По подсчетам аналитиков Futuresource Consulting, в прошлом году три из четырех приобретенных устройств из категории домашнего аудио-оборудования относились к беспроводным колонкам. Таким образом, рассматриваемая продуктовая категория оказалась доминирующей, сумев нарастить глобальные поставки к предыдущему году более чем на 30%.
Также отмечается, что в 2017 г. на мировой рынок было поставлено не менее 25 млн умных колонок. Львиная их доля (95%) пришлась на США и Великобританию.
На фоне нарастающего конкурентного противостояния, в том числе между Google и Amazon, наблюдалась существенная ценовая эрозия на смарт-спикеры — их стоимость стремительно приблизилась к отметке в 100 долл.
За Amazon остается свыше 80% рынка, однако в 2017 г. о себе заявили по меньшей мере восемь новых конкурирующих платформ. Кроме того, о поддержке голосовых технологий в своих продуктах уже заявили Sony, Panasonic, Harman, Apple, Samsung, Ultimate Ears и Sonos. Как результат, в конце второго полугодия прошлого года на рынке было представлено уже свыше 40 различных моделей умных колонок.
Согласно сделанным прогнозам, рынок смарт-спикеров в развитых регионах достигнет точки зрелости в 2020 г., а развивающиеся направления продолжат рост и по истечению (2021 г.) прогнозного периода.