`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

В Китае оступились

+55
голосов

От начальной календарной четверти на рынке смартфонов особых сюрпризов не ждали, однако зафиксированная в экспертных кругах глубина провала все же оказалась довольно неожиданной.

В течение первого квартала года IDC насчитала 334,3 млн глобально отгруженных смартфонов. Годом ранее в каналы ушло не менее 344,4 млн аппаратов. Как результат, снижение «год к году» составило 2,9%. Подсчеты Strategy Analytics говорят о поставках 345,4 млн устройств, что меньше на 2,4% «YoY».

Основным виновником спада называется Китай, где квартальные поставки упали более чем на 20%, опустившись ниже знакового рубежа в 100 млн смартфонов. Локальный рынок вышел на цифры, в последний раз фиксируемые в уже далеком третьем квартале 2013 г. Это не замедлило сказаться на результатах ведущих локальных поставщиков OPPO и vivo — их общие поставки существенно провалились. Более того, спадом продаж по измерителю «YoY» отчитались восемь из десяти ведущих вендоров. Причем, относительно предыдущего года цифры у Gionee, Meizu и Samsung оказались меньшими чуть ли не в два раза. Столь высокий провал в Поднебесной не удалось сгладить даже Индии и африканским странам, где спрос на смартфоны шел стабильно вверх. Не менее важное влияние на показатели рынка в мировом масштабе продолжали оказывать удлинение жизненного цикла устройств, сокращение щедрых операторских субсидий и отсутствие значимых новаций в аппаратной составляющей. Наконец, несмотря на появление новых флагманов от Samsung и Huawei, а также первый полный квартал присутствия iPhone X, потребители не изъявляли особого желания тратить большие деньги на новейшие и самые лучшие устройства на рынке.

По результатам квартала проникновение смартфонов на мобильный рынок снизилось до 76%, что связывается с успешным продвижением менее дорогих feature-телефонов, на первых ролях среди которых были бренды Nokia HMD и Reliance Jio. Непосредственно в сегменте смартфонов те же 76% мирового рынка принадлежат десяти ведущим вендорам, тогда как свыше шести сотен оставшихся брендов делят между собой 24% рынка, сообщает Counterpoint.

В Китае оступились

Несмотря на спад в размере 2,4%, Samsung вернул себе верхнюю строку рейтинга, захваченную Apple в конце 2017 г. Лидер сохраняет стабильность на стержневых для себя рынках Северной Америки, Западной Европы и Южной Кореи, однако испытывает нарастающий конкурентный прессинг в Китае и Индии. Эффект от старта продаж новинок — S9+ и S9 — ожидается не ранее второго квартала, а пока что основные поставки приходились на устройства серий А и J.

Количество отгруженных iPhone за год выросло с 50,8 до 52,2 млн аппаратов, причем iPhone X оставался наиболее продаваемым смартфоном Apple каждую неделю квартала. В связке с iPhone 8 и 8 Plus ему удалось за год поднять ASP на 11,1%, с 655 до 728 долл. Поставки вендора увеличиваются на протяжении трех из последних четырех кварталов. Причем, ультра-премимум iPhone Х по-прежнему довольно популярен на емких рынка Китая и США, а пространство для последующего роста с менее дорогими моделями сохраняется на рынках Индии и Африки.

Замкнувшая Тор-3 Huawei за год нарастила присутствие с 10 до 11%. Не без помощи новых популярных моделей в авангарде с Honor 7X поставки вендора увеличились к прошлому году на 14%. Вендор сохранил сильные позиции на домашнем, китайском рынке. Причем, высокой популярностью пользовались модели компании из высшего ценового диапазона. Стабильный рост отмечен также в Западной Европе. Особенно хорошо Huawei показал себя на рынках Испании, Германии и Италии.

Однако лидером роста с динамикой в размере 125% «YoY» оказалась Xiaomi. Вендор отлично сработал в странах Азии, особенно в Индии, где поставки выросли на 134%. Что интересно, почти две пятых объема поставок в Индию пришлось на недорогой Redmi 5A, позволив модели войти в узкий круг бестселлеров сезона. Ожидается, что локализация производства аппаратов Xiaomi в рамках кампании «Make in India» позволит вендору продолжить экспансию на перспективном для многих рынке сбыта.

Каждый седьмой, отгруженный с января по март смартфон, вошел в число одной из шести наиболее продаваемых моделей. С результатом более 16 млн устройств, iPhone X стал наиболее продаваемым аппаратом. За ним оказалось не менее 5% глобального рынка. Всего же, начиная с момента официального старта продаж в ноябре 2017 г., премиум-модель Apple разошлась тиражом в размере 50 млн аппаратов. В тройку лучших также вошли Apple iPhone 8 и iPhone 8 Plus, продажи которых достигли 12,5 млн и 8,3 млн устройств соответственно. Четвертая позиция у предыдущего, седьмого поколения iPhone. За счет высокой популярности в Индии и Китае, смартфон Redmi 5A от Xiaomi сумел попасть в Тор-5. Причем, значительный объем этих устройств разошелся через онлайновые каналы. Несмотря на неполный квартал присутствия на рынке, Galaxy S9 Plus взял шестую позицию рейтинга и 2% мировых продаж. Как ожидается, именно эта модель Samsung окажется наиболее продаваемым Android-смартфоном второго квартала года.

В Китае оступились

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Что такое измеритель «YoY»?
Спасибо!

Year Over Year - в годовом сопоставлении

Странный заголовок. Никто не "оступился". Просто рынок созревает, и переходит в стадию насыщения, нарастает конкуренция и все такое. Технология созрела и перестала быть удивительной, количество новаторов идет вниз, соответственно, следом идет ценность хлопушек, свистулек и прибамбасов. Гипернавернутые продуктовые линейки рассыпаются на функциональные. Обычные, "скучные", тривиальные рыночные процессы. И только очень гм..... странный инвестор может придумать войти в этот рынок в такой стадии, с новым смартфоновым брендом.

> странный инвестор может придумать войти в этот рынок в такой стадии, с новым смартфоновым брендом.

Куча появившихся в последнее время китайских брендов с вами не согласны ;-)

У этих однодневок них иные цели, чем прибыль. Есть такое понятие - реактивная стратегия. Вернее, отсутствие стратегии. Рынок смартфонов рванул несколько лет назад, и сейчас уже вовсю идет стадия передела крупными игроками. Это стратегическое окно давно закрылось. Игроки, о которых вы упомянули, не называя имен - отреагировавшие с опозданием участники рынка, пытающиеся догнать ушедший поезд. Не потому, что это сулит реальную выгоду, а потому, что у других получилось, и кому-то (инвесторам, владельцам) хочется тоже. Но поздновато, и не сулит ничего, кроме трат. Могу только удачи пожелать.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT