от 15 августа

0 
 

Фестиваль передовых визуальных технологий Siggraph, проводимый под патронатом Сообщества специалистов в области компьютерной графики, в нынешнем году выдался необычайно богатым на интересные технологические новинки. Главные для индустрии события этого лета разворачивались в Бостоне (США) с 31 июля по 4 августа.

Визуальные акценты Siggraph 2006

Согласно прогнозам аналитической компании Jon Peddie Research, в 2005 г. совокупный доход разработчиков программного обеспечения для 2D- и 3D-визуализации достиг рекордной отметки 33,38 млрд долл. Ожидается, что в 2010 г. эта цифра превысит 56 млрд.

В нынешний раз на площадях просторных выставочных павильонов Boston Convention & Exhibition Center свои экспозиции разместили 230 компаний, причем 76 из них участвовали в мероприятии впервые. Около 20 тыс. человек посетили Siggraph 2006, чтобы приобщиться к анонсированным здесь достижениям индустрии графических технологий.

Визуальные акценты Siggraph 2006
В этом году в выставке приняли участие 230 компаний, при этом 76 из них в первый раз представили свои стенды на Siggraph

Не изменяя традициям, подразделение Media and Entertainment корпорации Autodesk использовало выставку-конференцию в качестве стартовой площадки для версии флагманского представителя графической линейки – пакета трехмерной графики и анимации 3dsmax 9. В числе главных новшеств релиза следует отметить поддержку 64-битовых вычислений, что позволяет преодолеть лимит на применение ОЗУ в объеме 4 GB, установленный ранее 32-битовой версией Windows. Ожидается, что 3dsmax 9 будет поставляться в комплекте с визуализатором mental ray 3.5 компании Mental Images, интерфейс которой существенно переработан с целью облегчения настройки сцен с глобальным освещением и подповерхностным рассеиванием. В частности, усовершенствованная модель непрямого освещения сглаживает недостатки, возникающие при переходах между различными режимами radiosity-просчета. Кроме того, немецкий визуализатор расширил собственный банк шейдеров новыми образцами, оптимизированными для использования в архитектуре и индустриальном дизайне. По заверениям разработчика, стоимость пакета не превысит 3,5 тыс. долл.

Визуальные акценты Siggraph 2006
На экспозиции Autodesk состоялся премьерный показ одновременно двух ведущих решений для компьютерной анимации – 3dsmax 9 и Maya 8

Впервые под знаменами Autodesk состоялась премьера очередной версии анимационного пакета Maya. Напомним, осенью прошлого года графический гигант объявил о поглощении своего извечного соперника на 3D-фронте – компании Alias. Вопреки ожиданиям конкурирующие продукты 3dsmax и Maya не были объединены в рамках единого проекта и продолжили параллельное развитие.

В отличие от стойкого приверженца ОС Windows – 3dsmax, Maya 8 продолжает поддерживать платформы Linux и Mac OS X и сохраняет привычное разделение на версии Complete и Unlimited. Согласно требованиям времени редактор также с легкостью интегрируется с 64-битовым производственным конвейером VFX-студий и совместим с mental ray Standalone 3.5. Среди прочих ключевых новшеств обращает на себя внимание инструмент Polygon Bridge, отвечающий за плавные переходы между сетками двух и более объединяемых в единое целое объектов. Опция Transfer Polygon Attributes оперативно перемещает служебную информацию (UV-данные, координаты вершин и т. д.) между одинаковыми объектами в низком и высоком разрешениях. Теперь пользователи Maya смогут выполнять финишную доводку собственных проектов в Toxik – системе компоузинга класса hi-end от Autodesk. Стоимость стандартной вариации Maya составит $1999, в то время как редакция Unlimited достигнет отметки $6999. Необходимо сказать, что разработчики не забыли и о совместимости между обоими упомянутыми выше редакторами через универсальный формат FBX.

Визуальные акценты Siggraph 2006
Первая в мире специализированная вычислительная система для визуализации NVIDIA Quadro Plex 1000 может обрабатывать 80 млрд пикселов и до 7 млрд вершин в секунду

NVIDIA представила первую в мире, по ее данным, специализированную вычислительную систему для визуализации (Visual Computing System) NVIDIA Quadro Plex 1000. Аппаратная новинка предназначена для ускорения просчета сложных графических сцен, в том числе и многопотокового видео стандарта HD (4К, 4096×2160 точек) на современных графических станциях под управлением 32- и 64-битовых процессоров архитектуры х86.

Quadro Plex 1000 основана на технологии NVIDIA SLI и позволяет достичь 20-кратного роста производительности по сравнению с распространенными в настоящее время традиционными GPU-решениями. Ориентированное преимущественно на настольное использование устройство способно обрабатывать до 80 млрд пикселов и до 7 млрд вершин в секунду. В случае необходимости возможна установка оборудования и в 19-дюймовые монтажные стойки (в виде 3U-модуля). Его первые поставки намечены на сентябрь текущего года. Ожидается, что стоимость аппарата будет зависеть от конфигурации и начинаться с 17,5 тыс. долл. В частности, покупатель сможет выбирать между платами G-Sync и Quadro SDI и устанавливаемыми на них GPU (Quadro FX 4500 или Quadro FX 5500).

Внимание посетителей стенда NVIDIA привлекала и очередная порция новостей от гуру визуализации Ларри Гритца (Larry Gritz). Курируемый им проект Gelato версии 2.1 находится в стадии публичного бета-тестирования. Уже известно, что скорость трассировки лучей официального релиза будет в среднем на 30% превосходить возможности своего предшественника. Доработанный модуль Mango обеспечит взаимодействие с 64-битовой версией Maya, в том числе и поддержку дополнительных шейдеров. Технология Sorbetto – привилегия пользователей версии Gelato Pro – в дополнение к ранее имевшимся инструментам мгновенного интерактивного освещения сцен получит функции по регулировке параметров камеры, включая глубину резкости и поддержку динамических теней.

Визуальные акценты Siggraph 2006
Специалисты Pixar раскрыли секреты производства очередного шедевра CGI, мультфильма Cars, а также представили пакет RenderMan Studio 1.0, сочетающий возможность работы с RIB-материалом и мощные средства визуализации RenderMan Artist Tools

Пожалуй, наиболее активными действиями в рамках встреч отличалось исследовательское подразделение Microsoft. Совместно с партнерами из высших учебных заведений сотрудники Microsoft Research представили на суд специалистов 17 технических докладов. Наибольший интерес с их стороны вызвал проект Photo Tourism: Exploring Photo Collections in 3D, на основе которого разрабатывается очередной Live-сервис Photosynth. Ожидается, что после его официального запуска потребители получат возможность облегчить работу со значительными объемами растровых файлов путем их размещения в специально реконструированном трехмерном пространстве. Строительным материалом для виртуальной площадки будет служить набор фотографий объекта или местности. Причем для большей реалистичности пользовательский фотобанк можно «разбавлять» файлами аналогичного содержания из сервисов типа Flickr.

Интеллектуальный механизм Photosynth самостоятельно анализирует содержимое каждого изображения в отдельности и, опираясь на подобие в деталях, пытается как можно более точно определить положение той или иной фотографии в воссозданном трехмерном пространстве. По окончании просчетов зрители смогут совершать виртуальные прогулки по 3D-территории, оперативно находить требуемый план, рассматривать содержимое фотографий под произвольными углами, изменять степень их детализации. Отличным подспорьем в этом окажется технология Seadragon, которая сглаживает возможные визуальные дефекты от использования в одном проекте изображений, выполненных в различных разрешениях, с помощью разных камер в разное время суток.

По заверениям представителей французской компании e-on software, до поступления в продажу шестого поколения мощного конструктора виртуального растительного мира Vue остались считаные дни. Пытаясь удовлетворить потребности максимального числа дизайнеров, e-on software будет теперь распространять продукт в пяти различных вариациях – от упрощенного для начинающих Easel ($99) до профессионального xStream ($995). Потенциальные владельцы наиболее дорогой версии смогут рассчитывать на дополненный модуль real-time-рисования флоры EcoSystems II, объемные процедурные карты, трехмерные атмосферные эффекты, полученные спектральным методом, дополнительные источники ветра для локального управления воздушными потоками. Среди прочих достоинств – свободная работа с персонажами Poser непосредственно в Vue, в том числе и более точная настройка их движений через Animation Graph Editor. Данная опция будет не менее полезной и при ранее отсутствовавшей возможности импорта данных из трекинг-приложений Boujou или MatchMover.

Визуальные акценты Siggraph 2006
Movimento, новичок продуктовой линейки RealVIZ, служит для эффективного захвата движений персонажей без дорогостоящего оборудования Motion Capture

Компания RealVIZ, специализирующаяся на анализе двухмерных изображений и последовательностей с целью дальнейшего извлечения информации о трехмерном расположении объектов в сцене и траекториях их перемещения, представила на суд общественности свое очередное творение. Пакет Movimento служит для захвата движений без задействования дорогостоящего оборудования Motion Capture. Причем алгоритмы приложения позволяют обойти традиционные для подобных задач проблемы качества освещения и использовать материал, отснятый камерами с различными характеристиками. Основанный на механизме SMART (Scalable Matching Architecture for Tracking), автоматический трекинг происходит при наличии двух и более фрагментов одной сцены, сделанной с разных ракурсов. Для самостоятельной реконструкции 3D-вершин Movimento допускает возможность комбинирования результатов трехмерного трекинга и захвата движений.

Кроме того, на выставке специалисты RealVIZ впервые продемонстрировали отличное взаимодействие собственной фотограмметрической линейки (ImageModeler, Stitcher и VTour) с популярным сервисом Google Earth. Владельцы упомянутых редакторов смогут экспортировать восстановленные из растрового источника модели, панорамы и туры непосредственно на виртуальных просторах земного шара.

Визуальные акценты Siggraph 2006
NewTek привлекала внимание к обновлению пакета Lightwave 3D – его девятая версия одинаково хорошо работает как на системах с процессорами G4 и G5, так и на Macintosh с CPU от Intel

Разработчики из NewTek завершили все необходимые процедуры, связанные с миграцией девятой версии Lightwave 3D на Universal Binary. Отныне продукт одинаково хорош как под управлением машин с процессорами G4 и G5, так и на Macintosh с CPU от Intel. Что касается модернизации «девятки», то наиболее значительным изменениям подвергся блок моделирования. Он включает инструментарий для работы с подраздельными поверхностями методом Кетмула-Кларка (Catmull-Clark). Среди основных его достоинств – поддержка многоугольников с количеством вершин более четырех (N-Gons), улучшенный контроль за детализацией геометрии.

Новичок Siggraph, молодая компания Darwin Dimensions, предложила оригинальный подход в части оперативного моделирования трехмерных персонажей. Редактор evolver не требует от пользователя знания тонкостей анатомического строения тел и предлагает автоматизированный подход на стадиях лепки и последующего оживления моделей. Богатый набор физических атрибутов позволяет преобразовать исходные тела, а также головы в уникальные типы. Готовые персонажи способны оперировать более чем шестью десятками выражений лица. Возможность применения до 12 фонем заметно облегчает последующий липсинг.

Студия спецэффектов Mova завершила разработку системы захвата движений Contour Reality Capture. Высокий интерес к технологии, которая позволяет работать с цифровыми лицами, телом и даже одеждой, отмечался хотя бы потому, что учредителем Mova является легендарный Стив Перлман (Steve Perlman), в конце 80-х стоявший у истоков стандарта QuickTime, а затем создавший компанию WebTV (позднее ее поглотила Microsoft).

Особенностью Contour является организация производственного процесса без классических маркеров-меток. Им на смену пришла фосфорная краска, не накладывающая ограничений на свободу перемещения контрольных точек тела реальной модели. Используя две синхронизированные между собой камеры, Contour одновременно записывает как информацию о геометрии модели, так и визуализационную составляющую. Данная операция происходит при освещении сцены вспышками флуоресцентного света (96 вспышек в секунду, причем человеческий глаз способен различить не более 80). После комбинирования двух типов полученных данных алгоритмы просчитывают модель. При этом количество полигонов в одном кадре может достигать ста тысяч, а максимальная скорость – до 120 кадров в секунду.

Завершал графический форум который год подряд камерный фестиваль компьютерной анимации. Судя по результатам прошлых лет, короткометражный фильм-победитель в главной номинации CAF, как правило, всегда становится обладателем вожделенной статуэтки «Оскар». Высока вероятность того, что подобная ситуация повторится и в начале будущего года, ведь титул Best of Show справедливо присужден грамотно поставленному, с увлекательным сюжетом произведению One Rat Short. Вышедшая из американской любительской студии Charlex Films, эта CG-лента наполнена теплыми сценами с отчетливым привкусом меланхолии, а ее главными героями являются несколько забавных грызунов – весьма популярные персонажи голливудских мультфильмов последнего времени. Говоря о технической стороне вопроса, необходимо выделить огромный пласт проделанной художниками работы. Убедиться в этом можно, заглянув на сайт, где размещены несколько примечательных фрагментов фильма-победителя.

В заключение остается отметить, что в творческих мастерских многих компаний-разработчиков уже начата подготовка к Siggraph 2007. Он пройдет в Сан-Диего (США) с 5 по 7 августа следующего года.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT